Технологическая карта 2
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Багулова Ия Томаевна

Технологическая карта по обществознанию "Право на труд.Трудовые правоотношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные  результаты

предметные

метапредметные

личностные

Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека.

·             Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся.

·             Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение.

·             Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам.

·             Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся.

Личностно значимая проблема

Труд это право или обязанность?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства)

Учебник по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014;

Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание условий для мотивации к учебной деятельности

Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу:

«Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни.  Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» – Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:- Деньги зарабатываю. А третий на тот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!»

О чем эта притча? Как вы ее понимаете?

Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

С чем у вас ассоциируется слово «труд»?

Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о труде.

Высказывают

свое мнение, отвечают на вопросы.

Создание условий для освоения нового материала

Рассказ сопровождается изучением мультимедийной презентации и записыванием основных понятий урока: труд, трудовой договор, трудовые правоотношения.

1. Осознают, запоминают  материал урока.

2. Записывают в тетрадь основные аспекты урока

3.Самостоятельно делают выводы.

 

3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Первичное осмысление и закрепление изученного

Обеспечение усвоения новых знаний. Выполнение заданий, ответы на спорные вопросы урока.

Давайте решим задачу.

17-летние подруги после окончания средней школы, желая  трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях:

— рабочий на коксогазовый завод;

— курьер;

— крупье в казино;

— озеленитель;

— продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти  вакансии? Свой ответ аргументируйте.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и закрепляют изученное.

4 этап: Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний с помощью вопросов:

1.  Что такое труд?

2.  Что такое трудовой договор?

3.  Что такое трудовые правоотношения?

Рефлексия:

4.   Что понравилось на уроке?

5.  Что для вас было полезным?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

§17, ответить устно на вопросы.

 

Записывают в дневник домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...