Задание 25 по обществознанию к ЕГЭ
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)

Задание 25 по обществознанию к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

2 Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.)

3 Для каждого требования приведите по одному примеру, иллюстрирующему его смысл. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ

  1. 1.1.Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики.

Предпринимательская деятельность дает мощный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и, в конечном счете, лучшего удовлетворения общественных потребностей. Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений и, прежде всего, наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике. Таким образом, неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства является предпринимательство.

  1. предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов.
  2.  Могут быть приведены такие объяснения:

1) предпринимательство — инновационная деятельность, способствующая развитию общества;

2) деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное  удовлетворение потребностей человека и общества;

3) предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой     налогов и сборов.

2 Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.)

Например

2.1. Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение

Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

(Врать про свой товар — ст. 14.2 Закона о конкуренции

Нельзя рассказывать в рекламе и писать на этикетках о свойствах товара, технологии изготовления, низких ценах и месте производства, когда это не так. У клиентов создаётся ложное впечатление о качестве, а при покупке получается обман.

Компания продавала чай под брендом «Краснодарский». У них было свидетельство на право продажи чая с плантаций Краснодарского края — НМПТ. Краснодарский чай особенный, бренд известен.

Но выяснилось, что доля краснодарского листа в чае 1-5 % на упаковку. Остальной купаж — это смесь листов из Индии, Китая и Танзании. Чай не может именоваться «Краснодарский». Такая хитрость подрывает доверие покупателей к известному месту происхождения товара. И реальные продавцы чая из Краснодара теряют покупателей. ФАС выдала предписание убрать с упаковок название «Краснодарский»)

2.2. Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

(Нельзя писать в интернете и говорить клиентам, что товар конкурента некачественный, цена завышена, а сервис низкий, если этому нет доказательств. Такая антиреклама подрывает доверие клиентов. У конкурента портится репутация.)

2.3. Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения

Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.



Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 общ. задание №25 ПЕРЕДЕЛАТЬ

 Возможная версия: роль СМИ в политической жизни современного демократического государства (ЕГЭ обществознание) Задание Раскройте роль СМИ в политической жизни современного демократического государства. Назвать 3 политических СМИ современной РФ. Укажите любые три функции средств массовой информации, и проиллюстрируйте их примерами. (Для каждого примера указать функцию данного СМИ как «четвертой власти»).

План

 -СМИ и их роль в демократическом государстве

-3 СМИ 3 функции СМИ (СМИ – функция)

 Ответ:         Средства массовой информации — это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др. Основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоёв населения с помощью специальных технических средств.

СМИ отличают периодичность выхода, редакционный состав, регистрация в госорганах как СМИ под именем, названием как юрлицо. Влияние этих средств на человека, на общественное сознание в современной ПСО очень велико. Недаром этот важнейший институт гражданского общества называют «четвертой властью»: государство с помощью СМИ влияет на общество, формирует политическое сознание граждан, объединяет вокруг власти, в то же время каждый человек или соц. группа имеют возможность через СМИ, в т. ч. оппозиционное, повлиять на государство.

           В недемократическом обществе СМИ находятся под контролем власти: либо все СМИ государственные (тоталитаризм), либо государство жестко цензурирует негосударственные СМИ (авторитаризм). Поэтому для сохранения демократии должен выполняться принцип свободных, прежде всего, от государства СМИ. Только тогда будут реализовываться другие принципы демократии – свобода слова, права и свободы человека, идеологический плюрализм, многопартийность и др. Однако и в демократическом государстве СМИ должны находиться в правовом поле, т. е. не имеют право распространять заведомо ложную, наносящую вред кому-либо, информацию, сеять экстремизм, содержать призывы к розни.

       3 функции СМИ СМИ выполняют важнейшие функции: информационная, формирование общественного мнения, социализация граждан в политической сфере, осуществление общественного контроля за властью, выражение общественных интересов, мобилизация, объединение граждан.

СМИ в современной РФ: газета «Советская Россия», телеканал «Дождь», радио «Вести ФМ»

3 функции: политическая ориентация граждан, формирование общественного мнения, выражение общественных интересов Газета «Советская Россия» как орган КПРФ, пропагандирует программу данной партии, освещает события в стране и за рубежом с точки зрения идеологии социализма и коммунизма, расширяет электорат коммунистической партии. Статья «Комсомольцы-добровольцы 21 века» рассказав о комсомольцах-волонтерах, сагитировала многих молодых людей вступить в партию, т. е. помогла в политической ориентации. Телеканал «Дождь» выступает с критикой существующей власти, является площадкой для выражения программ оппозиционных партий либерально-демократической идеологической направленности. Недавно был внесен в список иноагентов, т. е. кампаний, которые финансируются из-за рубежа. Программа, посвященная оппозиционеру Алексею Навальному, была призвана формировать протестное общественное мнение.

 Радио «Вести ФМ». Новости этого радиоканала объединяют граждан вокруг правящей партии – Единой России, Президента РФ и Правительства. Серия программ о тяжелом положении многодетных семей, привела к тому, что ГД по предложению Единой России, приняла закон о введении нового пакета пособий многодетным семьям. Т. е. выразила интересы социальной группы многодетных семей и помогла решению их проблем.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=137443



Предварительный просмотр:

Объясните, в чем заключается социальная сущность РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие конкретные меры предпринимаются в РФ для поддержки семьи, материнства и детства? (Назовите любые три меры.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данной меры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных меры.)

  1. Объясните, в чем заключается социальная сущность РФ. (Обоснование

ОТВЕТ: Российская Федерация является социальным государством. Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Социальная сущность РФ заключается в том, что государство обязано обеспечивать граждан гарантированными минимумами жизненных благ, а также справедливо распределять материальные блага.

  1. Какие конкретные меры предпринимаются в РФ для поддержки семьи, материнства и детства? (Назовите любые три меры.)

Ответ: Выплата материнского капитала, создание эффективной системы заботы о детях-сиротах, пособия беременным и женщинам, которые находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком

3. а) В РФ принята мера поддержки рождаемости в виде единоразовой выплаты, которую семья может потратить на приобретение жилья, пенсию мамы или образование детей.

Трудовое законодательство также закрепляет ряд гарантий тру­довых прав женщин. В частности, запрещается отказывать в заклю­чении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с бере­менностью или наличием детей. Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу. Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию. По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия.

Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства. Соответствующие меры социальной поддержки установлены, прежде всего, Федераль­ным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эффективной мерой материального стимулирования семей является выплата материнского (семейного) капитала женщинам при рождении второго ребенка (в настоящее время размер материнского (семейного) капитала со­ставляет 365 тысяч рублей).

Мера № 8: выплаты многодетным

Это дополнительное единовременное и ежемесячное пособие. Назначают при рождении третьего и последующих детей по месту работы, службы или учебы родителей.

Если же оба родителя не трудоустроены, пособие можно получить в органах соцзащиты по месту жительства.

https://buhguru.com/posobia/vyplaty-posobiya-i-lgoty-semya-2021.html



Предварительный просмотр:

Обоснуйте необходимость образования на протяжении всей жизни в информационном обществе.

(Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Какие виды образовательных организаций (учреждений) помогают получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации?

(Назовите любые три вида образовательных организаций (учреждений).)

 Для каждого из них приведите пример новых возможностей, которые открываются перед человеком после получения образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные возможности.)

  1. Образование – важнейший социальный институт, выполняющий функцию передачи накопленных знаний и опыта из поколения в поколение, а также функцию социализации личности.

Сегодня мир меняется очень быстро. Появляются новые технологии, новые профессии, ранее полученные знания быстро устаревают. Для того, чтобы быть успешным, найти свое место в жизни, повысить или даже просто сохранить свой социальный статус, человеку необходимо совершенствоваться каждый день. Поэтому процесс образования не заканчивается с получением школьного аттестата или вузовского диплома. Чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо совершенствовать свои знания, умения, навыки, следить за прогрессом, а значит, повышать свою квалификацию, не бояться переквалифицироваться, продолжать развиваться как профессионально, так и на личностном уровне. Для этого в РФ существует государственная и негосударственная системы образования, проф. подготовки и переподготовки.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=145572

  1. Какие виды образовательных организаций (учреждений) помогают получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации?
  1. Начальная общеобразовательная школа – реализует общеобразовательную программу начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). Начальная школа – это первая (начальная) ступень школьного образования, на которой дети приобретают основные (фундаментальные) знания для дальнейшего образования – получения основного общего образования.
  2. Основная общеобразовательная школа –Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
  3. Профессиональные училища- обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.
  4. Детский сад- Дошкольное образование –Реализует задачу. В том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка : занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка : музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса

Материал для школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Практические задания по обществознанию, 9 класс

Практические задания помогут на уроке при изучении темы "Конституция Российской Федерации"...

карточки с заданиями по обществознанию

Карточки с заданиями по обществознанию по экономике для 8 класса...

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....