Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой
классный час по обществознанию (5 класс)

Сливина Светлана Геннадьевна

воспВоспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой

                                                                           

                                                                 

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        

Задачи:

Обучающие: углубить знания и представления детей  о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов  в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Оборудование: картинки – государственные символы России, портрет президента РФ, контуры флага, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель:

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти.

2.Ребята сегодня я вам расскажу о самом дорогом - о своей родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Учитель : Дети, как, вы думаете, что такое Родина? (Где мы живем).

Учитель: Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина - наш Умётский край, наше село Оржевка. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России).

     Учитель:

Ребята, вы знаете пословицы о Родине, которые сложил русский народ?

Давайте их вспомним:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Береги землю любимую, как мать родимую!

Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Одна у человека мать – одна и Родина!

     Учитель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов.

Учитель: Наша страна самая большая  в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки, в которых жили наши предки.  Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили по берегам рек. Жили славяне в небольших избах. Деревни строились вблизи городов. Самым главным у них был князь. А кто сейчас самый главный в России? (Президент)

Учитель: Правильно, Президент. А как зовут нашего Президента (Путин)

Учитель: Правильно, дети. Нашего Президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Учитель: А какой главный город в России? (Москва).

Учитель: Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей. В Москве находится здание Кремля - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Над всеми важными зданиями нашей страны развевается государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолётах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. Флаг развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники. 

Учитель. Ребята посмотрите на флаг России, он состоит из  трёх горизонтальных полос разного цвета. Вы знаете какие цвета имеет наш флаг? (Белый, красный. Синий)

Учитель: Правильно, вверху белый – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относятся ко всем странам. Синий – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.  Красный – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Учитель: Сейчас мы с вами проведем игру «Раскрась флаг», а затем посмотрим, кто лучше всех с этим справился.  (Детям даются контуры  с тремя полосками).

Учитель: Когда вывешивают Государственный флаг РФ? В какие праздники? (В День победы и в День Защитника Отечества)

Учитель: Правильно, а еще можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата.  

Учитель: Молодцы ребята, вы многое рассказали о нашем флаге.

3. Физкультминутка:

А теперь намного отдохнем.

Руки вверх я подниму.

И до солнца дотянусь.

Руки в стороны раскину

И конечно удивлюсь.

Повернусь я вправо, влево.

Красоту всю рассмотрю.

И попрыгаю от счастья.

Ведь Россию так люблю.

Учитель: Второй символ нашего государства - это герб. Герб - отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей)

Учитель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.  У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.  Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.  Он держит скипетр - символ власти и державу - золотой шар, знак могущества, единства.  На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон - это символ зла. 
Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. 
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. 

Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?  (На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках). 


   Учитель:  Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. 

Учитель: А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства? (Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале и конце учебного года)

Учитель: ГИМН - это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине - России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Самые главные слова в нем: «Славься страна! Мы гордимся тобой!»

 Учитель: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» муз. А. Александрова слова С. Михалкова 

4. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Что для вас было интересно?

А теперь возьмите смайлики с улыбкой если вам понравилось. А если не понравилось возьмите грустный смайлик.

5. Подведение итогов 

Учитель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"

Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё.

Коспект содержит основной учебно-методический материал по теме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....