Конспект урока в 7 классе по обществознанию "Домашнее хозяйство"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Формирование осознания необходимости сознательного отношения к финансам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7                                                                                                   Дата: __30.11.21_

Урок №____: Домашнее хозяйство

Планируемые результаты:

Предметные: развитие основ финансовой грамотности, осознание значимости рационального потребления и сознательного обращения с финансами для семейного и своего будущего материального благополучия; знакомство с понятиями «домашнее хозяйство», «потребление», «суммарный доход», «сбережения», «семейный бюджет», «финансовый план», «активы», «пассивы».

Метапредметные: умение анализировать графическую информацию, касающуюся форм составления бюджета; переводить информацию об экономических функциях домашних хозяйств из текстовой формы в форму таблицы; структурировать информацию с помощью предъявляемых схем; выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека.

Личностные: формирование осознания необходимости сознательного отношения к финансам семьи.

Оборудование: учебник, тетрадь

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Проверка д/з

Фронтальный опрос по вопросам после пар.5+проверка выполнения практического задания

  1. Мотивационно-целевой этап

Работа с рубриками «Вспомним» и «Обсудим»

Определите цели на сегодняшний урок

  1. Изучение нового материала

Работа с определением понятия «Домашнее хозяйство» (на основании учебника)

Работа с учебником+заполнение таблицы

Прочитать пункт «Экономические функции домашних хозяйств» и заполнить таблицу

Вспомните, что такое потребности? Какие виды потребностей вы знаете?

Потребности в большей или меньшей мере необходимо удовлетворять. В экономике на обозначение процесса удовлетворения потребностей используется понятие «потребление», основной смысл которого заключается в использовании, употреблении, применении благ, товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей.

Вопросы к схеме: почему на схеме присутствует производство?

Как связаны производство и потребление? Что называют производственным, а что непроизводственным потреблением? Каким бывает непроизводственное потребление?

Работа с учебником

Прочитать пункт пар.6 и ответить на вопросы

1) Что влияет на личное и семейное потребление?

2) Как потребление связано с размером дохода?

3) Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи?

4) Чем расходы восемнадцатилетних людей отличаются от расходов шестидесятилетних?

5) Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?

6) Какова связь между сбережениями и потреблением?

- Знакомо ли вам понятие «бюджет»? Что такое семейный бюджет?

Расходы семейного бюджета делятся на обязательные и произвольные 

Физминутка

Я называю расходы, если они относятся к обязательным вы поднимаете руки, если к произвольным – хлопаете.

Зимняя куртка, проездной на автобус, путешествие с друзьями, развлечения в парке отдыха, книги для школы, квартплата, оплата ремонта холодильника по заключённому договору, транспортный налог, лекарство, плата за электричество и воду, оплата счёта за телефон и Интернет, платная дискотека.

Вывод: в число обязательных входят расходы на питание, одежду, лекарства, транспорт, жильё, коммунальные услуги, налоги, платежи по договорам. Расходы на удовлетворение духовных (или культурных) потребностей относятся к произвольным.

  1. Закрепление изученного материала

Выполнить задания №1-3 «В классе и дома»

  1. Рефлексия

Определение нового и известного по изучаемой теме, трудностей при ее изучении

  1. Домашнее задание

Пар. 6, чит., отв. на вопросы; выучить терминологию; *разработать правила для рационального формирования семейного бюджета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

План- конспект урока по теме « География сельского хозяйства мира. Растениеводство»

Пояснение: данный урок можно провести как с использованием  ИКТ так и при отсутствии такового....

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока: "Географический рисунок расселения и хозяйства Европы" 11 класс

Географический рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. Урок проводится в виде групповой работы....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...