Деньги, их функции
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Макарова Светлана Николаевна

Презентация к уроку "Деньги, их функции", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dengi_ih_funktsii_7_klass.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы…Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…» 1

Слайд 2

Деньги, их функции 2

Слайд 3

План урока: История денег. Как деньги стали деньгами. Деньги меняют обличье. Функции денег.

Слайд 4

Деньги скот колеса Соль Кофе Чай Зерна Мех Железные прутья Ракушки

Слайд 5

Игра «Давай обменяемся» Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вам вещь.

Слайд 6

Купцы: ткани, пряности - им надо: зерно, мех. Ремесленники: горшки и кувшины, наконечники стрел, ножи, топоры – им надо: зерно, ткани, соль. Охотники: меха, шерсть, кожа – им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло. Крестьяне: зерно, растительное масло, молоко, яйца – им надо: соль , серп, плуг, ткани.

Слайд 7

Как деньги стали деньгами Сначала нужно вещь обменять на какой-то товар – посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар посредник в таком случае выступает в роли эквивалента это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.

Слайд 8

Постепенно роль эквивалента перешла к металлам :

Слайд 9

Деньги - это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Слайд 10

Монеты Слово «монета» происходит от имени Юноны Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме .

Слайд 11

Металлические деньги Руси конца Х в.

Слайд 12

Слово «рубль» по одной из версий появилось в Новгороде в Х II в. От слова «отрубать».

Слайд 13

Копейкой стали называть государственную русскую монету , введенную в обращение с 1554 года .

Слайд 14

«Функции денег» Функции денег Средство обращения Средство платежа Мера стоимости Средство накопления Мировые деньги

Слайд 15

Задание №1 Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. Задание №2 Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. Задание №3 В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. Задание №4 Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.

Слайд 18

Пластиковые карты

Слайд 19

Давайте посчитаем. Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. Сколько всего? Проверьте! «Эй, народ московский, покупай осетров астраханских, осетров длинных по 35 рублей за сотню». Сколько стоил 1 осетр?

Слайд 20

Составить синквейн «Деньги»

Слайд 22

Пример: Деньги Бумажные, металлические Обменивают, покупают, торгуют Всеобщий эквивалент обмена Обмен

Слайд 23

Проверь себя. 1. Что такое эквивалент? А) внешне похожие предметы Б) товар-посредник В) все произведенное человеком Г) дорогостоящий товар 2.К безналичным деньгам относятся: 1) чеки 2) купюры 3) монеты 4) банкноты 3.Деньги, как средство обращения пришли на смену … А) сбережениям Б) прибыли В) доходы Г) бартер 4. Надпись на монете: А) Гурт Б) Аверс В) Номинал Г) Легенда 5. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как … А) мера стоимости Б) средство накопления В) средство платежа Г) средство обращения

Слайд 24

Рефлексия Было интересно Было трудно Я научился(ась) Мне захотелось Меня удивило Теперь я могу

Слайд 25

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга.» Английский экономист Френсис Бэкон

Слайд 26

Правила: Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Подсчитывать деньги следует не на людях. Планируйте свои расходы. Никогда не забывайте о своих близких! Старайтесь не влезть долги! Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться .

Слайд 27

Домашнее задание: №13, выполнить задание №2 «проверим себя» стр.111 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока обществознания в 7 классе "Деньги их функции"

"Деньги их функции" урок обществознания в 7 классе...

План урока по теме "Деньги, их функции"

Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"...

Деньги. Их функции.

Презентация  к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги. Их функции"...

Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный параграф...

Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...