Доклад на тему«Организация текущего повторения как условие подготовки к огэ по обществознанию»
материал по обществознанию (9 класс)

Нурматова Маргарита Таиповна

Экзамен (ОГЭ ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора  своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

• развитие мотивации и целеполагания;

• формирование умения решать задания разного уровня;

 • развитие самоконтроля;

• формирование уверенности и положительной самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Караулинская ООШ им.Героя Советского Союза К.П.Никонова»

Доклад на педагогический совет

«Организация текущего повторения  как условие подготовки

к огэ по обществознанию»

Подготовила:Нурматова М.Т.,учитель истории и обществознания

«Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить» - Конфуций

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи плана: - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки  решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных  материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

На презентации вы видите выдержки из ФГОС

- результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию.

Вывод: главное требование ФГОС основного общего образования – организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач.

Таким образом, главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика.

Вот одна из форм применении полученных знаний -это ГИА

Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (34 час, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Но в структуру экзаменационной работы ОГЭ в 2020 году внесены изменения .Если верить разработчикам, новый экзамен будет более творческим, вариативным и гибким. Вот, что об этом говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию:"Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли. Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит".

Причины внесений изменений в экзамен по обществознанию в том,что  проекты экзаменационных моделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий, это значит, что проверять теперь будут не знания, а умения.

На слайдах вы видите какие изменения внесены в КИМ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1. Экзаменационная работа 2020 г. имеет иную, чем экзаменационная
работа 2019 г., логику построения, основанную на деятельностном подходе.
Объектом проверки в рамках государственной итоговой аттестации становится
сформированность разнообразных умений. В КИМ 2019 г. такой принцип реализовывался только в заданиях части 2, в то время как задания части 1проверяли содержание основных разделов курса.
2. Построение КИМ ОГЭ 2020 г. в деятельностной парадигме обусловило
отказ от традиционного разделения экзаменационной работы на две части в
зависимости от типа заданий.
3. Количество заданий репродуктивного характера с выбором одного ответа
из четырёх сокращено с 20 до 14.
4. Добавлено задание с кратким ответом на выявление структурных
элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений
в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих
лет, исключено из работы.
5. Добавлены задания с развёрнутым ответом трёх типов: задание с
развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых
понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук,
сущность общества как формы совместной деятельности людей, задание-задача и
задание на анализ статистической информации (преобразовано из мини-теста
КИМ 2019 г. включавшего в себя два задания с кратким ответом). Сокращено с 6
до 4 количество заданий мини-теста по тексту. В результате усилена
аналитическая составляющая, при этом большинство заданий требует умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой
на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие
знания.
6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24. Максимальный
первичный балл уменьшился с 39 до 35.

Каждый год при подготовке к огэ я разрабатываю  следующую систему подготовки к ОГЭ по обществознанию, которая включает  4 этапа: вводный, диагностический, функциональный и контрольно-оценочный

1 этап – вводный. На этом этапе я  знакомлю выпускников со спецификой заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.А для этого заходим на сайт ФИПИ ,где представлены форма и структура заданий.Опираясь на  кодификатор   я каждый год провожу анализ лекционных материалов ,которые помогают ученикам создать опорные конспекты. На экране вы видите эти конспекты

2 этап – диагностический .Проводится входная диагностика сначала по первой, затем по второй части экзамена. На этом уровне выявляются пробелы и уровень подготовленности обучающихся, выстраивается линия подготовки к экзамену.

3  этап –функциональный. Функциональный этап многоуровневый.Первый уровень –урочная подготовка.На уроках обществознания  предлагаю такие формы деятельности: конспектирование, тематические сообщения, составление планов . Стараюсь сделать ученика опытным читателем, владеющим приемами анализа текста, способным оценить содержание, уловить многочисленные значения языковых единиц и проникнуть в подтекст. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают необходимыми для сдачи ОГЭ навыками.Второй уровень – консультации.На данном этапе на консультациях проводятся лекции-визуализации по всем блокам («Общество и человек», «Культура», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика», «Право».). При определении тематики лекций приоритетными являются те темы, где были выявлены пробелы у учеников. В данном случае экономическая и политическая область.Второй тип консультаций – лекция-диалог, по форме «вопрос – ответ».Третий тип – практикумы по работе,задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы,раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий,задание на анализ статистической информации и т.д.

Подобных заданий нужно разобрать как можно больше, чтобы сформировать устойчивый навык

Практикуется ведение тетради по подготовке к экзамену, где записывают схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный материал. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

4 этап – контрольно-оценочный:

На данном этапе проводятся различные формы промежуточного и итогового контроля:

  1. мини-тестирования по разделам в рамках урока.
  2. Очень большая роль в подготовке к экзамену отводится к онлайн тестированию. Интернет – ресурсы позволяют решать тесты в режиме он-лайн и сразу оценить результаты: сайты «Решу ОГЭ:; ФИПИ
  3. Пробный экзамен. Условия проведения пробного экзамена максимально приближены к условиям реального экзамена.

На каждого ученика по итогам пробных экзаменов индивидуально составляется карта результативности, по которой отслеживается динамика уровня подготовки у ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему: "Организация учебного процесса в 10 классе по истории и обществознанию"

Доклад на тему: "Организация учебного процесса в 10 классее по истории и обществознанию"...

доклад на тему: "Организация подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обществознанию"

Выступление на школьном методическом объединении по теме: "Организация подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обществознанию" содержит опыт организации данной подготовки в школе....

Доклад на тему:«Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»

Муниципальное учреждение«Управление ДошкольногоОбразования» исполнительногокомитета Нижнекамского районаРеспублики Татарстан   Доклад на тему: «Организация экспериментальной деятел...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС».

Воспитание в коррекционной школе-создание условий для развития личности ребенка....