Практическая работа по теме «Мораль»
тест по обществознанию (8 класс)

                                Практическая работа по теме «Мораль»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_moral_8_klass.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                Практическая работа по теме «Мораль»

1. Мораль – это

а) свобода личного решения

б) система нравственных норм, оценок, образцов поведения      

в) способность выбора между добром и злом

2. В основе морали лежит  а) гуманизм     б) ответственность   в) материальные ценности

3. Наука, образование, мораль являются элементами

а)духовной сферы жизни общества

б)экономической сферы жизни общества

в)политической сферы жизни общества

г)системы нравственных отношений

4. Критерии нравственности определяются

а) периодом истории

б) самими людьми

в) политикой государства

5. Система взглядов, в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания, называется

а) человечность

б) гуманизм

в) добродетель

6. Какое поведение не соответствует моральным нормам

а) вежливость

б) милосердие

в) грубость

7. Мораль регулирует

а) поступки и поведение людей в обществе                                                                                                                          

б) трудовую деятельность человека                                                                                  

в) общественные отношения

8.За нарушение принципов морали человек несёт ответственность перед

а) обществом

б) коллективом                                                                    

в) самим собой

Часть 2

1. Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью, и те, которые не осуждаются. Объясните свой выбор:

—курить в лесу; курить в общественном месте; курить в школьном возрасте;

—срывать цветы на лугу; срывать цветы, выращенные в своем саду; срывать цветы в чужом саду;

—ударить собаку; ударить человека; упасть и удариться;

—выпить шампанское за счастье молодоженов; напиться на свадьбе допьяна;

—позавидовать покупке новой автомашины и обозвать человека жуликом.

2.Ложь человека не красит — это известно. Но всеми любимый герой многосерийного телефильма Штирлиц — советский разведчик Максим Исаев — каждый день очень умело лгал. Благодаря этому он выполнял сложнейшие задания в самом логове врага. Даже хитроумный Мюллер не смог уличить его во лжи. Да еще у Штирлица на груди был «Железный крест — высшая фашистская награда. Немцы зря крестами не бросались.

Как можно оценить такую ложь с точки зрения морали? Как Вы относитесь к таким видам лжи, как «ложь во спасение», «благородная ложь», «ложь во благо».

3.Как Вы думаете, правы ли врачи, которые лгут обреченным на смерть пациентам, говоря им, что те обязательно поправятся?

     4.Рассказ об одном человеке - уроженце деревни Усохи – Юрии Александровиче Зиновкине .Юра родился в деревни Усохи Людиновского района, окончил школу в деревне Манино, работал механизатором в совхозе « Колчинский». В 1982 году был призваны в ряды Вооруженных сил, где после окончания школы младших командиров получил звание сержанта. А в 1983 году был направлен для исполнения воинского долга в Афганистан.23 марта 1984 года подразделение, в котором служил Юрий, выполняло боевую задачу по сопровождению автомобильной колонны, следовавшей в отдаленный афганский кишлак с продовольствием и медикаментами. Во время продвижения, колонну начали обстреливать душманы. В ходе боя одна из гранат попала прямо в скопление наших бойцов. Юрий Зиновкин накрыл ее своим телом, предотвратив гибель целого взвода. Юрий был награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Юрия Александровича Зиновкина? Какой долг выполнил Юрий, общественный или моральный? Аргументируйте свой ответ .

5. Как взаимосвязана свобода и ответственность? Приведите пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Практическая работа по теме "Работа в векторном графическом редакторе"

Работа для CorelDraw. Дается понятие заривки и арбиса. Создание объема при помощи градиентной заливки....

Практическая работа по теме «Работа с файловой структурой ПК»

Методические указания  к практической работе по теме  «Работа с файловой структурой ПК»...

Практическая работа по теме "Мораль" 8 класс

Работа содержит тестовые задания, а так же заадания на размышление по теме "Мораль"...

Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”

На изучение данной темы отводится 1 урок.  В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...

Самостоятельная практическая работа по теме Мораль для 10 кл.

Самостоятельная практическая работа по теме Мораль для 10 кл....