Презентация "Роль СМИ в современном мире"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Платонова Елена Вячеславовна

Презентация "Роль СМИ в современном мире"  для урока обществознания в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_11_kl_prof.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место и роль СМИ в современном обществе «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад » Исократ – знаменитый афинский ритор

Слайд 2

Что такое СМИ « СМИ – один из важнейших институтов современного общества, выполняющий многообразные функции, оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование и религию» «СМИ – общедоступные средства распространения информации, обращенные к массовой аудитории и приобретающие в информационном обществе роль главного посредника между властью и гражданами» « СМИ – это технические средства, обеспечивающие коммуникацию» «СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам» КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЕТ ПОНЯТИЕ?

Слайд 3

Что такое СМИ Средства массовой информации (СМИ) — совокупность каналов распространения информации, которая предоставляется государством для своевременного информирования неограниченного круга лиц о событиях, происходящих в стране и мире . интернет (блоги, социальные сети, сайты ) печатные издания (газеты, журналы, книги ) радио (прямой эфир, новости ) телевидение (телепередачи, реклама ) видео (художественные и документальные фильмы )

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ СМИ С политической точки зрения (правительственные, оппозиционные, независимые) по охвату территории ( транснациональными, национальными , региональными и местными.) по форме собственности (государственные, частные, корпоративные); по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные); по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники ); по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные); по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.

Слайд 5

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СМИ оперативность динамичность универсальность образность

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ СМИ Использование специальных технических средств для сбора, обработки и передачи информации; Неограниченные круг потребителей; Однонаправленное движение потока информации (от СМИ к потребителю); Периодический или постоянный характер работы.

Слайд 7

ФУНКЦИИ СМИ Функции Характеристика Информационная Сообщение о наиболее значительных событиях. Выбор , комментирование и оценка информации. Политическая социализация Вовлечение людей в политические процессы. Знакомство с политическими ценностями, нормами и образцами поведения, приобщение к ним. Критическо-контролирующая Возможность анализа и оценки населением производимых политических и иных действий. Альтернативная Знакомство населения с различными мнениями , другими взглядами на политику. Идеологическая Формирование общественного мнения. Мобилизационная Побуждение людей к совершению определённых политических действий или бездействию. Рекламно-справочная Знакомство с товарами и услугами и их продвижение.

Слайд 8

РОЛЬ СМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ быстрая подача информации возможность напрямую связать общество и власть, например, проведение различных онлайн- конференций и встреч возможность общения на расстоянии ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ сталкивание интересов, нагнетание обстановки в обществе пропаганда культа власти, насилия, денег реклама алкогольной продукции способствует формированию негативных привычек субъективность точек зрения, не отражающих мнение общества отбор информации, односторонний подход к ней сокращение реальных встреч, увеличение общения в виртуальном пространстве компьютерная зависимость, вред для здоровья

Слайд 9

СМИ – «ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ»? « Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней .» « Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой .» Йозеф Геббельс . В 1970 году исследователь медиа, канадец Маклюэн отметил, что третья мировая война — это война информационная.

Слайд 10

ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы получить финансовую или политическую выгоду. изменяя существующие факты и скрывая реальную информацию распространяя заведомо ложные, даже клеветнические сведения выхватывая фразу из контекста для изменения её смысла используя оценочную лексику для формирования мнения людей

Слайд 11

ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ Фейковые новости (англ. fake news )— информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ с целью введения в заблуждение . Информационная война – это набор действий, наносящих ущерб информацией. Ее стратегическая цель – изменить поведение и мировоззрение противника. Это фейк ?

Слайд 12

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГРАЖДАНИН критически осмысливать, оценивать информацию отличать объективную информацию от искажённой выработать у себя устойчивые взгляды на общество и его развитие, опираясь на научные знания осуществлять самостоятельный анализ действительности овладеть научными методами социального познания через СМИ не воспринимать идеологию на веру

Слайд 13

СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 2022: 59,2 тыс действующих СМИ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 11.12 22)

Слайд 14

ФЗ РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» (1991 Г.) Регулирует порядок создания СМИ (необходимость регистрации СМИ в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям ). Устанавливает норму о свободе СМИ, под которой понимаются отсутствие ограничений на поиск, получение, производство и распространение массовой информации. Цензура в РФ запрещается. Запрещает злоупотребление свободой СМИ, т. е. их использование в целях: совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Слайд 15

ФЗ РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» (1991 Г.) Не подлежат ограничениям Получение , распространение, поиск массовой информации. Владение, распоряжение, учреждение и пользование СМИ. Приобретение, изготовление, эксплуатация и хранение технического оборудования и устройств, материалов и сырья, которые предназначены для распространения и производства медиа-продуктов. НО СМИ не должны Использоваться для совершения уголовных преступлений. Разглашать охраняемые законодательством секреты и тайны. П ризывать граждан к террористической деятельности. Поощрять терроризм и экстремизм в любых его проявлениях. Пропагандировать насилие, жестокость и порнографию.

Слайд 16

Найдите верные суждения 1) СМИ выступают институтом политической социализации граждан; 2 ) В любом обществе возможен абсентеизм; 3 ) Политическая социализация может проявляться в форме социального отчуждения от политики. 4 ) СМИ относятся к нормативной подсистеме политической системы. 1 2

Слайд 17

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ «Функции СМИ разнообразны. В современном обществе СМИ активно выполняют различные _________(А). Важнейшей из них является _________(Б): получение и распространение сведений о событиях, наиболее важных для граждан и _________(В). Эти сведения включают не только освещение тех или иных свершившихся событий и _________(Г), но и их комментирование и оценку. На основе полученных сведений у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других _________(Д), об экономической, социальной, культурной жизни. Особенно велика роль СМИ в формировании отношения людей к вопросам, которые не находят непосредственного _________(Е) в их повседневном опыте ». 748219 1) политические институты 2) факты 3) регулятивная функция 4) информационная функция 5) участие 6) мнение 7) политические задачи 8) органы власти 9) отражение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 11 классе Религия в современном мире

В презентации рассрываются следующие вопросы: Роль религии в жизни общества, религия как одна из форм культуры, мировые религии, свобода совести и религиозные организации в современной России...

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Современный урок в современном мире в условиях ФГОС

Статья о формах, технологиях и методах проведения современного урока...

Современный урок в современном мире в условиях ФГОС

Формы, методы и технологии проведения современного урока...

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...