Рабочая программа по обществознанию 6-9 классов
рабочая программа по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)

Лысенко Андрей Михайлович

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая
2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность» сформирован новый ФПУ на 2021-2022 учебный год.

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утв. на заседании Коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.);

Программа по обществознанию составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России: от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15; в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

Для классов, изучающих предмет с 5 кл.,  рабочая программа по обществознанию в 7-9 классах составлена на основе:  1) Обществознание. Рабочие программы.  Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. 3 изд., дораб. М.: Просвещение, 2014. 2) Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020. 3) Рабочая программа по обществознанию. 7 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2020. 4) Рабочая программа по обществознанию. 8 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2016. 5)Обществознание. Рабочая программа.  Поурочные разработки. 9 класс.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /  [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2021.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общая недельная нагрузка для 6-9 кл.  1 час в неделю, 35 учебных недель.  В соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования в СОШ С. Казым  на освоение программы основного общего образования по обществознанию (6 – 9 классы) выделяется 140 часов учебного времени.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение»под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой(ОС «Школа России»). Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

И с 2020 уч. года начала реализовываться рабочая программа с использованиемновогоУМК «Обществознание» (6-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение», авторы: Городецкая Н.И., Лискова Т.Е, Иванова Л.Ф., под редакцией Боголюбова Л.Н.  Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебник помещён материал по финансовой грамотности. Соответствует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

 

Сведения о программах и учебных пособиях

 

Программа

Учебник

УМК

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020.

 

 

 

 

 

 

Обществознание. 6 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций / {Л.Н. Боголюбов и др.М: Просвещение, 2019.

 

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020.

Митькин А.С. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. ФГОС.- М.: Экзамен, 2020.

Коваль Т.В. Обществознание. 6 класс. Тесты к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ФГОС. – М.: Экзамен, 2019.

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2020.

Обществознание. 7 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций / {Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. }; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд.-  М: Просвещение, 2019.

Иванова Л.Ф.. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций/ Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2015.

Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику  под ред Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / авт.- сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2016.

Обществознание. Рабочие программы.  Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. 3 изд., дораб. М.: Просвещение, 2014.

 

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2016.

Обществознание. 8 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций/ {Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. }; под редакцией Л.Н. Боголюбова {и др.}.– 6-е изд.-  М: Просвещение, 2018.

Обществознание. 8 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016.
Котова О.А., Лискова Т.Е.Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2017.

Обществознание. Рабочая программа.  Поурочные разработки. 9 класс.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /  [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. перераб.  - М.: Просвещение, 2021.

Обществознание. 9 классучебник для общеобразоват. организаций /[Л.Н. Боголюбов  и др.] - М: Просвещение, 2019.

Обществознание. 9 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016.

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2019.

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И., Кинкулькин А.Т.,- М.: Просвещение, 2014.

Обществознание, 9 класс, рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И., Жильцовой Е.И., Буйволова И.Ю. – Волгоград: Учитель, 2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_6-9_kl_obshch._gotovoe.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа  с. Казым»

Рассмотрена на методическом объединении

Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

Принята на методическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

Утверждена

 приказом CОШ

с. Казым

от 31.08.2022 г. № 510

Директор М.В. Чаренцева

_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание 6- 9 классы

(учебный предмет, курс)

Лысенко А.М.

(Ф.И.О. учителя)

2022-2023 учебный год

  1. Пояснительная записка

размещённых в Реестре примерных основных

общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской

Федерации на официальном сайте: https://fgosreestr.ru/:

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая
2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность» сформирован новый ФПУ на 2021-2022 учебный год.

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утв. на заседании Коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.);

Программа по обществознанию составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России: от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15; в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

Для классов, изучающих предмет с 5 кл.,  рабочая программа по обществознанию в 7-9 классах составлена на основе:  1) Обществознание. Рабочие программы.  Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. 3 изд., дораб. М.: Просвещение, 2014. 2) Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020. 3) Рабочая программа по обществознанию. 7 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2020. 4) Рабочая программа по обществознанию. 8 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2016. 5)Обществознание. Рабочая программа.  Поурочные разработки. 9 класс.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /  [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2021.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общая недельная нагрузка для 6-9 кл.  1 час в неделю, 35 учебных недель.  В соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования в СОШ С. Казым  на освоение программы основного общего образования по обществознанию (6 – 9 классы) выделяется 140 часов учебного времени.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение»под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой(ОС «Школа России»). Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

И с 2020 уч. года начала реализовываться рабочая программа с использованиемновогоУМК «Обществознание» (6-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение», авторы: Городецкая Н.И., Лискова Т.Е, Иванова Л.Ф., под редакцией Боголюбова Л.Н.  Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебник помещён материал по финансовой грамотности. Соответствует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

Сведения о программах и учебных пособиях

Программа

Учебник

УМК

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020.

Обществознание. 6 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций / {Л.Н. Боголюбов и др.М: Просвещение, 2019.

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М.: Просвещение, 2020.

Митькин А.С. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. ФГОС.- М.: Экзамен, 2020.

Коваль Т.В. Обществознание. 6 класс. Тесты к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ФГОС. – М.: Экзамен, 2019.

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2020.

Обществознание. 7 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций / {Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. }; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд.-  М: Просвещение, 2019.

Иванова Л.Ф.. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций/ Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2015.

Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику  под ред Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / авт.- сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2016.

Обществознание. Рабочие программы.  Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. 3 изд., дораб. М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс./ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.:ВАКО, 2016.

Обществознание. 8 класс:  учеб.для общеобразоват. организаций/ {Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. }; под редакцией Л.Н. Боголюбова {и др.}.– 6-е изд.-  М: Просвещение, 2018.

Обществознание. 8 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016.
Котова О.А., Лискова Т.Е.Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. – М.: ВАКО, 2017.

Обществознание. Рабочая программа.  Поурочные разработки. 9 класс.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /  [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. перераб.  - М.: Просвещение, 2021.

Обществознание. 9 классучебник для общеобразоват. организаций /[Л.Н. Боголюбов  и др.] - М: Просвещение, 2019.

Обществознание. 9 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016.

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2019.

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И., Кинкулькин А.Т.,- М.: Просвещение, 2014.

Обществознание, 9 класс, рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И., Жильцовой Е.И., Буйволова И.Ю. – Волгоград: Учитель, 2018.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий 
    и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  4. выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  5. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  6. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  7. объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
  8. выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы учебного предмета:

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

  1. Содержание тем учебного курса

Содержание курса по обществознанию в 6 классе

Вводный урок. 1 ч.

Тема I. Загадка человека.12 ч.

Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Тема II. Человек и его деятельность. 9 ч.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Тема III. Человек среди людей.11 ч.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

Итоговое повторение. 2 часа.

Содержание курса по обществознанию в 7 классе

Вводный урок. (1 час). Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава 1. Мы живем в обществе. (21 ч.)

Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Социальная солидарность.

Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Сетикет.

Экономика и ее основные участники. Что такое экономика?  Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Основные участники экономики.

Производственная деятельность человека. Что и как производить. Затраты производства. Прибыль. Успешное прогнозирование своего дела.

Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы.  Реклама – двигатель торговли.

Домашнее хозяйство. Понятие «домохозяйство». Виды домохозяйств. Экономические функции домохозяйств. Доходы и потребления домашних хозяйств. Семейный бюджет. Финансовые цели и планы. Активы и пассивы.

Бедность и богатство. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. Планирование своего жизненного пути.

Зачем людям государство. Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от подданных. Правила использования государственных документов, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права.

Почему важны законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость.

Культура и ее достижения. Культура вокруг нас.  Какими путями человек приобщается к культуре. Культурный человек. Правила изучения и охранения памятников культуры своего края.

Глава 2. Наша Родина – Россия. (11 ч.)

Наша страна на карте мира. Российская Федерация. Государственный язык. Что такое патриотизм и как быть патриотом.

Государственные символы России:  герб, флаг, гимн.

Конституция РФ. Конституция – основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ.

Гражданин России. Понятие «гражданин». Права и обязанности граждан России.

Мы – многонациональный народ. Понятие «нация». Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.

Заключение (2 часа).

Обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Анализ результатов работы класса, отдельных учащихся за прошедший год.

Содержание курса по обществознанию в 8 классе

Введение. 1 ч.
Задачи и содержание курса «Обществознание. 8 класс». Науки, изучающие общество. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника,
формами работы.
Глава I. Личность и общество. 6 ч.
Самые важные признаки человека, отличающие его
от других живых существ. Человек – существо биосоциальное. Деятельность как способ самореализации.
Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека. Роль природы в жизни человека и общества. Биосфера и ноосфера. Экологические проблемы.
Значения понятия
общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь.
Роль социальных норм в жизни человека и общества.
Современные подходы к типологии обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.
Эволюционный характер развития общества. Воздействие социальных революций на общественное развитие. Отличия реформ от революций. Человечество
в XXI в. Глобализация, ее последствия. Социальный
прогресс.
Личность и индивидуальность. Процесс становления личности. Что оказывает влияние на личность,
агенты социализации. Мировоззрение и жизненные
ценности.

Обобщение и систематизация знаний по изученной
теме.
Основные понятия: агенты социализации, ноосфера, общество, общественные отношения, глобализация, глобальные проблемы, информационная революция, индивид, личность, мировоззрение.
Глава II. Сфера духовной культуры. 8 ч.
Духовная сфера жизни общества, ее особенности.
Культура личности и общества, их взаимосвязь. Тенденции развития культуры в современной России.
Мораль, ее нормы и ценности. Гуманизм как высшая моральная ценность. Патриотизм и гражданственность, их взаимосвязь. Добро и зло. Критерии морального поведения.
Долг. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.
Совесть как регулятор поведения и моральный самоконтроль.
Моральный выбор. Свобода выбора и ответственность, их взаимосвязь. Что значит быть ответственным
человеком. Безответственное поведение и его последствия. Моральные знания и практическое поведение
человека. Критический анализ собственных поступков
и помыслов. Оценка и самооценка.
Значимость образования в условиях информационного общества. Связь между образованием и конкурентоспособностью страны. Основные элементы системы
образования в Российской Федерации. Пути повышения конкурентоспособности человека. Непрерывность
образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Наука как система государственных и общественных организаций. Нравственные принципы труда
современного ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Основные виды религиозных объединений и организаций, их роль в жизни современного общества.
Принцип свободы совести.
Обобщение и систематизация знаний по изученной
теме.
Основные понятия: духовная сфера жизни общества,
мораль, гуманизм, гражданственность, патриотизм, совесть, общественный и моральный долг, моральный
выбор, ответственность моральная, образование, непрерывность образования.
Глава III. Социальная сфера. 5 ч.
Социальная структура общества, основания стратификации. Проблема социального неравенства. Социальная мобильность. Факторы, способствующие
продвижению по социальной лестнице. Признаки социальных групп. Основные виды социальных групп.
Роль социальных конфликтов в жизни общества. Пути
разрешения социальных конфликтов.
Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Отличия предписанного статуса от достигаемого.
Отношения между поколениями. Гендерные роли.
Соотношение понятий
нация и этнос. Значение национальных традиций. Межнациональные отношения.
Опасность межнациональных конфликтов. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Пути преодоления межнациональных конфликтов.
Отклоняющееся поведение, его разновидности.
Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Основные причины распространения
алкоголизма и наркомании. Социальная значимость
здорового образа жизни.
Обобщение и систематизация знаний по изученной
теме.
Основные понятия: социальная мобильность, социальный статус, социальная роль, гендер, гендерная роль, отклоняющееся поведение.
Глава IV. Экономика. 13 ч.
Потребности и ресурсы. Зависимость экономики
от объема и направленностей потребностей общества.
Основные виды ресурсов экономики. Экономический
выбор. Экономические и свободные блага. Альтернативная стоимость. Как определить альтернативную стоимость выбора.
Основные вопросы экономики. Противоречия между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей. Экономическая эффективность. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Способы координации экономического выбора в разных экономических системах.
Собственность. Имущественные отношения. Право собственности. Формы собственности в Российской
Федерации. Защита прав собственности.
Рынок, условия его функционирования. Конкуренция как рыночный механизм регулирования экономики. Рыночное равновесие. Спрос и предложение
на рынке. Механизм установления равновесной цены.
Цена как регулятор спроса и предложения.
Производство, его роль в экономике. Основные
виды деятельности современной экономики. Товары
и услуги. Ресурсы, необходимые для осуществления
производства. Факторы производства. Разделение труда
и специализация.
Содержание и функции предпринимательства. Отличие предпринимательской деятельности от других
форм хозяйствования. Функции предпринимательства
в обществе. Цели фирмы, ее организационно-правовые
формы. Малый бизнес, его роль в экономике.
Экономические проблемы, регулируемые государством. Государственное регулирование экономики. Государственный бюджет. Способы уменьшения дефицита государственного бюджета. Налоги, уплачиваемые
гражданами.
Источники доходов населения. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Адресный характер социальных программ.
Потребление. Связь между доходом и потреблением. Семейное потребление. Виды страховых услуг,
предоставляемых гражданам. Экономические основы
защиты прав потребителя в Российской Федерации.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Причины роста цен в рыночной экономике. Банковские

услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.
Безработица, ее причины. Категории занятых
и безработных. Уровень безработицы в стране. Экономические и социальные последствия безработицы.
Роль государства в обеспечении занятости.
Мировое хозяйство. Международная торговля.
Международное разделение труда. Обменные курсы
валют. Особенности политики протекционизма и свободной торговли.
Основные понятия: ограниченность ресурсов, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость, экономическая эффективность, экономическая
система, традиционная экономика, командная экономика, рынок, смешанная экономика, имущественные отношения, частная собственность, конкуренция,
спрос, предложение, рыночное равновесие, отрасль
экономики, товар, услуга, факторы производства,
производительность, предпринимательство, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, государственный бюджет,
прожиточный минимум, потребление, инфляция, реальный и номинальный доход, безработица, занятость,
мировое хозяйство, внешняя торговля, международное
разделение труда.

Содержание курса по обществознанию в 9 классе. 35 ч.

Введение 1.ч.

Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году.

Тема1. Политика и социальное управление. 10 ч.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Международные и межгосударственные отношения. Международные конфликты и пути их решения. Международные организации.

Тема 2.         Гражданин  и государство. 10 ч.

Что такое конституционный строй. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Президент -  глава государства. Законодательная и представительная власть в РФ.

Правительство РФ - высший орган исполнительной власти в  стране.

Субъекты Российской Федерации. Принципы федеративного устройства. Статус субъектов федерации. Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектом федерации.

Судебная власть в РФ. Принципы осуществления судебной власти в РФ. Суды Российской Федерации. Участие граждан в отправлении правосудия.

Правоохранительные органы.  Адвокатура. Нотариат.

Тема 3. Основы российского законодательства. 12 ч.        

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов.  Сущность и особенности правоотношений. Различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного.

Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Физические и юридические лица.

Юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и   работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Административные правоотношения. Кодекс об административных правонарушениях. (КоАП). Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Особенности уголовного права. Виды уголовно - правовых отношений. Понятие преступления. Необходимая оборона. Пределы допустимой самообороны.  Уголовная ответственность несовершеннолетних.

 Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.

Изменения, внесенные в рабочую программу 6 класса

Название раздела, темы

Количество  часов по программе Боголюбова Л.Н.

Количество  часов в рабочей программе

Введение

1

1

Тема 1.Загадки человека

12

12

Тема 2.Человек и его деятельность

9

9

Тема 3. Человек среди людей

11

11

Итоговое повторение  

1

2

Резерв

1

Итого

35

35

Изменения, внесенные в рабочую программу 7 класса

Название раздела, темы

Количество  часов по программе Боголюбова Л.Н.

Количество  часов в рабочей программе

Введение

1

1

Тема 1. Мы живем в обществе

21

21

Тема 2. Наша Родина-Россия

11

11

Итоговое повторение  

2

Итого

35

35


Изменения, внесенные в рабочую программу 8 класса

            Программа Л. Н. Боголюбова  рассчитана на  34 ч.,  базисный план  ОУ составляет 35 ч.  (из расчета 1 час в неделю), изменений нет.

Изменения, внесенные в рабочую программу 9 класса

Программа Л. Н. Боголюбова  рассчитана на  35 ч.,  базисный план  ОУ составляет 34 ч.  (из расчета 1 час в неделю). Изменения: введение включено в тему№1, часы из резерва  (4 ч.) включены  в каждую тему.

Приложение 1

Содержание тем учебного курса

6 класс

Раздел

учебного курса

Количество часов

Введение

1

Тема 1. Загадка человека

12

Тема 2. Человек и его деятельность

9

Тема 3. Человек среди людей

11

Итоговое повторение

2

35

7 класс

Раздел

учебного курса

Количество часов

Введение

1

Тема 1. Мы живем в обществе

21

Тема 2. Наша Родина -Россия

11

Итоговое повторение  

2

35

8 класс

Раздел

учебного курса

Количество часов

Введение

1

Тема 1. Личность и общество

Повторение

6

Тема 2. Сфера духовной культуры

Повторение

8

Тема 3. Социальная сфера

Повторение

5

Тема 4. Экономика

Повторение

13

Итоговое повторение  

2

35

9 класс

Раздел

учебного курса

Количество часов

Тема 1. Политика

13

Тема 2.Гражданин и государство

10

Тема 3. Основы российского законодательства. Итоговое повторение  

11

Итого

34

Титульный лист Тематического планирования – Приложение 2.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся - Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...