Итоговая работа по обществознанию 11 кл
тест по обществознанию (11 класс)

Афанасьева Марина Геннадьевна

Итоговая работа по обществознанию для 11 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО  

на заседании методического объединения  учителей гуманитарного цикла

(протокол №1 от 28.08.2020 года)

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

_____________________

         

Итоговая работа по обществознанию для 11 класса

Инструкция для обучающихся

          Ребята! На выполнение итоговой работы по обществознанию отводится    45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 8 заданий.

          Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом и выбором ответа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

          Часть 2 включает 2 задания с развёрнутым ответом. Ответ запишите в строках для записи ответа.

          При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

          Все записи в работе должны выполняться ручкой.

          Перед выполнением работы занесите свои данные (фамилия, имя) в верхней части бланка заданий.

          Желаем успехов!

ТЕКСТ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1-12 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ценные бумаги

Облигация

Ценная бумага, которая удостоверяет долг фирмы, даёт право её держателю на возврат вложенных денег и получение премии по истечении срока

Долевая ценная бумага, которая даёт право на долю в капитале фирмы и на получение дохода из прибыли этой фирмы в виде дивиденда

Ответ: ________________________________________________________________________

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1)нормативно-правовой акт; 2) источник права; 3) судебный прецедент;

4) естественное право; 5) правовой обычай.

Ответ: _________________________________________________________________________

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «демократия».

1) альтернативные выборы; 2) гарантии свобод; 3) парламентаризм;

4) равноправие граждан; 5) террор; 6) цензура

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:___________________________________________________________ 

  1. Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

     Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества некоммерческих кружков и секций в школах

2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков

3) укрупнение организаций дополнительного образования

4) повышение популярности художественного образования детей

5) сокращение доли детей в структуре населения

Ответ:_________________________________________________

  1. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.

Ответ:___________________________________________________________

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём то, как о личности, то, как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

1) субъект

2) личность

3) окружающая действительность

4) сознание

5) активность

6) объект

7) социальный

8) индивид

9) самопознание

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Ответ:

Часть 2.

Выполнение задания 13 и 14 требуют развернутого ответа. Ответ записывайте четко и разборчиво.

  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;

− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация итоговой  работы по обществознанию в 11 классе

1. Назначение итоговой работы

1. Назначение КИМ  –  оценить уровень освоения обучающимися в 11 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на конец учебного года по обществознанию. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. 

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание и основные характеристики итоговой работы определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования и науки РФ от 9.03.2004 года № 1312).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312)
  3. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования и науки РФ от 17.04.2000 года № 1122).
  1. Характеристика структуры и содержания КИМ.

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:

– часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом и выбором ответа, в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр;

– часть 2 содержит 2 задания (задания 7,8) с развернутым ответом

4. Распределение КИМ по уровням сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

4

4

Повышенный

2

4

Высокий

2

8

Итого

8

16

5. Время выполнения итоговой работы и условия ее проведения.

     На выполнение всей работы отводится 45 минут.

     За верное выполнение каждого задания 1, 2, 3, 4 учащийся получает по 1 баллу, если ответ совпадает с эталоном. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

     За выполнение заданий 5 и 6 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.                                        

     Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону (отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа). Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Порядок записи цифр в ответе не имеет значения для заданий 4 и 5.

Задания 7 и 8 оцениваются по критериям. Максимальный балл за каждое из этих    заданий – 4.

Максимальный балл за всю работу - 16.

  1. Распределение заданий  итоговой работы по содержанию и видам                       деятельности.

Проверяемые требования

(умения)

Число заданий

Максимальный первичный балл

Знать и понимать биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне).

3

3

Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным.

1

1

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

1

2

Уметь систематизировать, анализировать

и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)

1

2

Уметь подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

1

4

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.

1

4

Всего заданий (вопросов)

8

16

  1. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом.

Максимальное количество баллов, которое может получить тестируемый за выполнение всей работы – 16

Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

14-16

5

12-13

4

8-11

3

0-7

2

Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 7 баллов

8-13

14-16

8. Дополнительные материалы и оборудование.

     При проведении итоговой работы запрещено пользоваться справочными материалами, учебниками, электронными средствами. На столе разрешается иметь только черновик и ручку.

Анализ выполнения  итоговой работы по обществознанию

                                                               

     В соответствии с требованиями ФГОС СОО в 11 классе была проведена итоговая  работа по обществознанию.

Проводил: заместитель  директора по УВР

Учитель: Афанасьева М.Г.

Количество человек в классе: 2

Количество учащихся, принявших участие в выполнении итоговой работы: 2

Дата проведения: 18.05.2021 года

Класс: 11

Цель итоговой работы – определить уровень  сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 11 класса  по итогам освоения программы за учебный год.

Задачи итоговой работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, определение предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.

   Итоговая работа состоит из двух частей: задания части 1 – с кратким ответом и выбором ответа (сформированность познавательных и коммуникативных  результатов на базовом уровне);   задания части 2 –  с  развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных  результатов на повышенном уровне).

    Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 7 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

• Если ученик получает от 7 до 13 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

• Если ученик получает от 14 до 16 баллов,  то он демонстрирует способность выполнять по обществознанию задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения  части 1

      В  части 1 работы 6 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работе проверялись следующие умения: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

      Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Часть 1. Задания с кратким ответом и выбором ответа

Правильно выполнили задание:

Количество учащихся

%

№1

2

100

№2

2

100

№3

2

100

№4

2

100

№5

2

100

№6

2

100

Результаты выполнения  части 2

      Задания части 2 имеют более высокую степень сложности. В этой части 2 задания. Учащиеся должны выполнить  задание с развернутым ответом. Оно направлено на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.

Часть 2. Задания с развернутым ответом.

Правильно выполнили

задание:

Количество учащихся

%

№11

2

100

№12

1

50

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по обществознанию

1

2

3

4

5

6

7

№ п/п

Фамилия и имя

учащегося

Общее коли-чество баллов

Про

цент общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения

1

Калякина Валерия

16

100

100

100

Повышен

ный

2

Мямин Антон

15

87,5

100

87,5

Повышен

ный

Общие результаты выполнения итоговой работы

Контролируемый элемент

Человек

%

Писали работу

2

100

Выполнили без ошибок в итоговой  работе задания базового уровня.

2

100

Выполнили без ошибок в итоговой работе задания повышенного уровня.

1

50

Всю итоговую работу выполнили без ошибок.

1

50

8 - 13 баллов – освоили базовый уровень.

0

0

14 - 16 баллов – освоили повышенный уровень.

2

100

Менее 7 баллов – недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов

0

0

      Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий  уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с итоговой работой – 0 человек.

Основные выводы

       Анализ результатов итоговой  работы позволяет сделать следующие выводы:  

1. Учащиеся 11 класса успешно справились с предложенной итоговой работой по итогам учебного года и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с итоговой работой  - 0 учащихся.

2. Сформированность УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных):

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 100%;

- уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.), – 100%;

- уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы – 100%;

- уметь систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) – 100%;

- уметь подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу - 100%;

- уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы – 50%.

       Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой  работы за  11 класс  показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС   СОО.

Отчет составил учитель истории и обществознания: ___________/М.Г. Афанасьева/                          

Директор ГБОУ СОШ пос. Кутузовский ________________ /  ………………  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"

Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

итоговая проверочная работапо грамматике

Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...

Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.

Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....