Методическая разработка "Безопасный интернет"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)

Гончарова Оксана Анатольевна

Данная разработка может использрваться как на занятих внеурочной деятельности ппо обществознанию, так и на классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bezopasnyy_internet.docx919.87 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Безопасный интернет» для 8 классов

Тема

Безопасный интернет.

Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; уметь донести свою позицию до других; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Используемая технология

Кейс - метод

Ресурсы

Кейс, карточки, видеофрагмент, презентация.

№ п/п

Этап занятия, задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. - мотивационный этап

Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу.

- Здравствуйте, ребята.

- Поприветствуйте друг друга: соседу справа - пожмите руку, соседу слева - дайте пять. Надеюсь, вам понравится наш классный час.

- Приветствуют учителя.

- Приветствуют друг друга.

Положительно настроены на занятие.

Осознают смысл и понимают ответственность за будущий результат.

2

Этап целеполагание

Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы классного часа.

- Ребята, много ли различных предметов за день вы берете в руки?

- А какая вещь в ваших руках оказывается чаще всего и задерживается на долго?

-Для чего ?

Я согласна с вами. На сегодняшний день интернет неотъемлемая часть нашей жизни. Он предоставляет нам неограниченные возможности, что бы учиться, развлекаться и общаться.

Но так уж ли все радужно и безоблачно в мировой сети?

Предлагаю к просмотру видеофрагмент.

https://my.mail.ru/mail/illari.sochi/video/_myvideo/1.html

- Отвечают на вопросы учителя.

- Да. Телефон.

- Общаемся, смотрим видео, учимся.Интернет!

-Просматривают видеофрагмент.

Подготовлены к определению темы занятия. Ориентируются в своей системе знаний и умений. Учатся вступать в беседу и обсуждение на классном часе.

3

Этап планирование

Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели классного часа.

- Как вы думаете какая  проблема поднимается в видеоролике?

- Правильно, а значит, что будет темой нашего занятия?

- Как вы думаете, какую цель нам нужно поставить собой перед?

   -Давайте вспомним значение слова «безопасность».

- Проблема возможных опасностей.

- Безопасный интернет.

- Какими способами сделать интернет безопасным.

- Читают понятие со слайда.

Формулируют тему и цель классного часа. Определяют цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя.

4

Основной этап

Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели классного часа.

-А теперь я предлагаю вам игру «Верно - неверно». На слайде четыре высказывания Цвет соответствует цвету команды), каждой команде нужно найти аргумент как за, так и против утверждения. На обсуждение дается три минуты.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это огромный  и безграничный магазин, где можно купить что угодно. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет помогает справиться с плохим настроением и проблемами.

- А теперь обратите внимание- у вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации, в каждой скрыта какая-то опасность интернета.

- Вам необходимо совместно в группе за 5 минут дать название опасности и записать его на листе, выявить в чем ее проблема и как ее решить. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.

- 1 Кейс:

Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась.

Вопросы для анализа ситуации

1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит  ситуация?        3)Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему? 4)Что вас настораживает в ситуации? 5)        Какими способами Даша могла бы себя обезопасить?

- 2 Кейс:

Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока есть булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит  ситуация?3)Кто пострадал в этой ситуации? 4)Кто поступил неправильно? 5)        Как вы бы поступили в данной ситуации?

Кейс 3

 Кирилл решил посмотреть новый фильм . Конечно же доступной для просмотра оказалась только пиратская копия на незнакомом сайте. При просмотре фильма, мальчика привлекла яркая ссылка, которая сообщала, что он сотый посетитель сайта за сегодня и ему полагается денежный приз при переходе по ссылке. Приближался День рождения мамы и деньги пришлись бы очень кстати для покупки подарка. Кирилл перешел по ссылке и…экран замерцал, «картинка» зависла, появились непонятные надписи – пойманный вирус оказался настолько опасным, что восстановлению дорогостоящий компьютер не подлежал.

Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит  ситуация? 3)Кто пострадал в этой ситуации 4) Как бы вы поступили в этой ситуации 5)Что бы вы посоветовали Кириллу.

Кейс 4.

Марина плакала у себя в комнате. Опять мама отругала ее, за то, что девочка снова не покормила своих  рыбок. Ну как мама не понимает, что Марина совсем об этом забыла, ведь ей совершенно некогда – в игре «Веселый фермер», нужно постоянно кормить овечек, собирать созревший урожай, чинить заборы и много еще чего. Плакала Марина не долго,  нужно было готовиться к завтрашней контрольной работе по  алгебре, а перед этим на минутку заглянуть в телефон, но заметила как целых три часа снова провела на виртуальной ферме, попутно листая ленту Вконтакте и комментируя фото разных людей в Интсаграме . Опомнилась девочка лишь когда нужно было уже ложиться спать.

Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит  ситуация?

3) Оказывались ли вы сами в такой ситуации? 4)Если да, то какие последствия были 5) Можете ли вы дать Марине совет?

-Команды обсуждают и выступают аргументируя свою позицию.

- Прослушивают инструкцию.

- Выполняют задание кейса.

Включены в деятельность по достижению цели классного часа. Самостоятельно определяют и высказывают, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения. Добывают новые знания: находят необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывают полученную информацию. Слушают и понимают речь других; умеют донести свою позицию до других. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе.

5

Этап контроля

Задача: закрепить

изученный материал практически.

- Время на выполнение задания подошло к концу.

- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. - Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.

- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.

Итак, мы понимаем, что Интернет содержит опасности, но отказаться от Интернета мы не должны и не хотим. Что же делать?

Давайте составим эти правила безопасности.

Каждая группа получает конверт с фотографиями и иллюстрациями, каждая из которых поможет вам сформулировать одно правило. Каждое правило запишите на листе. После обсуждения Представитель группы озвучивает правило и помещает его на доску. Время на обсуждения 3 минуты.

Итак у нас получилась замечательная памятка для безопасной работы в Интернете.

- Выступают, аргументируя выбор эффективного способа решения. Листы с написанными опасностями прикрепляют к схеме.

-Соблюдать правила безопасности.

Обсуждают  и формулируют правила. После обсуждения каждая группа озвучивает правила и помещает листы на доску.

Умение размышлять над заданием. Умеют самостоятельно анализировать информацию.

6

Итог занятия

Задача: оценить качество

оценки работы класса

и отдельных

учащихся; дать

установку на закрепление учебного материала.

- И в конце нашего занятия давайте обобщим то, над чем мы сегодня работали, то что мы сегодня узнали в виде синквейна «Безопасный интернет»

Каждая группа составляет синквейн. Озвучивает его.

Самостоятельно делают обобщения и выводы.

7

Рефлексия

Задача: проверить

инициацию

рефлексии учащихся

по поводу психо -

эмоционального

состояния,

мотивации своей

деятельности

- - На столах у вас лежат ромашки. Раскрасьте каждый свой лепесток зелёным цветом, если вам было интересно работать с кейсом, вы принимали активное участие в выборе решения ситуации и хотели бы, чтобы учитель дальше применял такую форму работы. Раскрасьте ромашку жёлтым цветом, если работа с кейсом не вызвала у вас никаких эмоций и желания работать с ним дальше. Раскрасьте ромашку красным цветом, если вам было не интересно работать с кейсом и изучение материала подобным образом вам не нравится.

- Разукрашивают лепестки ромашки.

Выполняют самоанализ и оценивают свою деятельность.

http://data2.lact.ru/f1/s/95/505/image/0/162/medium_19717.jpg?t=1490095244  Безопасный интернет для детей, правила безопасного интернета  https://spark.ru/upload/other/b_5b4ef30a2223b.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Интернет-ресурсы для учителей русского языка и литературы"

Методический материал в виде презентации. Презентация может быть полезна учителям русского языка и литературы, так как в ней речь идет о возможностях интернета на уроках русского языка и литературы....

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы

статья для распространения педагогического опыта в лицейский сборник...

Методическая разработка "Интернет для учителей технологии"

В Сети можно найти и схему необычной кормушки для птиц и шкафчика для ключей, рецепт необыкновенной пиццы, узнать все о бисероплетении и тестопластике, научиться расписывать настоящие славянские писан...