Рабочая программа учебного курса Экономика (углублённый уровень) для 10 класса
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Гудукас Ирина Михайловна

рабочая программа Экономика , углубленный уровень, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_ekonomika_rp_21-22.docx250.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 213, с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 355.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./

Согласовано

Заместитель директора по УВР_____________ /Цветкова Г.С./ 30.08.2021 г.            

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»

Углубленный уровень, среднее общее образование, 10 класс,  70 часов

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями от 08.01.2021 г.)

  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола от 28 июня 2016 г. №2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
  3. Рабочая программа. Дихтяр Т. Л. Экономика. Рабочая программа: 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Т. Л. Дихтяр. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.
  4. Учебник. Экономика. 10-11 классы: базовый и углубленные уровни: учебник / Р.И. Хасбулатов. – М.: Дрофа, 2019. – 304 с.: ил.

Составитель: Гудукас Ирина Михайловна,            

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Пионерский, 2021 год

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. готовность к служению Отечеству, его защите;
  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

«Экономика» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

«Экономика» (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса экономики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

2) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

3) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

4) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Выпускник на углубленном уровне научится:

Основные концепции экономики

  • Определять границы применимости методов экономической теории;
  • анализировать проблему альтернативной стоимости;
  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;
  • иллюстрировать примерами факторы производства;
  • характеризовать типы экономических систем;
  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

  • Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
  • строить личный финансовый план;
  • анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • анализировать собственное потребительское поведение;
  • определять роль кредита в современной экономике;
  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
  • приводить примеры товаров Гиффена;
  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
  • объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
  • различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • сравнивать виды ценных бумаг;
  • анализировать страховые услуги;
  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;
  • определять место маркетинга в деятельности организации;
  • приводить примеры эффективной рекламы;
  • разрабатывать бизнес-план;
  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
  • называть цели антимонопольной политики государства;
  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

  • Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;
  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели "AD-AS";
  • приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
  • различать сферы применения различных форм денег;
  • определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;
  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
  • приводить примеры, как банки делают деньги;
  • приводить примеры различных видов инфляции;
  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
  • применять способы анализа индекса потребительских цен;
  • характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
  • различать виды безработицы;
  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

  • Объяснять назначение международной торговли;
  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
  • различать экспорт и импорт;
  • анализировать курсы мировых валют;
  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
  • различать виды международных расчетов;
  • анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
  • объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;
  • объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  •  владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

Макроэкономика

  • Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

  • Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.

  1. Содержание.

Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики. Экономическая система государства. Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования. Спрос. Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена». Эластичность спроса. Перекрёстная эластичность спроса. Предложение. Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость. Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара. Конкуренция. Типы рынков. Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика. Доходы и расходы. Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.

Банки и банковская система. Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их

кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание. Деньги и финансы. История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег. Фондовая биржа. Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы. Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы. Фирма — главное звено рыночной экономики. Фирма и её цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).

  1. Тематическое планирование.

№№

Тема/Раздел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

Кол-во часов к/р

Кол-во пр/ р и л/р

Экономика: наука и хозяйство.

36

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Спортивный праздник «День здоровья»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Профилактика ЗОЖ

2

1

Банки. Деньги. Финансы. Фондовая биржа. Рынок труда. Фирмы.

34

Профилактика ЗОЖ

Международный день толерантности – 16.11

День матери – 28.11

День неизвестного солдата – 03.12

День Героев России 09.12

«Космос – это мы. Гагаринский урок» - 12.04.

Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ 04-08.05

1

1

  1. Календарно - тематическое планирование.

№№

№№

Тема

Дата

Примечания

План

Факт.

Тема 1. Экономика: наука и хозяйство.

Экономика как наука.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

02.09

Главные вопросы экономики

02.09

Факторы производства.

09.09

Факторы экономического развития

09.09

Экономическая система.

16.09

Исторические тиры экономических систем.

16.09

Смешанная экономика.

23.09

Формы и методы регулирования экономики.

23.09

Рынок.

30.09

Спрос.

30.09

Величина спроса.

07.10

«Благо Гиффена».

07.10

Объем предложение.

14.10

Закон предложения.

14.10

Равновесная цена.

21.10

Эластичность предложения.

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

21.10

Функции цен.

28.10

Ценовой механизм.

28.10

Стоимость товара.

11.11

Альтернативная стоимость.

11.11

Добавленная стоимость.

Международный день толерантности

18.11

Конкуренция.

18.11

Типы конкуренций.

Профилактика ЗОЖ

25.11

Рыночные структуры.

25.11

Модели современного рынка.

02.12

Несовершенная конкуренция.

02.12

Антимонопольная политика.

День Героев России

09.12

Доходы.

09.12

Структура доходов.

16.12

Расходы.

16.12

Закон Энгеля. Сбережения.

23.12

Промежуточный контроль

23.12

Приказ №

Заработная плата.

13.01

Практикум- решение экономических задач

13.01

 Контрольная работа № 1 по теме: Экономика: наука и хозяйство.

20.01

Анализ итогов контрольной работы. Повторение и обобщение по теме

20.01

Тема 2. Банки. Деньги. Финансы. Фондовая биржа. Рынок труда. Фирмы.

Банки

27.01

Формирование банковской системы.

27.01

Кредиты.

День неизвестного солдата

03.02

Принципы кредитования

03.02

Депозиты.

09.02

Происхождение денег.

09.02

Функции денег.

16.02

Бумажные деньги и закон их обращения.

16.02

Денежная масса М 1.

02.03

Денежный рынок.

02.03

Фондовые биржи.

09.03

Деятельность фондовых бирж.

09.03

Фондовый рынок.

16.03

Внебиржевой рынок ценных бумаг.

16.03

Страхование.

23.03

Страховые услуги.

23.03

Труд.

06.04

Рынок рабочей силы.

06.04

Безработица.

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

13.04

Типы безработицы.

13.04

Профсоюзы.

20.04

Фирмы.

20.04

Признаки фирмы.

27.04

Задачи фирмы.

27.04

Виды фирм.

04.05

Акционерное предприятие.

04.05

Хозяйственные товарищества и общества.

11.05

Факторный доход.

11.05

Прибыль, издержки, инвестиции.

18.05

Промежуточная аттестация Приказ №

 Практикум «Решение экономических задач»

18.05

Итоговый контроль. Контрольная работа № 2 по курсу «Экономика»

25.05

Приказ №

Анализ итогов контрольной работы

25.05

Повторение. Экономика: наука и хозяйство.

01.06

Повторение. Фирмы.

01.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10- 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа учебного  предмета «Экономика»  для 10- 11 класса (профильный уровень)...

Рабочая программа учебного курса «Экономика. 10 класс»

Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах общеобразовательной школы, в группах с углублѐнным изучением социально-экономических предметов — 68 час...

Рабочая программа учебного курса «Экономика. 11 класс»

Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах общеобразовательной школы, в группах с углублѐнным изучением социально-экономических предметов — 68 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» (углублённый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов

Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» (углублённый уровень )

Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии ...