Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса
олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) по теме

Лисянская Марина Викторовна

Материал для школьной олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_obshchestvoznaniyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по обществознанию

9 класс

1. Выбрать правильный ответ.

1. Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни являются:

   а) скачкообразность перемен;

   б) революционный характер изменений;

   в) постепенность процессов;

   г) необратимость процессов.

2. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

   а) общества и природы;                                      в) цивилизации и культуры;

   б) техники и технологии;                                   г) экологии и морали.

3. Какая из перечисленных религий является древнейшей?

   а) католицизм;                                                      в) буддизм;

   б) ислам;                                                                г) православие.

4. Какой из признаков характеризует общество как систему?

   а) обособление от природы;                               в) способы взаимодействия людей;

   б) часть материального мира;                             г) сохранение связи с природой.

5. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

   а) о сохранении самобытности;                         в) о национальной изоляции;

   б) о возрождении традиций;                               г) о взаимном обогащении.

6. Какой признак относится к индустриальному обществу?

   а) ведущая роль сельского хозяйства;               в) слабый уровень разделения труда;

   б) преобладание промышленности;                   г) решающее значение сферы услуг в  

                                                                                      экономике.  

7. В наиболее общем виде под культурой понимают:

   а) сложные формы поведения человека и животных;

   б) все виды преобразовательной деятельности человека;

   в) приспособление живых существ к окружающей среде;

   г) явления природы, благоприятные для человека.

8. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

   а) мотивы;                                                           в) привычки;

   б) влечения;                                                        г) эмоции.

9. Человек от животного отличается тем, что он

   а) имеет природные инстинкты;

   б) обладает наиболее совершенным слухом;

   в) не зависит от природных условий;

   г) обладает членораздельной речью.

10. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно

   а) обладает исключительным правом издавать законы;

   б) стоит на защите частных интересов граждан;

   в) имеет политического лидера и правящую партию;

   г) разрабатывает политическую идеологию.

11. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является(-ются)

   а) демонстрации и митинги;

   б) референдум;

   в) опрос общественного мнения;

   г) деятельность гражданского форума.

12. Демократический режим характеризуется:

   а) всесторонним контролем государства за жизнью общества;

   б) господством исполнительной власти;

   в) милитаризацией общественной жизни;

   г) политическим плюрализмом.

13. Существует несколько значений понятия «экономика».

   а) производство необходимых обществу благ и услуг;

   б) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты;

   в) исследование причин экономической стагнации;

   г) разработка перспективных моделей развития сферы услуг.

14. Конкуренция товаропроизводителей на рынке приводит к

   а) относительному равновесию спроса и предложения;

   б) постоянному снижению объемов производства;

   в) увеличению расходов  на природоохранную деятельность;

   г) снижению налогов.

15. Конвенция о правах ребенка – документ,

   а) обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные права;

   б) рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка;

   в) информирующий общественность подписавшей страны о правах ребенка;

   г) провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий подписавшую страну задуматься об их соблюдении.

2. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.  

     биологические

         социальные

     престижные

        духовные

        экзистенциальные

                                                                     

 3. Уберите лишнее из логического ряда. Свое решение объясните.

1.Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

2. Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.

3. Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

4. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической сферы общественной жизни.

1. Инфляция.

2. Победа на выборах оппозиционной партии.

3. Митинг в защиту конституции.

4. Снижение темпов промышленного роста.

5. Введение налога с продаж.

6. Учредительный съезд партии.

5. Прочитайте текст.

(1) Рост цен в России в январе 2007 года оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (2) Инфляция в первом месяце года составила 1,7% (2,4% за январь 2006 г.). (3) Скорее всего, замедлению показателя способствует и снижение цен  на нефть на мировых торговых площадках, и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке. (4) Возможно, сыграла свою роль в январской статистике и аномально теплая зима.

    Определите, какие положения текста носят

    а) фактический характер;

    б) характер оценочных суждений.

    Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

              1

               2

               3

              4

6. Установите соответствие:

                  СИТУАЦИИ                                                  ТИПЫ

                                                                             ПРАВООТНОШЕНИЙ

а) 17-летний студент техникума устроился                          1) уголовное

     на временную работу в летний период                            2) семейное

б) болельщики одной из футбольных команд                       3) административное

    отмечали победу своей команды в кафе                            4) трудовое

    и перебили там стекла

в) рецидивист совершил разбойное нападение

г) супруги подали заявление о разводе в ЗАГС  

7.Дайте определения следующим терминам:

   Индивид                                                         Культура

   Потребности                                                  Мораль  

   Мировоззрение                                              Право


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс

Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....

Олимпиадные задания по обществознанию (5 класс)

Олимпиадные задания по обществознанию для 5 класса (школьный этап)...

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс.

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс....

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс.

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс....

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы...

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы.

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы....