Конспект урока по обществознанию "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Стафеева Диляра Мавлявиевна

Конспект урока по обществознанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polina.docx 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию

7 класс

Название этапа

                                   Ведущая   деятельность

                   учителя

                учащихся

  1. Организационный этап

Осуществляет быстрое включение обучающихся в деловой ритм, доброжелательную психологическую атмосферу.

Здравствуйте ребята!

Надеюсь-вы хорошо готовы к уроку.

Вижу-желание узнать новое

Верю-вы все хотите получить хороший результат сегодня!

Жду  от вас-активности

Приветствую тех, кто долго отсутствовал!

Очень хочу-чтобы вы росли добрыми, смелыми ,честными!

Приветствие

Настраиваются на работу

  1. Мотивационно-целевой этап

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята, фотография какой актрисы-нашей землячки ,висит на стенде у нас в  школьном  коридоре?

Организует просмотр отрывка из программы «Городские истории» с интервью героини. Можно ли назвать назвать нашу землячку успешным человеком? Почему мы можем так сказать?

 Организует процесс формулировки темы.

На экран выводится стихотворение.

Пропущенные слова помогут сформулировать тему.

Дорога к счастью разная у всех

И каждому дано ее пройти

Но лишь тому сопутствует …(успех)

Кто видит свет надежды впереди!

Тернист и сложен этот трудный путь

Порой несправедлива к нам бывает…(жизнь)

В борьбе,страданьях все равно

Ты не меняй Высокое на дешевизну!

Тема урока:«На пути к жизненному успеху».

Обращает внимание на эпиграф урока.

Применимо ли это к нашей героине?

Слушают и отвечают на вопрос

Просматривают отрывок из программы «Городские истории»(интервью Рамили Искандер»)

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Вставляют пропущенные слова,формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

  1.  Этап выявления места и причины затруднения

Раздает шаблоны бумажных корабликов.

Каждый из вас должен прописать на бумажном шаблоне кораблика цель, которую он может сформулировать для  себя, изучая тему урока.

Цель: познакомить учащихся со слагаемыми жизненного успеха.

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Формулируют и прописывают цель урока, обсуждают, предлагают способ действий.

  1. Этап построения проекта решения проблемы

Предлагает спрогнозировать  ситуацию.

Куда приведет кораблик ребят через  15 лет? Какими они видят себя  в будущем?

Формулирует задание

А чтоб  реализовать себя в будущем, давайте выведем формулу успеха.

На экран выводится: Успех=

Что нужно сделать, чтоб добиться результата?

После правильного ответа на экран выводится продолжение формулы: Успех=цель+

Организует работу в группах

Дает задание прочитать тексты и выделить нужное слагаемое.

1Привычка к труду помогает успеху.С.42учебника

2Готовимся выбирать профессию.С.42-43

3Поддержка близких-залог здоровья.С.44-45

4Выбор жизненного пути.С.45

Принимают участие в обсуждении, делятся своим мнением.

Высказывают свое мнение.

Записывают в тетради.

Работа в группах.

  1. Этап реализации проекта

Организует обсуждение выполненных заданий каждой из групп.

На экран выводится второе, третье, четвертое, затем пятое слагаемое. Успех=цель +труд +состояние удовлетворения от труда+ поддержка близких +правильный выбор

Принимают участие в обсуждении, приходят  к единому мнению.

  1. Этап первичного закрепления

Формулирует задание.

Посмотрите на формулу успеха и сформулируйте определение слова «успех»

Успех-этго осуществление намеченной цели,постоянный труд,удовлетворенность от труда,поддержка близких и правильный выбор

Записывают в тетради формулу успеха. Формулируют определение слова « успех»

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу.

Выполнить задание №6 из рубрики «В классе и дома» на странице 47.

Работают с учебником, один ученик оформляет работу на доске .Осуществляется совместная проверка задания.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Организует просмотр презентации. (Презентация,

посвященная Долганову В.Е, тренеру по шахматам, под чьим руководством ребята нашего села становились неоднократными чемпионами России по сельским шахматам.)

Формулирует задание.

Какой вывод вы можете сделать после просмотра? Что сопутствовало успеху его жизни?

Обобщает выводы: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во  многом  зависит от убеждений и взглядов на жизнь.

Ответьте на вопросы рубрики «Проверим себя» на с.47 учебника

Формулирует вопрос.

А какие еще фамилии успешных людей нашего района, вы можете назвать?

Итак, самым первым слагаемым успеха мы назвали цель. Достигли мы этой цели? Что нам помогло?

Осуществляет рефлексию.

Приклейте на ваш корабль флажок красного цвета, если вы хорошо усвоили материал, зеленый-если у вас остались вопросы, синий-если вам ничего не понятно.

Смотрят презентацию, отвечают на вопрос , делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

  1. Подведение итогов урока: домашнее задание (по уровням сложности),формы оценивания учащихся(с учетом планирования результатов)

Конкретизирует домашнее задание

1)Выполнить в рабочей  тетради  одно из трех заданий на выбор к параграфу 5 учебника(задание1,6 или 8)

2)Составление визиток известных личностей (по материалам  параграфа, а также используя краеведческий материал)

Записывают домашнее задание на выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"

Изучение нового материала по данной теме....

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...

Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)

Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха  1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...

Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху"

Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху"  по обществознанию для учащихся 6 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...

Урок обществознания На пути к жизненному успеху

Урок обществознания в 6 классе по теме "На пути к жизненному успеху". Разработка состоит из плана-конспекта урока, презентации, раздаточного материала, стихотворения, физ минутки и оценочного листа. ...