контрольные работы по истории и обществознанию
тест по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Болонева Надежда Филипповна

Предварительный просмотр:

8 класс      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Вариант 1

Задание 1.  Страхование активно используется людьми в повседневной жизни.

1. Назовите известные вам виды страховых услуг. Всего укажите не менее двух видов.

2. Составьте рассказ о себе или ваших близких, друзьях как о пользователях услуг страхования, ответив на следующие вопросы:

1) Как часто Вы он/она пользуетесь услугами страхования в год? С какой целью Вы делаете это чаще всего?

2) Как Вы относитесь к дополнительному медицинскому страхованию? Назовите любое одно его преимущество.

Задание 2. Выберите верные суждения о предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.

2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.

3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами.

4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования.

5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике.

Задание 3. В ходе социологических опросов предпринимателям государств Z и Y предложили ответить на вопрос: «С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться малому бизнесу?» (можно выбрать несколько ответов).

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=53970

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

Различие:

Предположение:

Задание 4. Установите соответствие между примерами и видами издержек в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

ВИД

А) оклад бухгалтера

Б) транспортные расходы

В) амортизационные отчисления

Г) оплата электроэнергии

Д) арендная плата

1) постоянные

2) переменные

Задание 5. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.

 

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

Задание 6.  Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

1. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

 

Задание 7. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Какое действие следует предпринять Екатерине Александровне в данном случае? Поясните свой ответ.

Задание 8.  Закончивший 9 классов общеобразовательной школы города Махачкала Эльшан учится в педагогическом колледже и собирается стать учителем физической культуры. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Задание 9  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономической деятельности, используя все приведённые ниже понятия.

 

Материальные блага, нематериальные блага, товары, услуги.

8 класс      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Вариант 2

Задание 1.  Дебетовые банковские карты активно используется людьми в повседневной жизни.

1. Как Вы думаете, почему при пользовании дебетовых банковских карт необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2. Составьте рассказ о себе как об пользователе дебетовой банковской карты, ответив на следующие вопросы.

1) Как часто Вы используете дебетовую банковскую карту в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?

2) Как Вы относитесь к размещению человеком денежных средств на дебетовых банковских картах? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Задание 2. Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Основными субъектами командной экономики являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

2) Стимулом деятельности предприятий в командной экономике является получение прибыли.

3) К основным признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.

4) Для традиционной экономики характерен замедленный путь экономического развития, использование примитивных технологий и медленное внедрение новых способов хозяйствования.

5) Рынок побуждает производителей к поиску путей снижения затрат.

Задание 3. Фонд Общественное мнение в 2014 г. провёл опрос россиян о том, где они, как правило, покупают одежду и обувь (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

https://soc8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40718

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

Задание 4. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИМЕР НАЛОГА

 ВИД НАЛОГА

А) имущественный налог

Б) транспортный налог

В) налог на добавленную стоимость

Г) акцизный сбор

Д) налог на добычу полезных ископаемых

 1) прямые налоги

2) косвенные налоги

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 5. Пётр Фёдорович открыл индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) и вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

2) договор о страховании имущества

3) банкноты

4) купоны

5) облигации

Задание 6.  Экономисту О. Холмсу принадлежит следующее высказывание: «Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».

1. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2. Как Вы думаете, почему налоги важны для экономики страны и развития общества?

Задание 7. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». Какое действие следует предпринять Роману Р. в данном случае? Поясните свой ответ

Задание 8.  Чемпион России по шахматам среди юниоров Ростислав учится в 8 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Задание 9  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

 

Налог, платеж, бюджет, налоговое законодательство.



Предварительный просмотр:

7 класс      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Вариант 1

Задание 1.

ФУНКЦИИ

ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б) консультирование по правовым вопросам

В) удостоверение сделок и установление фактов

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств

1) адвокатура

 2) нотариат

В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом».

  1. Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»?      
  2. Вы уже обладаете некоторыми имущественными правами.
  3. Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план. 1) Какие имущественные права имеют подростки в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

Задание 2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.  Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей.

2. Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, - в законах, указах, постановлениях.

 3. Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон.

4.  Наиболее серьезная категория правонарушений - преступления.

5. За все проступки и преступления предусмотрена уголовная ответственность.

Задание 3.

Школьная психологическая служба провела пилотное исследование социальных ценностей обучающихся 7-8 классов. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с более значимых.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50816

 Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Кого из опрошенных больше: выбирающих спортивные достижения и здоровый образ жизни или материальный достаток? Какие мероприятия для подростков и молодёжи, способствующие сохранению и

Задание 4.

Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 5. Русскому поэту XIX в.А.С.Пушкину принадлежит следующее высказывание: «...Совесть, когтистый зверь, скребущий сердце, совесть, незваный гость, докучный собеседник...»

1. Как Вы понимаете смысл слова «докучный»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Задание 6.  В России на Новый год принято ставить и украшать елку, дарить друг другу подарки. Какие виды социальных норм нашли отражения в данном примере? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) предписывающие нормы    2) запрещающие нормы    3) формальные нормы

4) неформальные нормы    5) обычаи и традиции   6) нормы морали

 

Задание 7. Жители небольшой деревушки специализируются на выращивании риса. Часть риса они обменивают на рыбу у жителей другой деревни в пропорции три мешка риса на десять килограмм рыбы. Какая форма обмена представлена в данном примере?

Задание 8.  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правовом статусе несовершеннолетнего работника в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

 

Несовершеннолетний работник, трудовой договор, согласие родителя, легкий труд.

7 класс      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Вариант 2

Задание 1.

В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.»

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом».

2. Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1) Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2) Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?

Задание 2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Презумпция невиновности означает, что пока вина человека не доказана судом, он считается невиновным.

2) Судьи независимы и подчиняются только закону.

3) Полиция осуществляет правосудие.

4) Таможня ведет борьбу с уличной преступностью, её сотрудники патрулируют улицы городов.

5) Полиция осуществляет правоохранительную деятельность на основе принципов законности, беспристрастности, открытости и публичност

Задание 3.

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты двух опросов представлены в гистограмме.

https://soc7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37010

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных в обеих странах? Предположите почему.

2. Одни люди в стране Y считают, что избежать межнациональных конфликтов поможет, если отказаться от насилия и принуждения; другие считают, что умение понимать друг друга. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие еще действия, по Вашему мнению, помогут избегать межнациональные конфликты?

 

Задание 4. Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б) При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В) При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д) Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины

1) правила этикета

2) обычаи

Задание 5. Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Задание 6.  Мария и Кирилл решили вступить в брак. Но в ЗАГСе им было отказано. Какие обстоятельства препятствуют заключению брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) отсутствие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) они являются друг другу родными братом и сестрой

3) Мария не владеет русским языком

4) у Кирилла уже есть зарегистрированный брак

5) отсутствие у жениха и невесты профессионального образования

6) Кирилл был признан судом недееспособным

Задание 7. 

Анна купила продукты в магазине. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?

   Задание 8.  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о трудовых правоотношениях, используя все приведённые ниже понятия.

 

Работник, рабочее время, время отдыха, заключение трудового договора.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме  Формы государства

Задание 1 

Запишите слово, пропущенное в схеме.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=23899

Задание 2  

Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

                                       ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Форма правления

Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти

...

Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий

Государственное устройство

Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной

Задание 3 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

СОДЕРЖАНИЕ

Народовластие

Россия - демократическое государство, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является народ

...

Созданы различные формы национальной государственности народов РФ

Задание 4

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Монархия

Власть одного человека является пожизненной, передаётся по наследству

...

Все высшие органы власти избираются населением

Задание 6

Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая

Задание 7

Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

Задание 8

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Форма государстваметоды государственного властвованияформа правлениятип политического режимаформа государственного устройства.

Задание 9

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.

 

1) федерация

2) президентская республика

3) унитарное государство

4) иммунитет

5) парламентская республика

6) территория

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 10

Установите соответствие между формами государства и критериями классификации, по которым они выделены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

A) федеративное

Б) демократическое

B) авторитарное

Г) унитарное

Д) республиканское

 

1) политический режим

2) государственное устройство

3) форма правления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

6 класс  Контрольный срез по теме «Первые русские князья»

  1. вариант
  1. Терминологический диктант
  1. Полюдье-
  2. Погосты-
  3. Уроки-
  4. Дань -
  5. Летопись -

II. Хронология

862г.-

882г.-

907-911гг.-

945г.-

III.  Тест  «Первые русские князья»

  1. Установите соответствие между именами князей и временем правления
    1. Олег                 а) 912 – 945 гг.
    2. Игорь               б) 882 – 912 гг.
    3. Ольга                в) 962 – 972 гг.
    4.Рюрик                г) 862– 912 гг
  2. Укажите имя князя, чей щит был прибит «на вратах Цареграда»
  1.  Игорь
  2.  Олег
  3.  Рюрик
  4. Ольга

6 класс  Контрольный срез по теме «Первые русские князья»

  1. вариант
  1. Терминологический диктант
  1. Дань -
  2. Полюдье-
  3. Погосты-
  4. Уроки -
  5. Бортничество-

II. Хронология

862г.-

882г.-

907-911гг.-

945г.-

III.  Тест  «Первые русские князья»

1. Князь Олег объединил Новгород и Киев в

1. 862г

2. 879г

3. 882г

4. 912г.

  1. Установите соответствие между именами князей и временем правления
    1. Олег                 а) 912 – 945 гг.
    2. Игорь               б) 882 – 912 гг.
    3. Ольга                в) 962 – 972 гг.
    4.Рюрик                г) 862– 912 гг



Предварительный просмотр:

10.01.2022.   Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

  1. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

 

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

 

Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости... 

 

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.

 

По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...

 

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками...

  

(И.А Ледях)

1.  Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.

2. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». Опираясь на текст, назовите четыре категории субъектов международного гуманитарного права, которым оно предоставляет защиту

3. Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека. Каждую из них проиллюстрируйте примером.

4. Автор утверждает, что «Для защиты прав человека важное  значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

5.Автор пишет о международном праве. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию (формат ЕГЭ) -11 класс 2021-2022 уч. год      Вариант1

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».

 

1) фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвестиции; 5) спрос; 6) потребление.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

3. Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

 

4.Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.

4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.

5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.

4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).

5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.

6. Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) директивное ценообразование

Б) многообразие форм собственности

B) экономическая свобода производителей

Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами

Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса

1) командная экономика

2) рыночная экономика

  

7.  Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объединения? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

     1) сырье

2) оборудование

3) полуфабрикаты

4) топливо

5) здания

6) станки для вытачивания деталей

8.  Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

9. В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Его результаты отражены на диаграмме.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34534&png=1

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.

2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны, являются жители малых городов.

3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.

4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.

5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.

10. Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Избиратели голосуют по партийным спискам.

2) Граждане наделяются правом самовыдвижения в кандидаты.

3) Правом выдвижения списков кандидатов наделяются политические партии.

4) Для избрания кандидату необходимо получить большинство голосов участвовавших в голосовании избирателей.

5) Партия получает число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за её кандидатов на выборах.

11.  В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной президентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму правления государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.

2) Президент страны возглавляет исполнительную власть.

3) Налоговая система государства предусматривает разграничение

налоговых полномочий между органами власти различных уровней.

4) Президент не обладает правом досрочного роспуска парламента.

5) Правительство страны ответственно перед президентом.

6) Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается конституцией.

12. Что из перечисленного ниже относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гражданство в Российской Федерации

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий

4) кадры судебных и правоохранительных органов

5) внешнеэкономические отношения Российской Федерации

13.  Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

СУБЪЕКТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

обороны страны

Г) решение вопроса о доверии

Правительству РФ

Д) назначение выборов Президента

Российской Федерации

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

14. Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником.

2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы.

3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда.

5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.

15. Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

ФУНКЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА

A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода

Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод

B) обеспечение общественного порядка и безопасности

Г) заключение брачного договора

Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений

1) суд

2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска)

3) нотариат

 

 

16. Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

17. Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.

(Г.С. Хафизова)

18. Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Используя обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

20. В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

21. 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=92664&png=1

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

22. Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна.

Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?

23. Конституция Российской Федерации провозглашает принцип федерализма. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семья в современном обществе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость проведение в РФ государством политики направленной на поддержку бизнеса. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы государственной поддержки бизнеса? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ государственной поддержки бизнеса. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)

Контрольная работа по обществознанию (формат ЕГЭ) -11 класс 2021-2022 уч. год      Вариант 2

1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

 1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;  5) историческое; 6) научное.

 Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

3. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОДЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) выдвижение гипотез

B) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

 

 4. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства?

 

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

5. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5) Экономика рассматривается только как наука.

6. Установите соответствие между видом безработицы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ

ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

А) возникает при спаде производства

Б) охватывает все сферы производства

В) вызывается изменениями в структуре спроса и технологии производства

Г) не формирует естественный уровень безработицы

Д) ведет к необходимости появления новых профессий

1) циклическая

2) структурная

 

7. Экономика страны К развивается в основном экстенсивным путём. Какие факторы из перечисленных ниже свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания

1) высокая инфляция

2) в государственном бюджете увеличивается доля поступлений от продажи полезных ископаемых за счет освоения новых месторождений

3) снижение курса национальной валюты

4) рост сельскохозяйственного производства происходит за счёт ввода в оборот новых земель

5) реализация масштабной программы по внедрению достижений научно-технического прогресса в производство

6) активное привлечение дополнительной рабочей силы из других стран

8. Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) молодёжь     2) россияне

3) трудящиеся   4) украинцы

5) парижане     6) русские

9. Социологические службы стран Z и У провели опрос общественного мнения. Участникам был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо предпринять прежде всего для повышения эффективности производства?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=21136&png=1

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности.

2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У.

3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z.

4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда.

5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда.

10. Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.

2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством.

3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.

4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма.

5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.

11. Найдите в приведённом ниже списке полномочия Президента РФ, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

 1) выступление в качестве главы государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию

2) внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы

3) отклонение (вето) на законопроекты, принятые Государственной Думой, с целью их повторного рассмотрения

4) роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам

5) подписание от имени РФ международных договоров

6) назначение судей Конституционного суда РФ

12. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) республиканское правление

2) разделение властей

3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие

5) демократизм

6) федерализм

13. Установите соответствие между характеристикой республики и её формой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ

ВИД РЕСПУБЛИКИ

А) Президент избирается парламентом и выполняет главным образом представительские функции.

Б) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

В) Президент возглавляет систему исполнительной власти.

Г) Президент не обладает правом роспуска парламента.

Д) Правительство несёт ответственность только перед парламентом.

1) президентская

2) парламентская

3) смешанная

 

14. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 

1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

15. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) консультация по юридическим вопросам

Б) представление клиентов в суде по гражданским делам

В) вынесение решений по подсудным делам

Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера

Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций

Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам

1) адвокатура

2) суд

 

16. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, — производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) участие работников в управлении предприятием по принципу один работник — один голос на общем собрании

5) обязательное заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

17. Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните какую ключевую функцию выполняет каждая из ветвей?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.

Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.

Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.

В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.

Андрей Минин.

18. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правопорядок».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.

20. Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.

21. 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=92718&png=1

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовой химии в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена продукции бытовой химии на рынке государства Z после массового внедрения более экономичной технологии производства данной продукции при прочих равных условиях?

22. Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта.

О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните.

Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу?

Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)

23. Конституция Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Инфляция». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость налогообложения в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ права у налогоплательщиков? (Назовите любые три права.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Годовая контрольные работы по истории и обществознанию задания с ответами

Разработки заданий годовых котрольных работ, по истории и обществознанию в 9,10,11 классах. Задания  составленны на основе базы данных ОГИ ЕГЭ....

анализы контрольных работ по истории и обществознанию

анализы контрольных работ по истории...

кОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

кОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ...

Контрольные работы по истории и обществознанию 5-11 классы

Контрольные работы по истории ( 5-11 классы)  и обществознанию 6-9  классы...

Контрольные работы по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы

Контрольные работы  по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы содержат    два варианты работ с критериями оценквания....