Защита Отечества — долг и обязанность. Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках обществознания.
статья по обществознанию (7 класс)

Кошелева Людмила Викторовна

     Огромную роль в решении проблемы становления гражданина и патриота играют уроки обществознания. Уроки обществознания, это один из уроков школьной программы где воспитывается уважение к правам и свободам человека, любовь к семье, к Родине, ее героическому прошлому, к окружающей природе..В своей урочной и внеурочной работе стараюсь проводить как можно больше уроков и мероприятий о героическом прошлом, о великих людях, о своей малой родине. Ребята пишут эссе, рисуют различные плакаты, разрабатывать проекты, готовят презентации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_otechestva.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Защита     Отечества     —   долг и обязанность.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках обществознания.

Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.

Огромную роль в решении этой проблемы – проблемы становления гражданина и патриота играют уроки обществознания. Уроки обществознания, это один из уроков школьной программы где воспитывается уважение к правам и свободам человека, любовь к семье, к Родине, ее героическому прошлому, к окружающей природе.

Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Понятие «патриотизм» в наше время вызывает у людей абсолютно разные чувства, эмоции и вообще определения. Для одних патриотизм является предметом гордости и великой ценности. Для других, наоборот, отсталостью, старой традицией, стоянием на одном месте. Патриотизм часто воспринимают как службу Родине, отвагу, самопожертвование. Вместе с тем, всю глубину понятия «патриотизма», на поверенных эффектах не воспитаешь и не привьешь.

На основании «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уверенности в его великом будущем.

        Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания дает возможность подготовить ученика обучаемого, способного самостоятельно учиться, переучиваться в течение жизни, имеющего возможность использовать функциональные, деятельностные качества на практике, успешно овладевшего новыми знаниями, умениями и компетенциями.

Социальная компетентность – развиваю, организуя групповое взаимодействие, используя технологии сотрудничества, что способствует развитию коммуникативных навыков.  (диспуты, дебаты, игры, викторины)

Личностная компетентность – формирую посредством организации самостоятельной работы и оценки достижений самими учащимися (работа с источниками, документами, фото)

Предметно – практическая компетентность – организую проектную деятельность, использую проблемное обучение

      В своей урочной и внеурочной работе стараюсь проводить как можно больше уроков и мероприятий о героическом прошлом, о великих людях, о своей малой родине. Ребята пишут эссе, рисуют различные плакаты, разрабатывать проекты, готовят презентации.

Темы проектов:

  1. Герои Великой Отечественной войны: герои битвы под Москвой, юные герои - антифашисты, герои – мытищинцы, герои моей семьи.
  2. Герои современности: герои – спасатели, герои - пожарные, герои -  полицейские, юные герои.

Очень актуальной темой наших дней стали герои - медики и их помощники. В каждом из направлений, предложенных обучающимся для разработки проектов обязательно присутствуют темы о героях нашего города и семьи.

После представления и защиты проектов на уроке в своем классе, лучшие и наиболее интересные работы ребята представляют в других классах.

           Работая над проектами, занимаясь исследовательской деятельностью, у учащихся возникает необходимость в поисках информации, работе с различными документами и умению выбрать главное и интересное.

Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, благодаря им молодое поколение становится равным своим лучшим представителям. Подростки присоединяются к трудовому подвигу, учатся на героических примерах жизни наших дедов и отцов на героическом служении Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…».

Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения  «И помнит мир спасённый…».  Использование  на уроках истории по изучению темы "Великая Отечественная в...

Статья Шашковой О.И. «Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война»».

В статье описываются формы работы с учащимися на уроках истории России и во внеурочное время при изучении темы "Великая Отечественная война"- проектная деятельность творческие задания, уроки мужества ...

Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"

Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (5-7 КЛАССАХ)

Аннотация: В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по патриотическому воспитанию в 5-7 классах.Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, воспитание патриотических чув...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (5-7 КЛАССАХ)

Аннотация: В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по гражданско-патриотическому воспитанию в 5-7 классах.Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, воспитание патриот...