Обществознание 10 кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_obshch.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе:

УМК:Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Предметные означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Личностные означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект

Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 10-11 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Содержание

Вводный урок (1 ч.)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I.  Человек и общество

(НРЭО:1.Общество  в Республике Адыгея

2.Человек и природа в Республике Адыгея

3.Духовное общество в Республике Адыгея

4.Социальные связи в Республике Адыгея

5.Бизнес в Республике Адыгея

6.Профессии в Республике Адыгея).

. Построение понятия «общество в широком и в узком смыслах». Выявление базовых характеристик общества: динамичности, системности, самодостаточности, нелинейности, незавершённости и альтернативности развития. Характеристика взаимодействия общества и природы.

Выявление основных подсистем общества: экономической, социальной, духовной, политической. Характеристика общественных отношений. Построение понятия «социальный институт». Определение базовых социальных институтов.

Определение понятия «исторический тип общества». Характеристика традиционного общества. Анализ исторических и современных моделей традиционного общества. Использование знаний истории.

Анализ исторических условий, необходимых для перехода к индустриальному обществу. Характеристика индустриального общества. Анализ исторических и современных моделей индустриального общества. Использование знаний географии и истории.

. Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества. Характеристика постиндустриального общества. Анализ современных моделей постиндустриального общества.

Определение понятий «прогресс» и «регресс». Классификация видов прогресса. Характеристика критериев общественного прогресса. Построение понятия «способ общественного развития». Формулирование понятий «революция», «эволюция». Анализ исторической и современной практики революционного и эволюционного способов развития. Определение понятия «реформа». Выявление признаков модернизации.

Построение понятия «многообразие современного мира». Характеристики проявления многообразия современного мира. Построение понятия «единство современного мира». Выявление тенденций развития: глобализации, интеграции.

Определение понятия «глобальные проблемы». Характеристика видов глобальных проблем: политических, социально-экономических, демографических, экологических. Анализ причин и прогнозирование последствий распространения и усугубления глобальных проблем.

Глава II. Общество как мир культуры

(НРЭО:1.Религия Республики Адыгея

2.Искусство Республики Адыгея

3.Массовая культура Республики Адыгея

4.Духовная культура в Республике Адыгея).

Построение понятия «культура». Определение функции культуры. Характеристика видов культуры по различным

критериям: элитарной, народной, массовой; доминирующей, субкультуры, контркультуры. Анализ существующих видов иих распространения в современном обществе.

Построение понятия «форма культуры». Раскрытие смысла понятия «искусство». Анализ подходов к пониманию Сущности искусства. Определение видов искусства и характеристика исторической роли искусства. Определение понятия «эстетика».        ,

 Построение понятия «религия как форма культуры». Характеристика видов первобытных религий: анимизма, тотемизма, мифологии, фетишизма, магии, шаманизма. Выделение особенностей национальных религий. Характеристика национальных религий: иудаизма, индуизма, синтоизма, конфуцианства, даосизм.

Выделение особенностей мировых религии. Исторические условия зарождения буддизма, иудаизма, христианства (православие, католицизм, протестантизм (кальвинизм, лютеранство, англиканство)), ислама. Характеристика особенностей распространения мировых религий в России.

Характеристика понятия «обычай». Определение понятия «традиция». Выявление роли традиций для сохранения культурного наследия. Формулирование понятия «мораль». Определение понятия «этика».

Построение понятия «познание». Определение структуры познания. Определение абсолютной и относительной истины. Выявление критериев истины. Определение сути эмпирического способа познания. Определение сути рационального познания. Выявление различных видов познания: обыденного, научного, художественного, религиозного.

Построение понятия «наука» в современном смысле. Характеристика эмпирических методов: наблюдения, эксперимента. Характеристика рационалистических методов: анализа, синтеза, дедукции, индукции, обобщения, сравнения, классификации и др. Определение структуры современного научного знания.

Построение понятия «образование». Характеристика российской системы образования: дошкольное, общее (начальная школа, средняя школа, старшая школа), профессиональное (начальное, среднее, высшее), послевузовское (аспирантура, Докторантура), дополнительное образование. Выявление основных тенденций развития современного образования (гуманизация, гуманитаризация, интеграция и др.).

                Глава III.Правовое регулирование общественных отношений

(НРЭО:1.Право в Республике Адыгея

2.Правомерное поведение в Республике Адыгея

3.Политика и власть в Республике Адыгея

4.Гражданское право в Республике Адыгея

5.Современное общество Республики Адыгея

6.Семья как институт в Республике Адыгея).

Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт)).

Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Характеристика видов юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Человек и общество

19

2.

Общество мир культуры

10

3.

Правовое регулирование общественных отношений

41

ИТОГО

70

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тип урока

Тема урока

Тема урока, результаты урока

Планируемые результаты

 Виды деятельности обучающихся

Кол-во

Дата

часов

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

ИНМ

Вводный урок

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознания

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

1

Глава 1. Человек и общество 19 ч.

2

комб

Что такое общество.Общество  в Республике Адыгея

Научатся:

Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки.

Познавательные:

Общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

.Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2.Общество и природа.

3. Общество и культура

4. Науки об обществе.

1

3

комб

Общество как сложная  система

.

Научатся:

определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества.

Получат возможность научиться:

анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

Познавательные:

Общеучебные -  выявляют особенности и признаки общества как системы; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Логические – дополняют и дополняют, и расширяют имеющиеся знания и представления об общественной системе и общественных институтах; стоят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации; приводят примеры в качестве доказательства

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Определяют границы собственного знания и незнания.

1.Особенности социальной системы.

2.Социальные институты

формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

1

4

комб

Что такое ценные бумаги и какими они бывают

Научатся:

определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества.

Получат возможность научиться:

анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

Познавательные:

Общеучебные -  выявляют особенности и признаки общества как системы; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Логические – дополняют и дополняют, и расширяют имеющиеся знания и представления об общественной системе и общественных институтах; стоят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации; приводят примеры в качестве доказательства

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Определяют границы собственного знания и незнания.

1.Особенности социальной системы.

2.Социальные институты

формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

1

5

комб

Динамика общественного развития Человек и природа в Республике Адыгея

Научатся:

Определять, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы; объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, варианты.

Познавательные:

Общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной литературы; формулируют ответы на вопросы учителя.

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о природе человека

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность.

1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции.

2.Цель и смысл жизни человека.

3. Науки о человеке.

Выборочное оценивание

Тест

1

6

комб

Социальная сущность человека.

Духовное общество в Республике Адыгея

Научатся: определять, что такое мировоззрение, философия; характеризовать проблему познаваемости мира.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательны:                    Общеучебные - определяют познавательные цели, структурируют знания; моделируют социальные ситуации; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;      Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеке как духовном существе.              Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность.

1.Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры.

2.Мировоззрение и его роль.

Выборочное оценивание

Тест

1

7

комб

Доходность ценных бумаг

Бизнес в Республике Адыгея

Научатся: определять, что такое мировоззрение, философия; характеризовать проблему познаваемости мира.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательны:                    Общеучебные - определяют познавательные цели, структурируют знания; моделируют социальные ситуации; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;      Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеке как духовном существе.              Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность.

1.Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры.

2.Мировоззрение и его роль.

Выборочное оценивание

Тест

1

8-9

комб

Деятельность – способ существования людей

Профессии в Республике Адыгея.

Научатся:

определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Познавательные:

общеучебные–выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности.

Регулятивные:

 удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность.

Выборочное оценивание

Тест

1.Деятельность человека: основные характеристики

2.Структура деятельности и ее мотивация

3.Многообразие деятельности.

4.Сознание и деятельность.

Получат возможность научиться:анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

2

10-11

комб

Познавательная и коммуникативная деятельность

Научатся:

определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания.

Познавательные:

общеучебные- умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность.

Выборочное оценивание

Тест

1.Познаем ли мы мир.

2.Познание чувственное и рациональное.

3.Истина и ее критерии.

4.Особенности научного познания.

5.Социальное и гуманитарное знание.

6. Многообразие человеческого знания.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

2

12-13

комб

Свобода и  необходимость в деятельности человека.

Социальные связи в Республике Адыгея

Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности.

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные:оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони- мают позицию партнера.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу;

развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

1.Биологическое и социальное в человеке.

2.Личность.

2

14-15

комб

Современное общество

Современное общество Республики Адыгея

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Тест

1.Что такое общество.

2.Общество как сложная динамическая система.

3.Природа человека.

4.Человек духовное существо.

5.Деятельность – способ существования людей.

6. Познание и знание.

7.Человек в системе социальных связей.

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

2

16-17

комб

Глобальная угроза международного терроризма

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

2

18-19

контр

ПОУ:"Человек и общество"

научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Контрольный тест

2

Глава 2. Общество как мир культуры 10 ч.

20-21

комб

Духовная культура общества

Духовная культура в Республике Адыгея

Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.

Познавательные:

общеучебные- умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями,

слушают друг друга, понимают позицию

партнера.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу;

развивают способность

к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

1.Традиции и новаторство в культуре.

2.        Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная.

3.Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.

4.Происхождение слова «культура» и его значение.

5.Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура.

2

22-23

комб

Духовный мир личности

Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу;

развивают способность

к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

1.Традиции и новаторство в культуре.

2.        Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная.

3.Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.

4.Происхождение слова «культура» и его значение.

2

24

комб

Мораль

Научатся: определять роль морали в жизни человека и обществ

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу;

Выборочное оценивание

Тест

1.Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.

1

25

комб

Наука. Образование.

Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу;

развивают способность

к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

1.Роль науки в современном обществе.

2.Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук.

3.Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов.

1

26

комб

 Религия и религиозные организации

Религия Республики Адыгея

Научатся: определять роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

общеучебные - воспроизводят по памяти

информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

о моральных нормах и мировых религиях.

Коммуникативные: принимают другое

мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

Тест

1.Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

2.Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология.

3. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

1

27

комб

Искусство

Искусство Республики Адыгея

Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Познавательные:

общеучебные - умеют структурировать знания;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

об искусстве и духовной жизни.

Коммуникативные:                 определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек

зрения.

Регулятивные:                           прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого мате-

риала, принимают и сохраняют учебную

задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют интерес к новому учебному материалу

Выборочное оценивание

Тест

  1. Различные трактовки искусства.
  2. Структура и состав изобразительного искусства.
  3. Субъекты художественной культуры и деятели искусства.
  4. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства.
  5. Изящные искусства, их история и развитие.

«Свободные искусства».

1

28

комб

Массовая культура культура

Массовая культура Республики Адыгея

Научатся: определять основные элементы массовой культуры, значение массовой1 направленности и социальных установок личности, от чего зависит выбор человеком эталона  поведения;

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об экономической культуре.

Коммуникативные:                    оформляют диалогические высказывания, обмениваются

мнениями, слушают друг друга, пони-

мают позицию партнера.

Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Выборочное оценивание

Тест

1.Массовая культура: сущность и структура.

2.Массовая культура личности.

1

29

комб

ПОУ: "Общество как мир культуры"

Научатся:   разъяснять, апеллируя конкретными примерами общества; анализировать социальный образ, имидж личности.

Познавательные:

общеучебные - умеют находить нужную информацию, выделяют главное; ориентируются в учебнике, дополнительных информационных источниках; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальной структуре общества.                        

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;

развивают способность к самооценке.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.

1

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений 39 ч.

30-31

комб

Современные подходы к пониманию права

Право в Республике Адыгея

Научатся: определять, что такое социальная связь и социальное взаимодействи и право

Познавательные:

общеучебные - умеют структурировать

знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические - строят логическую цепочку

рассуждений; дополняют и расширяют

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Выборочное оценивание

Тест

2

32-33

комб

Право в системе социальных норм

Научатся: определять, что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности.

Познавательные:общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;                           логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах и отклоняющемся поведении.                    Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.  

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Социальные нормы и социальный контроль.
  2. Политические нормы. '
  3. Религиозные нормы.
  4. Воздействие социальных норм на поведение личности.
  5. Отклоняющееся (девиантное) поведение.

6.Преступность. Преступление. Борьба с преступностью. 7.Уголовный кодекс Российской Федерации.

8.Формальные и неформальные санкции.

2

34-35

комб

Предпосылки правомерного поведения

Правомерное поведение в Республике Адыгея

Научатся: определять, что такое межнациональные отношения; разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации.

Познавательные:

общеучебные - формулируют ответы

на вопросы учителя;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о межнациональных отношениях.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Проявляют толерантное

сознание и способны вести диалог

с другими людьми, достигают в нем

взаимопонимания, находят общие цели

и сотрудничают для их достижения.

Выборочное оценивание

Тест

1.Отношния между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями и государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами.

2. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального

2

36-37

ИНМ

Гражданин Российской Федерации

Политика и власть в Республике Адыгея

Научатся: определять, какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления.о связи политики и власти в обществе.

Коммуникативные:                  сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.
  2. Становление власти в качестве политического института общества.
  3. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия.

Борьба за власть.

2

38-39

комб

Гражданское право

Гражданское право в Республике Адыгея

Научатся определять признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое гражданское общество?

Познавательные:общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;                      логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гражданском обществе. Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Международные документы о правах человека.
  2. Защита прав человека.
  3. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества.
  4. История развития и сущность гражданства.
  5. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права.

2

40-41

комб

Семейное право

Семья как институт в Республике Адыгея

Научатся: определять, что представляет собой отрасли права

выделять главное.

Познавательные:

общеучебные - привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о демократических

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Выборочное оценивание

Тест

2

42-43

комб

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Научатся: определять, что представляет собой цели

Познавательные:общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;                    логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом и гражданском становлении личности.          Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Выборочное оценивание

2

44-45-46

комб

Экологическое право

Научатся: разбираться в многообразии экологического права

Познавательные:общеучебные - умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию;                  логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.       Регулятивные:учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.  

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Защита проектов.

2.Обсуждение итогов проектной деятельности.

3

 47-48-49

комб

Процессуальные отрасли права

Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие..

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о социальных нормах.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу.

Выборочное оценивание

Тест

1.Социальные нормы. Функции и сущность права.

2.Представление о юридической ответственности.

3.Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах.

4.Уровень и содержание правосознания. Правовая культура.

3

50-51-52

комб

Конституционное судопроизводство

Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).

Познавательные:

общеучебные - умеют структурировать

знания; самостоятельно выделяют

и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Что такое источники права.
  2. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

3.Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).

3

53-54-55

комб

Международная защита прав человека

Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы.

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные:                обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают  позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.                      Регулятивные:планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Что такое правоотношение?
  2. Что такое правонарушение? Противоправность. Преступления. Проступки.
  3. Правосознание и правовая культура личности.
  4. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

5.Развитие права в современной России.

3

56-57-58

комб

Международная защита прав человека

Научатся: определять общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления..

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве.

Коммуникативные:                 обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.                      

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Конституционное, административное, гражданское, семейное право.
  2. Права и обязанности родителей и детей.
  3. Уголовное право.
  4. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность.

5.Трудовое право. Трудовой договор.

3

59-60-61

комб

Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации

Научатся: определять основные элементы правосознания; каким образом взаимодействует право и правосознание.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск и выделение информации;

логические - строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:                    участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

Современное российское законодательство

1.Правосознание. Правовая идеология.

2.Правовая установка. Правовая психология.

3.Правовая культура личности. Правовая культура общества.

4.Правомерное поведение.

3

62-64-64

контр

ПОУ:" Правовое регулирование общественных отношений"

Научатся: определять, что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные:                     принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные:                          прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Многовариантность общественного развития.
  2. Целостность и противоречивость современного общества.
  3. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс.

Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

1

65-66

контр

Повторение и обобщение

Общество вступило в ХХI век

Научатся: определять основные положения курса обществознания за 10 класс.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:общеучебные - умеют определять познавательные цели, структурировать знания;                                            логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о развитии общества в XXI веке.      Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Вступительная беседа по теме «Общество вступило в XXI век»»

2.Индивидуальные выступление учащихся, защита проектов (доклады-сообщения, ученические презентации).

2

67-68

контр

Повторение и обобщение

Итоговое контрольное тестирование

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Регулятивные:удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты уровня усвоения, изучаемого материала

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность

Выборочное оценивание

Тест

Тестирование по основным разделам за 10 класс.

2

69-70

контр

Защита творческих проектов

решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты уровня усвоения, изучаемого материала

Оценивают собственную учебную деятельность

Проекты

1

Итого: 70ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...