Урок обществознания На пути к жизненному успеху
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Павлова Наталья Матвеевна
Урок обществознания в 6 классе по теме "На пути к жизненному успеху". Разработка состоит из плана-конспекта урока, презентации, раздаточного материала, стихотворения, физ минутки и оценочного листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обществознания на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности;
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха;
  • начать формирование понятия – смысл жизни.

Образовательные ресурсы:

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: жизненный путь, успех, смысл жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: сформулируют понятие «жизненный успех», выведут формулу составляющих жизненного успеха.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
  • Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята!

2. Проверка домашнего задания. 5 мин.

Учитель: На последнем уроке мы с вами изучили тему «Потребности человека». Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось.

(Ребята показывают и рассказывают, кем они хотят быть)

3. Мотивирование на учебную деятельность. 1 мин.

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми... Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным?

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах!!! И вы успешный?!

(Ответы детей...)

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить «дорожный маршрут» успешности.

4. Целеполагание и постановка проблемы. 4 мин.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Число и тему урока записать в тетрадь.

Какова цель нашего урока? Дети пытаются сформулировать цель урока, отвечают.

1-2 слайд. Тема и цель урока.

3 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Ответы детей

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

Учитель: Как вы думаете, кто должен сделать вас успешными? Ответы детей.

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным!!!!

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

План урока (на доске)

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.
  5. Смысл жизни.

5. Решение проблемы. 15 мин.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех? Кого мы можем назвать успешным человеком?

Ответы детей.

Слайды 4-5. Определения успеха. Успешного человека. (Записать определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

Люди

  1. ГЕДОНИСТЫ
  2. СТОИКИ

Слайд 6.

Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст. Ответьте на вопросы:

1. В чем видел Диоген смысл и счастье жизни? 2. Определите к какому типу людей относился Диоген? Как он относился к гедонистам?

Вывод: Диоген, был стоиком и для него богатством являлось движение, труд, свобода. (ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам недостаточно одной бочки.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Давайте выведем формулу успеха.

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

  1. Найти слагаемые успеха в текстах четверостиший
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.

Дети выходят к доске по желанию и записывают формулу успеха. 

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Семья = УСПЕХ

На одном из первых мест, я бы поставила привычки, а точнее самую главную из них - трудиться. Как думаете, почему?

Ответы детей.

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте, и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Первая группа составляет привычки, которые помогают стать успешным. Вторая группа составляет привычки, которые мешают успешности. Третья группа составляет список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Молодцы!

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде. Давайте вспомним их. Читаем вслух.

Слайд 7. Пословицы и поговорки о труде.

Вывод: Будешь трудиться – будешь успешным человеком. Но трудиться необходимо сейчас, сегодня, завтра и всю жизнь. Тогда и только тогда у вас будет все, о чем вы мечтаете:

  • Любимая профессия
  • Достаток
  • Семья
  • Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек — это существо биосоциальное. Это значит .... (ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь? Помогает стать успешным?

Ответы детей. (Семья и близкие)

Вывод: Семья является важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

Учитель читает стихи собственного сочинения.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Дети: - ДА!

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Ответы детей.

Слайд 8.

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала на слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни, я успешный человек.

6. Рефлексия учебной деятельности. 13 мин.

Учитель: Подведем итог. Все ли вы поняли сегодня на уроке. Для этого попробуйте составить синквейн к понятию - УСПЕХ.

- Успех

- Долгожданный, желанный

- Достигать, стремиться, добиваться

- Воплощение мечты

- Положительный результат.

Ученики выполняют синквейн в тетради. Зачитывают готовые синквейны.

Учитель: Достигли ли мы цели нашего урока? Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

7. Объяснение домашнего задания. 2 мин.

Слайд 12. Д/з параграф №5, ответить на вопросы в конце параграфа. И попробуйте ответить на еще один вопрос: «Что для вас счастье?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к жизненному успеху

Слайд 2

Цель урока: определить роль человека в достижении успеха, сформулировать слагаемые успеха.

Слайд 4

Успех – это удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 5

Успешный человек Успешные люди – это те, у кого все получается. Успешный человек – это человек, который не только много знает, но и много умеет, использует свои знания на практике. Успешный человек - профессионал в своем деле. Успешные люди занимаются личностным ростом и обучаются новым навыкам.

Слайд 6

Люди гедонисты стоики

Слайд 7

Пословицы о труде Дело мастера боится. Не боги горшки обжигают. Без терпения нет умения. Любишь кататься – люби и саночки возить. Умение и труд все перетрут. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется. Всякая птица своим клювом сыта. Под лежачий камень вода не течет. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Слайд 9

Цель урока: определить роль человека в достижении успеха, сформулировать слагаемые успеха.

Слайд 10

Домашнее задание Параграф 5 прочитать, ответить на вопросы на странице 47. Ответить на вопрос «Что для вас счастье?»



Предварительный просмотр:

Формула успеха

Цель в жизни должна быть всегда.

Иди, не бойся оступиться,

Ведь жизнь тебе не зря дана

А для того чтобы ее добиться. (Цель)

Успех едваль придет к лентяю -

К нему не легок, долог путь

И год за годом пролетая –

Трудяг к успеху приведут. (Труд)

Без знаний добиться

Успеха нельзя

Учись, не ленись –

Всего ты добьешься тогда. (Знания)

Учитесь, думайте, дерзайте.

И о мечте не забывайте

Она как путеводная звезда

К успеху приведет тебя. (Мечта)

В жизни не сладко бывает, друзья

По жизни не сложно порой оступиться.

Но если с тобою родня и семья

Ты многого можешь добиться (Семья)

Привычка тень за полотном…

Чарующа как ни была б картина,

Выходит понемногу день за днем

Из тени пресыщенья паутина… (Привычка)

Формула успеха

Успех = мечта + цель + труд + привычка + знания + семья

Цель в жизни должна быть всегда.

Иди, не бойся оступиться,

Ведь жизнь тебе не зря дана

А для того чтобы ее добиться.

Успех едваль придет к лентяю -

К нему не легок, долог путь

И год за годом пролетая –

Трудяг к успеху приведут.

Без знаний добиться

Успеха нельзя

Учись, не ленись –

Всего ты добьешься тогда.

Учитесь, думайте, дерзайте.

И о мечте не забывайте

Она как путеводная звезда

К успеху приведет тебя.

В жизни не сладко бывает, друзья

По жизни не сложно порой оступиться.

Но если с тобою родня и семья

Ты многого можешь добиться

Привычка тень за полотном…

Чарующа как ни была б картина,

Выходит, понемногу день за днем

Из тени пресыщенья паутина…

Привычки, которые помогают стать успешными:

Привычки, которые мешают успешности:

Качества человека, которые помогут вам стать успешными



Предварительный просмотр:

Смысл жизни

В чем смысл жизни?

Спросите меня

Зачем живу, о чем мечтаю

Душой нисколько не кривя

Я вам скажу, я это знаю

Люблю я мужа и ребенка

Мы вместе много лет

Я берегу семейный наш очаг,

Дружнее нас на свете нет

Люблю друзей

Им плохо – мигом к ним лечу

Им хорошо – я праздник им веселый закручу

Другого в жизни мне не надо

Мои друзья от Бога мне награда

Люблю детей

Не просто в школе их учу

Я их проблемами живу

Я с ними воздухом одним дышу

Люблю людей

Ведь счастлив человек тогда

Когда он среди вас,

Мои друзья!



Предварительный просмотр:

Физминутка

Встали, дружно потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Руки вверх быстро взметнулись,

И обратно вновь вернулись.

Тело наше сделай круг –

Долгим будет к знаниям путь.

С нами в путь зовем мы всех

Будет в жизни нам успех!



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Знак (+, -, ?)

1 Домашняя работа

2 Участие в беседе с учителем

3 Работа с текстом учебника

4 Работа в паре

5 Работа в группе

6 Синквейн

Итоговый балл

  1. На уроке я работал                активно/пассивно
  2. Своей работой я                         доволен/недоволен
  3. Урок для меня показался        коротким/длинным
  4. За урок я                                не устал/устал
  5. Мое настроение                         стало лучше/стало хуже
  6. Материал урока мне был        понятен/непонятен

                                        Полезен/бесполезен

                                        Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание                легкое/трудное

                                        Интересное/неинтересное

                                        Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Урок по обществознанию "На пути к жизненному успеху"

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.Задачи урока:·  осмыслить понятие “успех”, вывести формулу жизненного успеха;·  способс...

Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)

Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха  1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...