Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс.
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvu_8_klass.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА,

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2017-2018 г.

  1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер.

1.1. Человек, в отличие от животного, способен

1) проявлять эмоции                                   3) предварительно обдумывать своё поведение

2) заботиться о потомстве                          4) совершать привычные действия

1.2. Семью, от других социальных групп отличает:

1) повседневное взаимодействие      3) кровнородственные отношения    

2) устойчивые связи                            4) общие традиции

1.3. В субъектах  Российской Федерации денежной единицей

1) может быть иностранная валюта       3) является рубль

2) может быть региональная валюта     4) является золотой червонец

1.4. Какие нормы предписывают уступать в транспорте место пожилым людям?

1) этические           3) политические

2) правовые            4) эстетические

1.5. Социальные нормы

1) носят исключительно рекомендательный характер   3) регулируют поведение людей              

2)  являются неписанными нормами поведения             4) зафиксированы в  соответствующих законах

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1.Авт.. рит..т – влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

2. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.

3. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

4. Ко…упция – прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

5. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам

3.  Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

3.1. Различают также такие виды нужд человека, которые представляют собой необходимый элемент для его полноценного существования, как подлинные и мнимые.

3.2. В современной совокупности людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями, мы видим возрастание значения телевидения и кино, которые стали кумирами для молодежи.

4. Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека.

Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..

4.3. «Мы объехали весь свет,
        Торговали соболями,
        Чернобурыми лисами;
        А теперь нам вышел срок,
        Едем прямо на восток…»

 «Гости» реализовали экономическое право на ………..

4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

5.  Установите соответствие между отличительными чертами социальных групп и видами социальных групп, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Ответы внесите в таблицу.

Отличительные черты

Виды социальных групп

А) неустойчивый состав группы

1. малая группа

Б) наличие эмоциональных отношений между членами группы

2. большая группа

В) оказывают непосредственное воздействие на формирование и развитие личности

Г) распределение функций и социальных ролей среди членов группы

Д) общие интересы членов группы имеют эпизодический характер

Методические рекомендации к олимпиаде по обществознанию 8 класса

школьный этап 2014-15 гг.

Правильные ответы и критерии оценки заданий олимпиады

Блок заданий №1: один правильный ответ – 2 балла, максимальный бал – 10.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

3

3

3

1

2

            Блок заданий №2: один правильный ответ – 2 балла,  максимальный бал – 10.

  1. Авторитет
  2. Сепаратизм
  3. Глобализация
  4. Коррупция
  5. Дискриминация

               Блок заданий №3: один правильный ответ – 5 баллов, максимальный бал – 10.

               1. Потребности

               2. Общество

Блок заданий №4:  за один правильный ответ – 2,5 балла; максимальный бал – 10.

4.1.

Право на жилище

4.2.

Право на свободу

4.3.

Право на осуществление торговли

4.4.

Право на наследство

Блок заданий №5:  за один правильный ответ – 2 балла; максимальный бал – 10.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса

Материал для школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию.

Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию....

Олимпиадные задания для 11 класса по обществознанию

Предлагаемые варианты олимпиадных заданий могут помочь подготовить школьников к окружному и городскому турам....

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс

Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....