Вебинар "Экономические системы"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Смирницкая Ирина Евгеньевна

Вебинар для подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕБИНАР «Экономические системы» Смирницкая Ирина Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 6» 12.12.2019 г.

Слайд 2

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 3.3 Экономические системы и собственность Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8.В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. Ответ:

Слайд 3

Экономика - наука о выборе человека или общества в условиях ограниченных ресурсов ради наиболее полного удовлетворения безграничных потребностей. Экономический выбор

Слайд 4

Экономическая система - способ организации хозяйственной жизни людей, основанный на определенной форме собственности, механизме принятия хозяйственных решений и методах регулирования экономики. Критерии характеристики типов экономических систем Форма собственности Механизм принятия хозяйственных решений Способы и методы регулирования экономики Стимулы

Слайд 5

Способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей называют 1) издержками производства 2) государственным бюджетом 3) экономической системой 4) экономическим ростом

Слайд 7

Традиционная экономическая система – способ организации хозяйственной жизни людей, основанный на коллективной собственности и принятии решений на основе традиций и обычаев, передающихся из поколения в поколение.

Слайд 8

1. Какой признак отличает традиционную экономику? 1) процветание фабричного производства 2) централизованное ценообразование 3) регулирование производства при помощи обычаев 4) преобладание частной собственности на средства производства 2. В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.? 1) смешанная 2) рыночная 3) централизованная 4) Традиционная

Слайд 9

Рыночная экономика – это способ организации хозяйственной деятельности, основанный на частной собственности, свободе предпринимательства, свободе конкуренции, выбора, рыночном ценообразовании, договорных отношениях между хозяйствующими субъектами. ПОТРЕБИТЕЛЬ!

Слайд 10

1. Какой признак характеризует рыночную экономику? 1) централизованное ценообразование 2) значительная роль промышленного производства 3) многообразие форм собственности 4) уравнительное распределение производимых благ 2. Отличительным признаком рыночной экономики является 1) решение основных вопросов экономики 2) государственная собственность на средства производства 3) конкуренция производителей 4) натуральный характер хозяйства 3. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) командному 2) рыночному 3) плановому 4) традиционному

Слайд 11

Командная экономика (плановая, централизованная) – это форма экономической организации, при которой ограниченные ресурсы находятся в собственности государства, а экономические решения принимаются государственными органами в соответствии с планом. Производитель!

Слайд 12

1. Что из перечисленного характеризует командную экономику? 1) следование в процессе производства вековым традициям предков 2) частная собственность на средства производства 3) нерегулируемые цены 4) централизованное планирование производства 2. В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики 1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) смешанной 3. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики 1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) конкурентной

Слайд 13

Смешанная экономика -экономическая система, где и государство, и частный сектор играют важную роль в производстве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ в стране. При этом регулирующая роль рынка дополняется механизмом государственного регулирования, а частная собственность сосуществует с общественно-государственной.

Слайд 14

Задания 9 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Верны ли следующие суждения? 1 ) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1 . А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей . Б . Рыночная экономика периодически подвержена кризисам. 2. А . В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности. Б . В условиях рыночной экономики может возникать дефицит това­ров и услуг . 3. А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику. Б . Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

Слайд 15

Задание на соответствие (№15)

Слайд 16

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия . 1. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) осуществляет сбор налогов 2) устанавливает цены на основные виды сырья 3) осуществляет перераспределение средств через государствен­ный бюджет 4) создает правовую базу для развития конкурен­ции

Слайд 17

№19 2. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия : 1) решение проблемы ограниченности ресурсов 2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность 3) одним из факторов производства выступает труд 4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

Слайд 18

№ 19 3. Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) конкуренция товаропроизводителей 2) господство государственной собственности 3) решение проблемы ограниченности ресурсов 4 ) производство товаров и услуг

Слайд 19

Задание 20 . Заполните пропуск в таблице . Типы экономических систем Признаки Командная (плановая) экономика Государственная собственность на средства производства, централизованное распределение ресурсов, решение основных вопросов экономики, определение цен на товары и услуги … экономика Частная собственность, свобода хозяйственной инициативы, конкуренция производителей.

Слайд 20

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8.В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. Ответ : 4 Ура! Мы близки к успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...