Круглый стол
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)

Ученик 1. 21 апреля Россия отмечает один из самых молодых , но с богатой историей праздников, насчитывающей не одно столетие. Указ об учреждении Дня местного самоуправления президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Датой праздника было решено установить 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka_kruglyy_stol.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик 1. 21 апреля Россия отмечает один из самых молодых , но с богатой историей праздников, насчитывающей не одно столетие. Указ об учреждении Дня местного самоуправления президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Датой праздника было решено установить 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении.

Теоретик 2. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в XVII столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. Юридическая и социально-правовая литература насчитывает более 30 определений самоуправления. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

Ученик 2. Самостоятельная деятельность т.е без вмешательства государства: не входят в систему органов государственной власти, не могут назначаться государством, не находятся в подчинении органов государственной власти, избираются населением и ему подконтрольны и подотчётны; определяет и изменяет границы территории, на которой осуществляется МСУ, определяет структуру органов власти.

Ученик 3. Непосредственно или через органы местного самоуправления- т.е. путём референдума, выборов, других форм волеизъявления (собрание-сход, конференция), выборные органы власти (глава сельского (городского) поселения,  территориальное общественное управление, уличные, домовые комитеты, старосты в сёлах, мэры городов, думы, советы, муниципальные комитеты…)

Теоретик4: (ст.4 Закона о выборах.)

 Срок на который избираются органы местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять более пяти лет.

Теоретик3: В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления  может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Вывод: Ученик. руководство страны решает вопросы, которые касаются всех граждан, вопросы города (поселения) – в компетенции городских (поселковых) властей, они глубже знают проблемы на местах

1. Совершенствование местного самоуправления обеспечивает привлечение населения к управлению и  тем самым способствует дальнейшему развитию демократии.

2.  Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности.

3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.

4. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя.

5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные.

6. Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.

7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность  за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном  итоге приводит   к  становлению гражданского общества.

Теоретик 1:  (сообщение).  Местное самоуправление в России имеет мощные исторические корни. Российская государственность, насчитывающая более 11 веков, состоялась во многом благодаря местному самоуправлению. Начиная с первых государственных образований на территории современной России (Киевская Русь, Новгородское государство, Московское государство и др.), местное самоуправление было мощным систематизирующим фактором.  В Древней Руси оно получило развитие на уровне сельских общин. В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. Городским обывателям дозволялось собираться в городе и составлять «общество городское», пользующееся определёнными правами и выгодами:

- «общество» избирало городского главу, бургомистров и ратманов (членов магистрата) через каждые три года;

- формировало казну добровольными «складами» и употребляло ее по  «общему согласию».

        Более глубокий след в области местного самоуправления оставили реформы Екатерины II. При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия.

        Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали хозяйственными местными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.

        После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось.  В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления.  Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...