КИМЫ по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию

Хасанова Фания Фазыловна

 

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию

 

6 класс

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Вариант    1

  1. Первый  уровень

Выбираете   один  правильный   ответ

1.Понятие «общество» применимо:

    А) к любой исторической эпохе; 

 Б) только к современному периоду;

    В) к эпохе возникновения и существования государств.

 

2.Понятие «страна» подразумевает:

    А) политическую организацию общества с определённой формой правления;

   Б) социальную организацию общества;

   В) территорию, имеющую определённые границы.

 

3. Развитие производства относится:

    А) к социальной сфере общества; 

   Б) к политической сфере общества;

В)к экономической  сфере общества;

   Г) к духовной сфере общества.                             

 

4. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладаниепромышленности, называется:

  А) аграрное общество;  

  Б) индустриальное общество;

  В) информационное общество.

 

5. Информационное общество  сложилось:

    А) в  XV   в.;                Б) в XVIII в.;              В) в XX  в.

6. Основным организатором производства в современном  обществе является:

    А) отдельный человек;  Б) семья;   В) предприятие;   Г) государство в целом. 

7. При покупке товара на рынке деньги выступают в качестве:

    А) средства всеобщего обмена;  

    Б) средства платежа;

     В) средства  накопления.

 

8. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:

     А) с  14  лет;              Б) с 16  лет;          В) с 18 лет.

9.  К какому виду  бизнеса можно отнести банковскую деятельность?

     А) Производственной;                        В) финансовой;

     Б) страховой;                                         Г) торговой.

 

10. Конституция РФ:

      А) не рассматривает вопросы о труде;

      Б) закрепляет свободный характер труда;

      В) регулирует условия заключения трудового договора.

 

 

II Второй   уровень Выбираете  несколько правильных  ответов

11. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:

      А) политическая сфера          1) деятельность Государственной Думы

      Б) экономическая сфера       2) открытие художественной выставки

      В) социальная сфера              3) развитие малого бизнеса

      Г) духовная сфера                    4) помощь многодетным семьям

12. Для традиционного общества   не является     характерным:

       А) высокий уровень развития науки, огромная роль знаний и информации;

       Б) большинство населения проживает в сельской местности;

       В) преобладание промышленности в хозяйстве страны;

       Г) большая часть населения живёт в городах;

       Д) жизнь людей подчинена традициям.

 

13. Определите значения понятия «экономика»:

    А) искусство  ведения  домашнего хозяйства;

    Б) рационально организованная экономическая деятельность людей по созданию предметов и услуг для удовлетворения потребностей;

    В) наука об окружающей среде человека;

   Г) предметы и средства удовлетворения потребностей людей;

   Д) хозяйство страны.

 

14. Трудовой договор:

      А) заключается между работником и работодателем;

      Б) имеет устную форму;

      В) определяет размер зарплаты;

      Г) не может быть расторгнут;

      Д) заключается только при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющая личность работника.

 

15. На каких должностях могут работать несовершеннолетние?

  А) официант в ночном клубе; 

 Б) почтальон для доставки газет и писем;

 В) ночной сторож на фирме;

 Г) грузчик по разгрузке вагонов;

 Д) продавец в «Макдональдс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Двухвариантные  тесты

На эти суждения  вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  16. Общество и страна – это одно и тоже.

17.Любое  занятие  в рыночной экономике называется бизнесом потому, что оно приносит прибыль.

18. При   наступлении   возраста 50 лет у женщин появляется возможность реализовать право на социальное обеспечение.

19. Каждый гражданин имеет право  на выбор профессии.

20. Символом государства служит флаг.

IV.Дать  определение     понятий

 1. Государство - ________________________.

2. Аграрное  общество - ___________________.

3. Научно – техническая  революция - _______________.

4. Производство - ______________________________.

5. Рынок - _____________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ    6 класс

Вариант  2

 

I  Первый  уровеньВыбираете  один  правильный  ответ

 

  1. «Человек разумный» появился примерно:

А) 3 млн. лет назад;            Б) 40 тыс. лет назад;          В) 5 тыс. лет назад.

 

2. К чертам (характеристикам) родовой общиныне относится:

       А) кровное родство её членов;

       Б) коллективный труд;

       В) неравное распределение благ.     

 

3. Раньше других занятий человека появились:

       А) охота и собирательство;                  В) огородничество;

       Б) земледелие и скотоводство;          Г) промышленное производство.

 

4. Чертой аграрного общества является:

       А) существование крупных промышленных предприятий;

       Б) развитие компьютерной техники;

       В) преобладание сельского хозяйства.

 

5. В современном мире:

       А) большая часть населения живёт в городах;

       Б) большая часть населения живёт в сельской местности;

       В) в городе и  деревне проживает равное количество населения.

 

6. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

       А) ограничены;            Б) неисчерпаемы;           В) постоянно возрастают.

 

7. Позднее всего в качестве денег стали использовать:

       А) бумажные банкноты;                         В) меха;

       Б) золото;                                                    Г) кредитные карточки.

 

8.  Определите, в какой отрасли хозяйства наиболее развит малый бизнес:

    А) пищевая промышленность;    

  Б) железнодорожный транспорт;

    В) металлургическая промышленность.

 

9. Для занятия предпринимательством с 14 лет подросток должен:

     А) закончить экстернатом школу; 

    Б) получить  согласие  родителей;

     В) получить согласие директора школы.

 

10. При приёме  несовершеннолетнего   на работу:

        А) не обязателен медицинский осмотр;

        Б) не устанавливается сокращённый рабочий день;

        В) не разрешаются ночные и вредные для здоровья работы.

 

II  Второй  уровеньВыбираете  несколько  правильных  ответов

 

11. «Человека разумного» от существующего до него первобытного человека отличали:

        А) прямохождение;                                  

   Б) отсутствие членораздельной речи;

     В) умение добывать огонь;

 Г) изготовление одежды;

Д) жизнь в человеческом  стаде;

       Е) использование в качестве жилища только пещеры. 

 

12. Соотнесите ступени развития общества и их характеристики:

        А) аграрное общество          1) появление предпринимателей и

наёмных работников     

       Б) индустриальное                  2) распространение компьютерной

общество                                   техники и Интернета

      В) информационное                  3) жизнь людей тесно связана с природой     

общество                                      и подчинена традициям

 

13. В роли денег в современном обществене выступают:

        А) меха;  Б) банковские чеки;   В) монеты; Г) драгоценные камни.

 

14. Определите верные высказывания:

       А) биологические и социальные черты в человеке взаимосвязаны;

       Б) развитие общества со временем замедляется;

       В) культурное наследие включает всё, что было создано прошлыми поколениями;

        Г) в России действует закон «Об охране окружающей среды»;

       Д) в Красной книге перечислены все глобальные проблемы человечества.

 

15. Определите верные высказывания:

       А) современная экономика распределяет товары и услуги с помощью рынка;

       Б) деньги не являются в современном обществе средством накопления;

       В) в России запрещён частный бизнес;

       Г) каждая семья постоянно вступает в экономические отношения с другими членами общества;

       Д) Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Провозглашает право на труд.

 

III  Двухвариантные  тесты

На  эти  суждения вам надо дать  ответ  «Да»   или   «Нет»

16. Общество образуют люди, проживающие  в данной  стране, являющиеся гражданами данного государства.

17. Движущей силой современной рыночной экономики выступают деньги и капитал.

18. С самого рождения ребёнок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

19. Закон допускает труд в ночное время для всех желающих.

20. У римлян общество – договор, заключаемый родственниками для достижения какой-либо цели.

IV   Дать     определение    понятий

 

1.  Общество - _______________________.

2.  Информационное (постиндустриальное) общество - __________________.

3.   Экология -________________________.

4. Потребитель - _____________________. 

5.   Обмен - __________________________.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант  1

I Первый уровень

1-А;   2- В;   3- В;  4 –Б;   5- В;  6-В;   7 – А;   8 – В;   9 –В; 10 – Б.

II  Второй уровень

11. А – 1;  Б – 3;  В – 4;  Г – 2.

12. А, В, Г.

13. А, Б,  Д.

14. А, В, Д.

15. Б, Д.

IIIДвухвариантные  тесты

16. – нет

17. – да

18. – нет

19. – да

20. – да

 

 

 

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант  2

I  Первый уровень

1-Б;   2- В;  3- А;   4- В;   5- А;  6-А;  7- Г;   8 –А;   9 –Б;   10 – В.

II Второй уровень

11. –  А,В,Д

12.-   А-3;   Б- 1;   В – 2.

13. – А, Д

14. – А,  Г

15. – А, Г, Д

III   Двухвариантные    тесты

  16.- да;

17. – да;

18.- да;

19. –нет;

20 – нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ    КОНТРОЛЬНОЙ      РАБОТЫ    ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ   ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
  6 класс

 

    Задания контрольной работы  представлены  в виде двухуровневых  тестов:

- первый уровень – один правильный ответ,

 - второй уровень – несколько.

          Задания нацелены на проверку различных умений, формируемых в процессе изучения обществознания: знание фактов, терминов.                     Тесты     направлены   на проверку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Отдельный блок заданий направлен на проверку знания терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ:

За выполнение контрольной работы можно получить 35 баллов

Задания 1 уровня, двухвариантные    тесты     – 1 балл;

задания 2  уровня  - 2 балла за полностью верный ответ, 1 балл- допущена 1ощибка;

знание терминов  2 балла за верное определение, 1 балл- неполное определение.

28 -35 баллов-оценка «5»

23-27 баллов- оценка «4»

17- 22 баллов –оценка «3»

Менее 16 баллов – оценка «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ       РАБОТА       ПО       ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА III  ЧЕТВЕРТЬ. ( Базовый уровень)

6   класс.      1ВАРИАНТ.

 

Первый   уровень.   Выбираете  один правильный  ответ.

1.Что  является главной силой, регулирующей отношения в обществе:

а) дружба;         б) любовь;          в) власть.

2.В каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  провозгласила Декларацию  прав  ребёнка?

а) в 1966 г.;         б) в 1982 г.;       в) 1989 г.

3.К внутренним  задачам  государства  не относится:

а) организация  хозяйственной деятельности;

б) заключение договоров  с другими  государствами;

в) охрана  общественного порядка.

4. Россия, США, Германия, Италия в современном  мире  являются:

а) недемократическими  государствами;

б) монархиями;

в) республиками.

5. Основным  законом  Российской  федерации  является:

а) Уголовный  кодекс РФ;        б) указы  Президента  РФ;

в) Конституция РФ.

6. Самостоятельность  государства  выражается  словом:

а) «суверенитет»;                         в) «правопорядок»;

б) «гражданство»;                        г) « законность».

Второй  уровень.  Выбираете  несколько  правильных  ответов.

7. Укажите  признаки   государства:

а) единая территория;                 б) аппарат  управления;

в) большинство  населения  проживает  в городах;

г) налоги с населения;                д) развитая  промышленность;

е) существование высших учебных заведений;  ж) суверенитет.

8. Паспорт гражданина  Российской  Федерации:

а) подростки получают в 14 лет;

б) не меняется на протяжении всей жизни;

в) выдаётся органом внутренних дел;

г) удостоверяет личность человека;

д) подлежит замене  в 20 и 45  лет.

Двухвариантные  тесты.

На  эти  суждения  вам  надо  ответить  «да»   или  «нет».

9.Государство  составляет  фундамент  политической  сферы  общества;

10. Надо различать понятия  «общество»  и «государство»;

11. Конституцию  называют  основным  законом  страны.

Дать    определения   понятиям:

12. правовые  нормы______________________.

13. государство ___________________________.

14. суверенитет ___________________________.

15. закон _________________________________.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ       РАБОТА       ПО      ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА     III      ЧЕТВЕРТЬ.   (Базовый  уровень)

6  класс   2Вариант

Первый  уровень.   Выбираете  один  правильный  ответ.

1.Социальное  неравенство:

а) исчезло  в современном обществе;

б) возникло  уже  в первобытном  обществе;

в) появилось только  в современном  обществе.

2.  К малым  социальным  группам  относятся:

а) горожане;        б) нищие;         в) семья.

3. Признаком недемократического  государства  является:

а) участие народа в управлении государством;

б) защита государством прав граждан;

в) отсутствие критики действий власти.

4. Государство, власть в котором находится у короля (царя, императора) и передаётся по наследству, называется:

а) монархия;          б) республика;            в) демократия.

5. Паспорт обязаны получать все  граждане Российской Федерации, достигшие:

а) 16 лет;                б) 14 лет;                    в) 18 лет.

6. Парламентом  РФ  называется:

а) Государственная Дума;               в) Совет  Федерации;

б) Федеральное Собрание;             г) Сенат.

Второй  уровень.  Выберите   несколько  правильных  ответов.7.Соотнесите  ветви власти и названия соответствующих им государственных органов:

а) законодательная власть            1) Верховный   Суд  РФ

б) исполнительная власть              2) Федеральное  Собрание  РФ

в) судебная  власть                           3) Правительство   РФ

8. Определите  действия, за которые  наступает  уголовная  ответственность:

а) рассказал  тайну, доверенную  другом;

б) угнал чужой автомобиль;

в) нанёс серьёзные повреждения  в драке  своему  противнику;

г) сделал ложное сообщение о заложенной в школе бомбе.

д) украл сотовый телефон;

е) нагрубил родителям;

ж) обманул товарища по классу.

Двухвариантные   тесты.

На  эти  суждения вам надо ответить «да»  или  «нет».

9. В широком  смысле государство обозначает  организацию  верховной власти, стоящей над обществом.

10. Человек может  быть  гражданином  не одной страны, а двух.

11. За  вымогательство  уголовная ответственность  наступает с 14  лет.

Дать  определения  понятиям:

12. право __________________________.

13. Конституция _____________________________.

14. гражданство _________________________________.

15. республика ____________________________________.

 

 

 

 

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ   РАБОТЫ
ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (
III ЧЕТВЕРТЬ)  6 класс.

  1. вариант. 

1– в; 2– в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6- а; 7- а, б, г, ж; 8 – а, в, г, д; 9 – да; 10 – да; 11-да.

 

  1. вариант.

1 –б; 2 – в; 3 – в; 4 –а; 5- б; 6 – б; 7 – а-2; б-3; в-1; 8 – б,в,г, д; 9 –нет; 10-да;    11-да.

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ    КОНТРОЛЬНОЙ      РАБОТЫ    ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  

(IIIчетверть)

  6 класс

 

Задания контрольнойработы представлены в виде двухуровневых тестов:

первый уровень – один правильный ответ,

второй уровень – несколько верных ответов.

Кроме того естьблок двухвариантных тестов, когда ученик долженвыбрать ответ «да» или «нет».

          Задания нацелены на проверку различных умений, формируемых в процессе изучения обществознания: знание фактов, терминов.                     Тесты     направлены   на проверку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Отдельный блок заданий направлен на проверку знания терминов.

Задания предполагаютпроверку  и систематизацию полученных знаний по теме « Политика и право» (III четверть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМЫ 102.54 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию

6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Вариант    1

  1. Первый  уровень

Выбираете   один  правильный   ответ

1.Понятие «общество» применимо:

    А) к любой исторической эпохе;  

 Б) только к современному периоду;

    В) к эпохе возникновения и существования государств.

2.Понятие «страна» подразумевает:

    А) политическую организацию общества с определённой формой правления;

   Б) социальную организацию общества;

   В) территорию, имеющую определённые границы.

3. Развитие производства относится:

    А) к социальной сфере общества;  

   Б) к политической сфере общества;

В)к экономической  сфере общества;

   Г) к духовной сфере общества.                              

4. Ступень в развитии общества, для которой характерно преобладаниепромышленности, называется:

  А) аграрное общество;  

  Б) индустриальное общество;

  В) информационное общество.

5. Информационное общество  сложилось:

    А) в  XV   в.;                Б) в XVIII в.;              В) в XX  в.

6. Основным организатором производства в современном  обществе является:

    А) отдельный человек;  Б) семья;   В) предприятие;   Г) государство в целом.  

7. При покупке товара на рынке деньги выступают в качестве:

    А) средства всеобщего обмена;  

    Б) средства платежа;

     В) средства  накопления.

8. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:

     А) с  14  лет;              Б) с 16  лет;          В) с 18 лет.

9.  К какому виду  бизнеса можно отнести банковскую деятельность?

     А) Производственной;                        В) финансовой;

     Б) страховой;                                         Г) торговой.

10. Конституция РФ:

      А) не рассматривает вопросы о труде;

      Б) закрепляет свободный характер труда;

      В) регулирует условия заключения трудового договора.

II Второй   уровень Выбираете  несколько правильных  ответов

11. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:

      А) политическая сфера          1) деятельность Государственной Думы

      Б) экономическая сфера       2) открытие художественной выставки

      В) социальная сфера              3) развитие малого бизнеса

      Г) духовная сфера                    4) помощь многодетным семьям

12. Для традиционного общества   не является     характерным:

       А) высокий уровень развития науки, огромная роль знаний и информации;

       Б) большинство населения проживает в сельской местности;

       В) преобладание промышленности в хозяйстве страны;

       Г) большая часть населения живёт в городах;

       Д) жизнь людей подчинена традициям.

13. Определите значения понятия «экономика»:

    А) искусство  ведения  домашнего хозяйства;

    Б) рационально организованная экономическая деятельность людей по созданию предметов и услуг для удовлетворения потребностей;

    В) наука об окружающей среде человека;

   Г) предметы и средства удовлетворения потребностей людей;

   Д) хозяйство страны.

14. Трудовой договор:

      А) заключается между работником и работодателем;

      Б) имеет устную форму;

      В) определяет размер зарплаты;

      Г) не может быть расторгнут;

      Д) заключается только при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющая личность работника.

15. На каких должностях могут работать несовершеннолетние?

  А) официант в ночном клубе;  

 Б) почтальон для доставки газет и писем;

 В) ночной сторож на фирме;

 Г) грузчик по разгрузке вагонов;

 Д) продавец в «Макдональдс».

III  Двухвариантные  тесты

На эти суждения  вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  16. Общество и страна – это одно и тоже.

17.Любое  занятие  в рыночной экономике называется бизнесом потому, что оно приносит прибыль.

18. При   наступлении   возраста 50 лет у женщин появляется возможность реализовать право на социальное обеспечение.

19. Каждый гражданин имеет право  на выбор профессии.

20. Символом государства служит флаг.

IV.Дать  определение     понятий

 1. Государство - ________________________.

2. Аграрное  общество - ___________________.

3. Научно – техническая  революция - _______________.

4. Производство - ______________________________.

5. Рынок - _____________________________________.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ    6 класс

Вариант  2

I  Первый  уровеньВыбираете  один  правильный  ответ

  1. «Человек разумный» появился примерно:

А) 3 млн. лет назад;            Б) 40 тыс. лет назад;          В) 5 тыс. лет назад.

2. К чертам (характеристикам) родовой общиныне относится:

       А) кровное родство её членов;

       Б) коллективный труд;

       В) неравное распределение благ.      

3. Раньше других занятий человека появились:

       А) охота и собирательство;                  В) огородничество;

       Б) земледелие и скотоводство;          Г) промышленное производство.

4. Чертой аграрного общества является:

       А) существование крупных промышленных предприятий;

       Б) развитие компьютерной техники;

       В) преобладание сельского хозяйства.

5. В современном мире:

       А) большая часть населения живёт в городах;

       Б) большая часть населения живёт в сельской местности;

       В) в городе и  деревне проживает равное количество населения.

6. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

       А) ограничены;            Б) неисчерпаемы;           В) постоянно возрастают.

7. Позднее всего в качестве денег стали использовать:

       А) бумажные банкноты;                         В) меха;

       Б) золото;                                                    Г) кредитные карточки.

8.  Определите, в какой отрасли хозяйства наиболее развит малый бизнес:

    А) пищевая промышленность;    

  Б) железнодорожный транспорт;

    В) металлургическая промышленность.

9. Для занятия предпринимательством с 14 лет подросток должен:

     А) закончить экстернатом школу;  

    Б) получить  согласие  родителей;

     В) получить согласие директора школы.

10. При приёме  несовершеннолетнего   на работу:

        А) не обязателен медицинский осмотр;

        Б) не устанавливается сокращённый рабочий день;

        В) не разрешаются ночные и вредные для здоровья работы.

II  Второй  уровеньВыбираете  несколько  правильных  ответов

11. «Человека разумного» от существующего до него первобытного человека отличали:

        А) прямохождение;                                  

   Б) отсутствие членораздельной речи;

     В) умение добывать огонь;

 Г) изготовление одежды;

Д) жизнь в человеческом  стаде;

       Е) использование в качестве жилища только пещеры.  

12. Соотнесите ступени развития общества и их характеристики:

        А) аграрное общество          1) появление предпринимателей и

наёмных работников      

       Б) индустриальное                  2) распространение компьютерной

общество                                   техники и Интернета

      В) информационное                  3) жизнь людей тесно связана с природой      

общество                                      и подчинена традициям

13. В роли денег в современном обществене выступают:

        А) меха;  Б) банковские чеки;   В) монеты; Г) драгоценные камни.

14. Определите верные высказывания:

       А) биологические и социальные черты в человеке взаимосвязаны;

       Б) развитие общества со временем замедляется;

       В) культурное наследие включает всё, что было создано прошлыми поколениями;

        Г) в России действует закон «Об охране окружающей среды»;

       Д) в Красной книге перечислены все глобальные проблемы человечества.

15. Определите верные высказывания:

       А) современная экономика распределяет товары и услуги с помощью рынка;

       Б) деньги не являются в современном обществе средством накопления;

       В) в России запрещён частный бизнес;

       Г) каждая семья постоянно вступает в экономические отношения с другими членами общества;

       Д) Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Провозглашает право на труд.

III  Двухвариантные  тесты

На  эти  суждения вам надо дать  ответ  «Да»   или   «Нет»

16. Общество образуют люди, проживающие  в данной  стране, являющиеся гражданами данного государства.

17. Движущей силой современной рыночной экономики выступают деньги и капитал.

18. С самого рождения ребёнок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

19. Закон допускает труд в ночное время для всех желающих.

20. У римлян общество – договор, заключаемый родственниками для достижения какой-либо цели.

IV   Дать     определение    понятий

1.  Общество - _______________________.

2.  Информационное (постиндустриальное) общество - __________________.

3.   Экология -________________________.

4. Потребитель - _____________________.  

5.   Обмен - __________________________.    

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ   ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант  1

I Первый уровень

1-А;   2- В;   3- В;  4 –Б;   5- В;  6-В;   7 – А;   8 – В;   9 –В; 10 – Б.

II  Второй уровень

11. А – 1;  Б – 3;  В – 4;  Г – 2.

12. А, В, Г.

13. А, Б,  Д.

14. А, В, Д.

15. Б, Д.

IIIДвухвариантные  тесты

16. – нет

17. – да

18. – нет

19. – да

20. – да

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант  2

I  Первый уровень

1-Б;   2- В;  3- А;   4- В;   5- А;  6-А;  7- Г;   8 –А;   9 –Б;   10 – В.

II Второй уровень

11. –  А,В,Д

12.-   А-3;   Б- 1;   В – 2.

13. – А, Д

14. – А,  Г

15. – А, Г, Д

III   Двухвариантные    тесты

  16.- да;

17. – да;

18.- да;

19. –нет;

20 – нет.

СПЕЦИФИКАЦИЯ    КОНТРОЛЬНОЙ      РАБОТЫ    ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ   ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
 6 класс

    Задания контрольной работы  представлены  в виде двухуровневых  тестов:

- первый уровень – один правильный ответ,

 - второй уровень – несколько.

          Задания нацелены на проверку различных умений, формируемых в процессе изучения обществознания: знание фактов, терминов.                     Тесты     направлены   на проверку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Отдельный блок заданий направлен на проверку знания терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ:

За выполнение контрольной работы можно получить 35 баллов

Задания 1 уровня, двухвариантные    тесты     – 1 балл;

задания 2  уровня  - 2 балла за полностью верный ответ, 1 балл- допущена 1ощибка;

знание терминов  2 балла за верное определение, 1 балл- неполное определение.

28 -35 баллов-оценка «5»

23-27 баллов- оценка «4»

17- 22 баллов –оценка «3»

Менее 16 баллов – оценка «2»

КОНТРОЛЬНАЯ       РАБОТА       ПО       ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА III  ЧЕТВЕРТЬ. ( Базовый уровень)

6   класс.      1ВАРИАНТ.

Первый   уровень.   Выбираете  один правильный  ответ.

1.Что  является главной силой, регулирующей отношения в обществе:

а) дружба;         б) любовь;          в) власть.

2.В каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  провозгласила Декларацию  прав  ребёнка?

а) в 1966 г.;         б) в 1982 г.;       в) 1989 г.

3.К внутренним  задачам  государства  не относится:

а) организация  хозяйственной деятельности;

б) заключение договоров  с другими  государствами;

в) охрана  общественного порядка.

4. Россия, США, Германия, Италия в современном  мире  являются:

а) недемократическими  государствами;

б) монархиями;

в) республиками.

5. Основным  законом  Российской  федерации  является:

а) Уголовный  кодекс РФ;        б) указы  Президента  РФ;

в) Конституция РФ.

6. Самостоятельность  государства  выражается  словом:

а) «суверенитет»;                         в) «правопорядок»;

б) «гражданство»;                        г) « законность».

Второй  уровень.  Выбираете  несколько  правильных  ответов.

7. Укажите  признаки   государства:

а) единая территория;                 б) аппарат  управления;

в) большинство  населения  проживает  в городах;

г) налоги с населения;                д) развитая  промышленность;

е) существование высших учебных заведений;  ж) суверенитет.

8. Паспорт гражданина  Российской  Федерации:

а) подростки получают в 14 лет;

б) не меняется на протяжении всей жизни;

в) выдаётся органом внутренних дел;

г) удостоверяет личность человека;

д) подлежит замене  в 20 и 45  лет.

Двухвариантные  тесты.

На  эти  суждения  вам  надо  ответить  «да»   или  «нет».

9.Государство  составляет  фундамент  политической  сферы  общества;

10. Надо различать понятия  «общество»  и «государство»;

11. Конституцию  называют  основным  законом  страны.

Дать    определения   понятиям:

12. правовые  нормы______________________.

13. государство ___________________________.

14. суверенитет ___________________________.

15. закон _________________________________.

КОНТРОЛЬНАЯ       РАБОТА       ПО      ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗА     III      ЧЕТВЕРТЬ.   (Базовый  уровень)

6  класс   2Вариант

Первый  уровень.   Выбираете  один  правильный  ответ.

1.Социальное  неравенство:

а) исчезло  в современном обществе;

б) возникло  уже  в первобытном  обществе;

в) появилось только  в современном  обществе.

2.  К малым  социальным  группам  относятся:

а) горожане;        б) нищие;         в) семья.

3. Признаком недемократического  государства  является:

а) участие народа в управлении государством;

б) защита государством прав граждан;

в) отсутствие критики действий власти.

4. Государство, власть в котором находится у короля (царя, императора) и передаётся по наследству, называется:

а) монархия;          б) республика;            в) демократия.

5. Паспорт обязаны получать все  граждане Российской Федерации, достигшие:

а) 16 лет;                б) 14 лет;                    в) 18 лет.

6. Парламентом  РФ  называется:

а) Государственная Дума;               в) Совет  Федерации;

б) Федеральное Собрание;             г) Сенат.

Второй  уровень.  Выберите   несколько  правильных  ответов.7.Соотнесите  ветви власти и названия соответствующих им государственных органов:

а) законодательная власть            1) Верховный   Суд  РФ

б) исполнительная власть              2) Федеральное  Собрание  РФ

в) судебная  власть                           3) Правительство   РФ

8. Определите  действия, за которые  наступает  уголовная  ответственность:

а) рассказал  тайну, доверенную  другом;

б) угнал чужой автомобиль;

в) нанёс серьёзные повреждения  в драке  своему  противнику;

г) сделал ложное сообщение о заложенной в школе бомбе.

д) украл сотовый телефон;

е) нагрубил родителям;

ж) обманул товарища по классу.

Двухвариантные   тесты.

На  эти  суждения вам надо ответить «да»  или  «нет».

9. В широком  смысле государство обозначает  организацию  верховной власти, стоящей над обществом.

10. Человек может  быть  гражданином  не одной страны, а двух.

11. За  вымогательство  уголовная ответственность  наступает с 14  лет.

Дать  определения  понятиям:

12. право __________________________.

13. Конституция _____________________________.

14. гражданство _________________________________.

15. республика ____________________________________.

ОТВЕТЫ    КОНТРОЛЬНОЙ   РАБОТЫ
ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (III ЧЕТВЕРТЬ)  6 класс.

  1. вариант.  

1– в; 2– в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6- а; 7- а, б, г, ж; 8 – а, в, г, д; 9 – да; 10 – да; 11-да.

  1. вариант.

1 –б; 2 – в; 3 – в; 4 –а; 5- б; 6 – б; 7 – а-2; б-3; в-1; 8 – б,в,г, д; 9 –нет; 10-да;    11-да.

СПЕЦИФИКАЦИЯ    КОНТРОЛЬНОЙ      РАБОТЫ    ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  

(IIIчетверть)

  6 класс

Задания контрольнойработы представлены в виде двухуровневых тестов:

первый уровень – один правильный ответ,

второй уровень – несколько верных ответов.

Кроме того естьблок двухвариантных тестов, когда ученик долженвыбрать ответ «да» или «нет».

          Задания нацелены на проверку различных умений, формируемых в процессе изучения обществознания: знание фактов, терминов.                     Тесты     направлены   на проверку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Отдельный блок заданий направлен на проверку знания терминов.

Задания предполагаютпроверку  и систематизацию полученных знаний по теме « Политика и право» (III четверть).

7 класс

Контрольная работа по обществознанию

I полугодие

 

  1. Дайте определения понятий:

Подросток_______________________________________________________, Темперамент______________________________________________________,

Лидер___________________________________________________________,

Конформизм______________________________________________________.

2. Способность к познанию и логическому мышлению называется:

А) чувствами

Б) интеллектом

В) эмоциями.

3.  Определите верное высказывание:

А) одарённость человека всегда проявляется с рождения

Б) талант может проявиться в любом возрасте

В) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта.

4.  Средства массовой информации являются:

А) ближайшей социальной средой подростка

Б) дальней социальной средой подростка

В) не входят в социальную среду подростка.

5.  Толерантность предполагает:

А) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнению, вере

Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей

В) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере

6.  Обязательным условием существования любой малой социальной группы является:

А) принадлежность к одному поколению

Б) одинаковый тип темперамента

В) взаимопонимание.

7.  Объясните смысл афоризма. Используйте обществоведческие термины. Приведите пример, подтверждающий или опровергающий данное высказывание.  

Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, - глуп.

                Г.Мопассан, французский писатель

Контрольная работа по обществознанию

I полугодие

7 класс

1.  Дайте определения понятий:

Личность________________________________________________________________,

Социальная среда___________________________________________________________, Толерантность______________________________________________________________, Самооценка_________________________________________________________________.

2. В современном обществе продолжительность подросткового периода:

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) остаётся неизменной по сравнению с предыдущими эпохами.

3.  Определите неверное высказывание:

А) в процессе общения очень важно уметь слушать собеседника

Б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей

В) одарённые дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной

Г) искусство общения является обязательной чертой лидера.

4. Баскетбольный кружок является:

А) малой социальной группой

Б) большой социальной группой

В) политической группой.

5. Примером толерантного поведения является:

А) конфликт на национальной почве

Б) переход из одной религии в другую

В) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов.

6.  Определите пример косвенного влияния на подростка:

А) родители из-за плохих оценок не отпустили подростка на дачу с друзьями

Б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер

В) после победы подростка в велогонке друзья стали относиться к нему более уважительно.

7.   Объясните смысл афоризма. Используйте обществоведческие термины. Приведите пример, подтверждающий или опровергающий данное высказывание.  

Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.

Античный афоризм.

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

7 класс

№ задания

Количество баллов

Ответ

1 вариант

2 вариант

1

За каждое полное определение – 2 балла, всего 8 баллов

Подросток – ребёнок в возрасте от 11 до 15 лет, который иначе называют переходом от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой, а также в особенностях движений человека.

Лидер – самый авторитетный член группы.

Конформизм – изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Личность – совокупность социально значимых качеств человека, формирующихся в процессе общественной жизни; человек как общественное существо, сформировавшееся в определённой системе общественных отношений.

Социальная среда - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.

Толерантность – терпимость к другому образу жизни,  поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.

Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.

2

1

Б

Б

3

1

Б

В

4

1

Б

А

5

1

А

В

6

1

В

Б

7

2 балла

1 балл

 2 балла

всего 5 баллов.

Раскрытие смысла высказывания

Корректное использование обществоведческих терминов

Качество фактической аргументации – пример относится к обосновываемому тезису.

Максимальный первичный балл за работу:  18.

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:

18-16 баллов – отметка «5»

15-12 баллов – отметка «4»

11-9 баллов – отметка «3»

0-8 баллов – отметка «2».

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

7 класс

№ задания

Уровень сложности

1

Определение терминов

Повышенный

2

Задания с выбором ответа по теме.

Базовый

3

Задания с выбором ответа

Базовый

4

Поиск социальной информации

Базовый

5

Выявление структурных элементов понятия

Базовый

6

Поиск социальной информации в задании с выбором ответа

Базовый

7

Задание, предполагающее раскрытие

теоретических положений на примерах

Высокий

Итого

5 – базового, 4 – повышенного, 1 - высокого уровня сложности.

Контрольная работа по обществознанию за 3 четверть

7 класс

1 вариант

1. Дайте определения понятиям:

  • Юридическая ответственность
  • Гражданство
  • Закон
  • Молодёжная культура
  • Досуг

2. Административная ответственность наступает:

А) с 10 лет           Б) с 14 лет           В) с 16 лет          Г) с 18 лет

3. Установите соответствие между правоохранительными органами и их задачами:

А) представление интересов обвиняемого

Б) удостоверение письменных договоров и сделок

В) осуществление надзора за исполнением закона

Г) охрана общественного порядка

1) полиция

2) адвокатура

3) прокуратура

4) нотариат

4. Приведите два примера формальных подростковых объединений.

5. Выберите верные высказывания:

А) несовершеннолетние несут гражданско-правовую ответственность по достижении 14 лет;

Б) несовершеннолетние отбывают уголовное наказание на общих основаниях с совершеннолетними;

В) несовершеннолетние по достижении 16 лет несут полную уголовную ответственность;

Г) несовершеннолетние по достижении 14 лет отвечают за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

6. К источникам риска для подростков в современном обществе относятся:

А) повышенный уровень шума;

Б) наркотики;

В) эпидемия чумы, чёрной оспы;

Г) воздействие телевизора, компьютера;

Д) вредные и тяжёлые детские работы.

7. Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию, и редакция журнала рекомендовала Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение.

 Будет ли Витя признан автором изобретения? Сможет ли Витя осуществлять свои авторские права?

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «конституционные обязанности гражданина РФ». Выпишите буквы, под которыми записаны термины, выпадающие из общего ряда.

А) соблюдать Конституцию и законы РФ;

Б) участвовать в управлении делами государства;

В) заботиться о сохранении исторических и культурных ценностей;

Г) защищать Отечество;

Д) участвовать в культурной жизни.

Контрольная работа по обществознанию за 3 четверть

7 класс

2 вариант

1. Дайте определения понятиям:

  • Правоспособность
  • Права человека
  • Конституция
  • Образ жизни
  • Свободное время

2. Уголовная ответственность наступает:

А) с 10 лет           Б) с 14 лет           В) с 16 лет          Г) с 18 лет

3. Установите соответствие между функциями права и их примерами:

А) регулирование общественных отношений                      1) регулятивная  

Б) установление юридической ответственности

 нарушителей права

В) защита интересов людей                                                    2) охранительная

Г) установление моделей поведения участников

 общественных отношений

4. Приведите два примера неформальных молодёжных объединений.

5. Выберите верные высказывания:

А) несовершеннолетних можно задерживать по подозрению в совершении преступления на 72 часа;

Б) несовершеннолетние не имеют право на юридическую помощь адвоката;

В) личный досмотр несовершеннолетних запрещён;

Г) несовершеннолетние дают объяснения в правоохранительных органах только в присутствии своих законных представителей.

6. Определите способы преодоления подростковой депрессии

А) занятия спортом    

Б) полная сосредоточенность на своих проблемах    

В) трудовая деятельность    

Г) оптимистические книги, фильмы, музыка    

Д) отказ от общения с друзьями

7. Четырнадцатилетний Александр Васильев принимал участие в съемках художественного фильма, за что ему было выплачено вознаграждение в сумме 5 тыс. руб. На эти деньги он приобрел канцелярские принадлежности: авторучку, пенал и дорогую записную книжку. Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки в магазин и потребовали от директора принять их обратно. Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги. 

Кто прав в возникшем споре? Почему?

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «конституционные права гражданина РФ». Выпишите буквы, под которыми записаны термины, выпадающие из общего ряда.

А) обращение в государственные органы;

Б) уплата налогов;

В) выбор места жительства;

Г) охрана природы;

Д) труд в нормальных условиях.

Ответы и оценивание

Контрольная работа по обществознанию за 3 четверть

7 класс

Количество баллов

Ответ

1 вариант

2 вариант

1

За каждое полное определение – 2 балла, всего 10 баллов

Юридическая ответственность - это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. 

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека и государст-ва, выражающаяся в наличии взаимных прав и обязанностей. 

Закон – это нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Молодёжная культура - это часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе, как молодёжь.

Досуг – это часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению.

Правоспособность – это признаваемая государством возможность лица иметь предусмотренные законом права и нести юридические обязанности.

Права человека – это определённые свойства и особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями её жизни, её взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.

Конституция – это основной закон страны.

Образ жизни – это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях; типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления. 

Свободное время – это время, свободное от работы и других обязательных занятий и дел, используемое полностью по своему усмотрению.

2

1 балл

В

В

3

2 балла, при 1 ошибке – 1 балл,

2 ошибки – 0 баллов

А2 Б4 В3 Г1

А1 Б2 В2 Г1

4

За каждый пример – 1 балл, всего – 2 балла

Могут быть приведены следующие примеры:

1) учащиеся гимназического класса;

2)секция бокса при Доме школьников.

Могут быть приведены другие примеры.

Могут быть приведены следующие примеры:

1)дворовая компания;

2) футбольные фанаты.

Могут быть приведены другие примеры.

5

2 балла, при 1 ошибке – 1 балл,

2 ошибки – 0 баллов

ВГ

АГ

6

2 балла, при 1 ошибке – 1 балл,

2 ошибки – 0 баллов

АБГ

АВГ

7

3 балла:

1 балл за верный ответ на вопрос;

1 балл за название кодекса;

1 балл за обоснование

Да, Витя будет признан автором изобретения.

В соответствии с ГК РФ Витя сможет осуществлять в полной мере свои авторские права только с 14 лет, до этого его права будут представлять родители или иные законные представители.

Прав директор магазина, так как в соответствии с Гражданским кодексом РФ несовершеннолетние вправе распоряжаться самостоятельно своими заработками.

8

1 балл

БД

БГ

Максимальный первичный балл за работу:  23.

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-11

12-18

19-23

Спецификация

заданий контрольной работы по обществознанию за 3 четверть

 для 7 класса

1. Назначение: оценить уровень подготовки по обществознанию  учащихся 7  класса.  

Тема работы

Количество

заданий с записью ответа в виде последовательности цифр, букв

Количество заданий с развёрнутым

ответом

Всего

заданий

Максимальный

балл

Подросток и закон.

Образ жизни подростков.

5

3

8

23

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за задание

1

Подросток и закон.  Образ жизни подростков. (задание на знание понятий, терминов)

П

10

2

 Юридическая ответственность.

(задание на выбор правильного ответа из четырёх предложенных)

Б

1

3

Право, правоохранительные органы.

(задание на соотнесение)

П

2

4

Формальные и неформальные коллективы подростков.

(задание на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук)

В

2

5

Права и обязанности несовершеннолетних.

(задание на множественный выбор верных суждений)

П

2

6

Подросток в обществе риска.

( задание на выделение основных признаков обществоведческих понятий)

П

2

7

Подросток и закон. Права подростка.

(задание на умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач)

В

3

8

Подросток и закон. Конституционные права и обязанности.

(задание на выбор двух лишних позиций)

Б

1

Всего баллов

23

8 класс

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 8 класс

Вариант 1.

  1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?
  1. Страты, классы
  2. Республика, федерация
  3. Наука, религия
  4. Издержки, бюджет
  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
  1. Написание ребенком стихотворения о медведе в зоопарке
  2. Обнаружение в земле ранее неизвестной древней рукописи
  3. Дебаты о защите детства накануне выборов в парламент
  4. Захоронение на дне океана радиоактивных отходов
  1. И человеку, и представителям животного мира присуща способность
  1. Оценивать собственное поведение
  2. Создавать культурные ценности
  3. Адаптироваться к среде обитания
  4. Осознавать цели и задачи деятельности
  1. У Андрея много друзей, он трудится монтажником в компании по установке кондиционеров. В свободное от работы время он играет в любительской баскетбольной команде. Все это характеризует Андрея как
  1. товарища.
  2. индивида
  3. личность
  4. работника.
  1. Весной школьники с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует, в первую очередь, деятельность
  1. игровую
  2. трудовую
  3. учебную
  4. познавательную
  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
  1. Анализ изменения показателей биржевой активности
  2. Расчет показателей государственного бюджета
  3. Объяснение причин роста инфляции
  4. Производство товаров и услуг

  1. Отличительным признаком рыночной экономики является

1) решение основных вопросов экономики

2) производство товаров и услуг

3) многообразие форм собственности

4) централизованное установление цен

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

Ученые-обществоведы определяют общество как

А. природную среду обитания человека

Б. обособившуюся от природы часть материального мира

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

Б. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о способах разрешения межличностных конфликтов?

А. Компромисс как способ разрешения конфликта предполагает взаимные уступки сторон.

Б. Уход от конфликта означает, что одна из сторон как бы не замечает возникших проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

            11. Фирма построила на арендованном участке земли парк развлечений, который пользуется большой популярностью среди горожан. К капиталу фирмы относятся (-ится)

1) карусели и аттракционы

2) работники парка

3) участок земли

4) руководитель фирмы

  1. В стране Z производство товаров и услуг координируется правительством: предприятия получают директивные указания, что и в каком количестве производить. Данный признак характерен для экономики
  1. Традиционной
  2. Плановой
  3. Рыночной
  4. конкурентной
  1.  Работники кондитерской фабрики получают дивиденды от ценных бумаг своего предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какова форма собственности кондитерской фабрики?
  1. Государственная
  2. Кооперативная
  3. Индивидуальная частная
  4. акционерная
  1.  К какому виду экономической деятельности относится продажа учебников в книжном магазине?
  1. Производству
  2. Распределению
  3. Обмену
  4. Потреблению
  1.  Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности экономических ресурсов

Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения в использования экономических ресурсов

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует законы становления и развития общества в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Школьник Сергей готовится к контрольной работе по физике, а его отец – архитектор работает над проектом нового здания.

Сравните два вида деятельности, упомянутые в условиях задания, - учебу и труд.

Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Создание материальных благ
  2. Возможность общения в процессе деятельности
  3. Использование необходимой информации
  4. Получение практически полезного результата

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

  1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) самосохранение

  1. социальные

Б) общение с друзьями

  1. биологические

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) реализация своих способностей

  1. В приведенном списке даны черты сходства человека и животных и отличия человека от животных.

Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Забота о потомстве
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нормальном теплообмене
  4. Наличие сознания

Черты сходства

Черты различия

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие.

Вариант2.

  1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?
  1. Страты, классы
  2. Республика, федерация
  3. Наука, религия
  4. Издержки, бюджет
  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
  1. В стране Z все школьники изучают биологию.
  2. Регионы страны Z имеют сельскохозяйственную специализацию
  3. В стране Zприняты поправки в «Закон об охране окружающей среды»
  4. В регионе Zпроизошел конфликт между чиновниками и экологами
  1. Что из перечисленного характерно только человеку?
  1. Действие механизмов наследственности
  2. Работа органов чувств
  3. Творческая деятельность
  4. Обменные процессы организма
  1. Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность?
  1. У Марины тёмные волосы и зелёные глаза
  2. Косте важно, чтобы его поступки одобрялись другими людьми
  3. Павел обладает избыточным весов
  4. Фёдор быстро устает во время утренней пробежки
  1. 16-летний Егор работает на почте. Данный пример иллюстрирует деятельность
  1. игровую
  2. трудовую
  3. учебную
  4. познавательную
  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Примером экономики в значении «наука» служит
  1. Анализ изменения показателей биржевой активности
  2. Ремонт автомобиля
  3. Оптовая продажа партии холодильников
  4. Производство лекарственных препаратов

  1. Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определенное время, используют термин

1) заработная плата

2) разделение труда

3) фактор производства

4) производительность труда

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает все формы взаимодействия людей

Б. Общество включает в себя весь материальный мир

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в деятельности и поведении человека.

Б. Личность формируется в общении с окружающими

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

А. Межличностные конфликты могут протекать в форме соперничества, спора.

Б. Межличностные конфликты могут длиться годами

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

            11. Рыночная экономика, в отличие от командной

1) обеспечивает полную занятость

2) порождает товарный дефицит

3) исключает спады производства

4) предполагает конкуренцию производителей

  1. В стране Zсуществуют предприятия различной формы собственности, производители самостоятельно принимают решение об ассортименте и количестве производимого товара. Данный признак характерен для экономики
  1. Традиционной
  2. Плановой
  3. Рыночной
  4. конкурентной
  1. Работники издательства «Липушка» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего предприятия они решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?
  1. Государственную
  2. Кооперативную
  3. Индивидуальную частную
  4. акционерную
  1.  К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в книжном магазине?
  1. Производству
  2. Распределению
  3. Обмену
  4. Потреблению
  1.  Верны ли следующие суждения офакторах производства?

А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества

Б. Все факторы производства имеются в современном обществе в необходимом количестве

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Цена товара в условиях рынка регулируется государством.

Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Врач поликлиники с утра провёл приём больных, а вечером у него запланирована встреча с друзьями.

Сравните две формымежличностных отношений, упомянутые в условиях задания, - официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Способ взаимодействия людей
  2. Соблюдение формальных правил в общении
  3. Обмен информацией между людьми
  4. Личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

  1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие музыкального фестиваля

  1. духовная

Б) торги на товарно-сырьевой бирже

  1. политическая

В) принятие закона

      3) экономическая

Г) проведение митинга в поддержку правительства

Д) избрание парламента        

  1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной и командной (плановой) экономики и отличия рыночной экономики от командной (плановой)

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Господство государственной формы собственности
  2. Необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
  3. Производство товаров и услуг
  4. Конкуренция товаропроизводителей

Черты сходства

Черты различия

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

1

4

3

3

2

4

3

2

1

2

1

2

4

3

№ задания

15

16

17

18

19

ответ

3

1

2314

21121

1324

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

3

2

3

2

2

1

4

1

3

3

4

3

2

3

№ задания

15

16

17

18

19

ответ

1

2

1324

13222

2314

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

(по итогам 1 полугодия).

Тестовая работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой . –М.: Просвещение, 2011, учебником «Обществознание. 7 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. 4-е издание, М.:Просвещение , 2012 г

 

Контрольная работа за третью четверть

Вариант 1.

  1. Одна из основных задач деятельности предпринимателя -
  1. Наполнение рынка товарами
  2. Победа в конкурентной борьбе
  3. Вложение свободных средств
  4. Получение прибыли
  1. Сергей несколько лет откладывал часть зарплаты для последующего приобретения автомобиля. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
  1. Средство платежа
  2. Средство обмена
  3. Мера стоимости
  4. Средство накопления
  1. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законом в пользу государства, обозначают понятием
  1. налоги
  2. расходы
  3. доходы
  4. затраты
  1. В стране Z с доходов граждан взимается 15% подоходный налог. Объектом налогов является
  1. налогоплательщик
  2. налоговая служба
  3. предприятие
  4. заработная плата
  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности граждан?
  1. Выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса
  2. Финансирование системы социального обеспечения
  3. Принятие Гражданского кодекса
  4. Государственный заказ фармацевтическим предприятиям
  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются в установленном размере с дохода и имущества налогоплательщиков.

Б. Налоги, включенные в цену товаров и услуг, называются косвенными

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство регулирует рынок с помощью системы правовых норм.

Б. Государство в условиях рынка предписывает фирмам количество производимых товаров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) Размер зарплаты определяется условиями трудового договора работника с работодателем. (Б) В условиях финансового кризиса замедлился рост зарплаты на многих предприятиях. (В) Скорее всего, в данной ситуации люди готовы выполнять свою работу за более низкую зарплату.

Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Взимание с конкретного лица
  2. Зависимость от размеров дохода
  3. Безвозмездные отчисления
  4. Обязательные платежи

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

            11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры

12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

  1. избирателя
  2. военнослужащего по контракту
  3. футбольного болельщика
  4. отца семейства

13. Бабушка говорит внуку: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», - это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета

14.Лида живет с родителями, братом, сестрой. Она учится в 8 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Общий быт
  2. Наличие особых норм поведения
  3. Личные контакты членов группы
  4. Отношения родства

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) школьник

3) директор школы

4) учитель

5) студент

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 16, 17.

Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Граждан, участвующих в опросе, спросили: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице

Наиболее эффективные методы стимулирования трудовой активности работников

мужчины

женщины

Премирование работников по итогам месяца, года

35%

50%

Создание комфортных условий труда

20%

30%

Организация соревнования работников

25%

15%

Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста

20%

5%

16. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто рассматривает создание комфортных условий труда как эффективный метод стимулирования трудовой активности персонала, выше среди мужчин, чем среди женщин.

2) Значение организации соревнования работников как метода стимулирования трудовой активности работников для мужчин выше, чем для женщин.

3) Доля тех, кто считает возможности профессионального и карьерного роста эффективным методом стимулирования трудовой активности, выше среди женщин, чем среди мужчин.

4) Женщины рассматривают премирование и создание комфортных условий труда как наиболее эффективныq метод стимулирования трудовой активности работников.

5) И мужчины, и женщины считают премирование наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности работников.

17. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученных в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. «Дух соревнования» более явно выражен у мужчин, чем у женщин.
  2. Мужчины более склонны участвовать во внутренних корпоративных мероприятиях.
  3. Женщины используют возможности своего профессионального и карьерного роста
  4. Материальные методы стимулирования труда являются ведущими для работников
  5. Работники задумываются о важности комфортных условий труда.

Контрольная работа за третью четверть

Вариант 2.

  1. Инициативную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
  1. предпринимательством
  2. коммуникацией
  3. производством
  4. творчеством
  1. Цена коробки конфет 150 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?
  1. Средство платежа
  2. Средство обмена
  3. Мера стоимости
  4. Средство накопления
  1. Что из перечисленного ниже, в первую очередь, влияет на размер заработной платы конкретного работника?
  1. Стоимость потребительских товаров
  2. Стабильность цен на товары и услуги
  3. Квалификация и трудолюбие работника
  4. Степень социальной мобильности работника
  1. В стране Z с доходов граждан взимается 20% подоходный налог. Объектом налогов является
  1. заработная плата
  2. налогоплательщик
  3. предприятие
  4. налоговая служба
  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к социальной поддержке населения?
  1. Строительство дорог и мостов
  2. Выплата пенсий и пособий
  3. Принятие Гражданского кодекса
  4. Введение в оборот новой денежной купюры
  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги –основная статья расходов государства.

Б. Уплата налогов – обязанность всех участников экономической деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются мерой стоимости всех экономических благ.

Б. Роль денег могут исполнять различные вещи, иные вещные права.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государственное регулирование экономики невозможно без общеобязательного плана экономического развития.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) В официальном перечне профессий рабочих и служащих зафиксировано более 6000 профессий. (Б) Практически ежедневно появляются новые профессии. (В) Скорее всего, с каждым годом молодым людям всё труднее будет определить направление своей профессиональной деятельности.

Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Поступление в государственный бюджет
  2. Включены в цену товаров и услуг
  3. Взимаются с граждан и фирм
  4. Представлены акцизами, таможенными сборами

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

            11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры

12. Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

  1. избиратель
  2. военнослужащий
  3. отец семейства
  4. наследник

13. Родители говорят своему сыну: «Во время разговора нельзя перебивать другого человека». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета

14.Борис живет с родителями и дедушкой. Он учится в 4 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Общность интересов
  2. Ведение совместного хозяйства
  3. Кровнородственная связь
  4. Прямые личные контакты

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) врач

3) студент

4) школьник

5) заведующий отделением в больнице

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 16, 17.

Администрация предприятия в течение ряда лет проводила опрос своих сотрудников: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опросов 2010 и 2011 гг.  (в % от числа опрошенных) представлены в таблице

Наиболее эффективные методы стимулирования трудовой активности работников

2010 г.

2011 г.

Премирование работников по итогам месяца, года

35%

50%

Создание комфортных условий труда

20%

30%

Организация соревнования работников

25%

15%

Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста

20%

5%

16. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто рассматривает создание комфортных условий труда как эффективный метод стимулирования трудовой активности персонала, сократилась.

2) Значение организации соревнования работников как метода стимулирования трудовой активности работников возросло.

3) Доля тех, кто считает возможности профессионального и карьерного роста эффективным методом стимулирования трудовой активности, значительно сократилась.

4) Доля тех, кто рассматривают премирование как наиболее эффективный метод стимулирования трудовой активности, сократилась в большей степени, чем доля тех, кто относит создание комфортных условий труда к  таким методам.

5) Премирование в обоих опросах оценивается как наиболее эффективный метод стимулирования трудовой активности работников.

17. Результаты опроса, отраженные в таблице, были проанализированы администрацией предприятия. Предположите, какие выводы администрация могла бы сделать на основе полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Следует провести сокращение штата предприятия.
  2. Необходимо сократить объём средств, выделяемых на материальное стимулирование работников.
  3. Целесообразно обеспечить работников горячими обедами
  4. Необходимо установить в производственных помещениях системы кондиционирования воздуха.
  5. Следует обновить техническое оснащение каждого рабочего места.

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

4

4

1

4

3

3

1

1

112

3412

2

3

4

2314

№ задания

15

16

17

ответ

21543

245

145

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

1

3

3

1

2

2

3

2

112

1324

4

4

4

1423

№ задания

15

16

17

ответ

41325

35

145

Задания 1-9,11-14, 16,17 оцениваются в 1 балла; задания 10-15 оцениваются в 2 балла, при наличии 1 ошибки ставится 1 балла, более двух ошибок – 0 баллов.

Вся работа максимально оценивается в 19 баллов.

Критерии оценки:

19-16 баллов – 5 «отлично»

15-12 баллов – 4 «хорошо»

11-7 баллов – 3 «удовлетворительно»

6 и менее – 2 «неудовлетворительно»

Спецификация контрольной работы по обществознанию для8 класса

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень

1

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. (Задание с выбором одного ответа)

Б

2

Деньги. (Задание с выбором одного ответа)

Б

3

Заработная плата и стимулирование труда (Задание с выбором одного ответа)

Б

4

Налоги, уплачиваемые гражданами (Задание на обращение к социальным реалиям)

Б

5

Экономические цели и функции государства (Задание с выбором одного ответа)

Б

6

Налоги, уплачиваемые гражданами (Задание на анализ двух суждений)

П

7

Деньги. (Задание на анализ двух суждений)

П

8

Экономические цели и функции государства (Задание на анализ двух суждений)

П

9

Различное содержание в разных вариантах (задание на установление фактов и мнений)

П

10

Различное содержание в разных вариантах (задание на сравнение)

П

11

Социальная структура общества. (Задание с выбором одного ответа)

Б

12

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. (Задание с выбором одного ответа)

Б

13

Социальные ценности и нормы (Задание на обращение к социальным реалиям)

Б

14

Социальная структура общества (Задание на сравнение)

П

15

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. (Задание на установление соответствия)

Б

16

Различное содержание в разных вариантах (задание на выбор верных позиций из списка)

П

17

Различное содержание в разных вариантах (задание на выбор верных позиций из списка)

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...