Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

Боев Сергей Викторович

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_puti_k_zhiznennomu_uspekhu.rar401.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: На пути к  жизненному успеху.

Цель:    

сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

Формировать  умение делать выводы на основе анализа  источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из    собственного опыта.

Видеть свою роль  в развитии дальнейшего жизненного пути.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое творчество
  2. Чем отличается труд мастера от труда ремесленника?

Проверка творческого задания.

2. Изучение нового материала.

Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое  жизненного успеха. Задача - прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

   «Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» ( Мэн- цзы)

   « Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» ( Библия)

   « Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

    « Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

     «Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие»  (Ральф Эмерсон)

    « Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (  Эрл Уилсон)

    « Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Беседа.

- А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)

 -Давайте, вместе  определим качества человека, которые способствуют успеху.  Выберите их из перечисленных.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля.

- Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».

Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.

Работа в тетради: Подумайте, кем бы вы хотели стать в будущем. Составьте подробный план ваших действий для достижения ваших целей.

  1. Закрепление.

Ответить на вопрос:  Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?

 4. Домашнее задание.

Прочитать параграф 14

Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...

Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...

Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....

Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».

Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...