диагностическое тестирование по теме "Общественное развитие"
тест по обществознанию (10 класс)

Стародумова Лина Юрьевна

Диагностическое тестирование по теме "Общественное развитие" составлено на основе КИМ ЕГЭ по демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2023 года. Данный материал может быть использован для проверочных работ в 10-х классах или в рамках курсов по подготовке к ЕГЭ. Материал содержит также ответы к заданиям и версию для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obshchestva_test.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс   2) структура   3) эволюция   4) реформа   5) спад   6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа    2) эволюция    3) революция    4) застой    5) скачок    6) спад

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей   4) использование информационных технологий

2) рост численности рабочего класса             5) глобализация экономики и финансов

3) высокая социальная мобильность       23

4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг                                 4) использование информационных технологий

2) рост численности рабочего класса            5) новые интеллектуальные технологии

3) отсутствие социальной стратификации     145

5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существенные преобразования, вводимые законным путём

2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений

3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов

4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей

5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества 145

6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

2) Большинство населения занято в сфере услуг.

3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.        245

7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества       145

8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники                           4) повышение уровня образованности населения

2) культурная унификация                                         5) расширение рынка рекламы

3) рост влияния транснациональных корпораций   6) рост продолжительности жизни людей  146

9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сложилась сословная социальная структура

2) в обществе существует высокая социальная мобильность

3) введено всеобщее начальное образование

4) преобладает массовая культура

5) большинство населения проживает в сельской местности

6) господствует религиозное сознание    156

10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях

2) ведущей отраслью экономики является промышленность

3) преобладают экстенсивные технологии

4) господствует общинная форма собственности

5) формируется рыночная экономика

6) происходит механизация и автоматизация производства.    134

11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в стране Х преобладают наукоемкие производства

2) в стране Х происходит автоматизация производства

3) в стране Х введено всеобщее среднее образование

4) в стране Х активно развивается виртуальная культура

5) в экономике страны Х  преобладает массовое промышленное производство

6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав      2356

12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса

1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины

2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр

4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.    356

13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                         ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства      1) традиционное(аграрное)

Б) доминирование интенсивных технологий              2) индустриальное

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства           12112

14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                     ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества                                                 1) аграрное

Б) серийное производство товаров массового потребления      2) индустриальное

B) низкая социальная мобильность                                              3) постиндустриальное

Г) ведущая роль информации в жизни общества           1213

15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                                     ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства                           1) информационное

Б) появление массовой культуры                               2) индустриальное

В) развитие глобальных компьютерных сетей         3) традиционное

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве        32121

16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ                                            ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основополагающая роль религии                                        1) аграрное

Б) сословная структура общества                                             2) индустриальное

В) серийное производство товаров массового потребления  3) постиндустриальное

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества       11233

17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОСОБЕННОСТЬ                                                                           ТИП ОБЩЕСТВА

А) является этапом общественного развития                             1) индустриальное

Б) значительная доля населения занята в сфере                         2) постиндустриальное

промышленности                                                                           3) и индустриальное, и

В) отражает изменения в социальной структуре                        постиндустриальное общество

Г) в промышленности происходит компьютеризация

производственных процессов

Д) утверждается принцип непрерывного образования               31322.

18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ                                        ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ

ДИНАМИКИ                                                                                    ДИНАМИКИ

А) коренным образом меняет общественное устройство                1) реформа  

Б) отражает интересы социальных групп                                          2) революция

В) осуществляется правящими кругами                                            3) и реформа, и революция

Г) успешное осуществление зависит от соотношения

сил сторонников и противников изменений

Д) воплощает эволюционные изменения                             23131.

№22

1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;

2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;

3) ответ на третий вопрос: президентская республика;

(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос.)

4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.

2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.

К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)

Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос: Z относится к обществу индустриального типа;.

2. Ответ на второй вопрос: социальная политика.

3. Ответ на третий вопрос: традиционная семья ИЛИ семья традиционного типа.

4. Ответ на четвёртый вопрос, например: машинное производство ИЛИ механизация и автоматизация производственных процессов.


1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс   2) структура   3) эволюция   4) реформа   5) спад   6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа    2) эволюция    3) революция    4) застой    5) скачок    6) спад

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей   4) использование информационных технологий

2) рост численности рабочего класса             5) глобализация экономики и финансов

3) высокая социальная мобильность      

4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг                                 4) использование информационных технологий

2) рост численности рабочего класса            5) новые интеллектуальные технологии

3) отсутствие социальной стратификации    

5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существенные преобразования, вводимые законным путём

2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений

3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов

4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей

5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

2) Большинство населения занято в сфере услуг.

3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.        

7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества      

8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники                           4) повышение уровня образованности населения

2) культурная унификация                                         5) расширение рынка рекламы

3) рост влияния транснациональных корпораций   6) рост продолжительности жизни людей  

9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сложилась сословная социальная структура

2) в обществе существует высокая социальная мобильность

3) введено всеобщее начальное образование

4) преобладает массовая культура

5) большинство населения проживает в сельской местности

6) господствует религиозное сознание    

10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях

2) ведущей отраслью экономики является промышленность

3) преобладают экстенсивные технологии

4) господствует общинная форма собственности

5) формируется рыночная экономика

6) происходит механизация и автоматизация производства.    

11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в стране Х преобладают наукоемкие производства

2) в стране Х происходит автоматизация производства

3) в стране Х введено всеобщее среднее образование

4) в стране Х активно развивается виртуальная культура

5) в экономике страны Х  преобладает массовое промышленное производство

6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав      

12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса

1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины

2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр

4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.    

13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                         ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства      1) традиционное(аграрное)

Б) доминирование интенсивных технологий              2) индустриальное

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства          

14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                     ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества                                                 1) аграрное

Б) серийное производство товаров массового потребления      2) индустриальное

B) низкая социальная мобильность                                              3) постиндустриальное

Г) ведущая роль информации в жизни общества          

15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                                     ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства                           1) информационное

Б) появление массовой культуры                               2) индустриальное

В) развитие глобальных компьютерных сетей         3) традиционное

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве        

16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ                                            ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основополагающая роль религии                                        1) аграрное

Б) сословная структура общества                                             2) индустриальное

В) серийное производство товаров массового потребления  3) постиндустриальное

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества       

17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОСОБЕННОСТЬ                                                                           ТИП ОБЩЕСТВА

А) является этапом общественного развития                             1) индустриальное

Б) значительная доля населения занята в сфере                         2) постиндустриальное

промышленности                                                                           3) и индустриальное, и

В) отражает изменения в социальной структуре                        постиндустриальное общество

Г) в промышленности происходит компьютеризация

производственных процессов

Д) утверждается принцип непрерывного образования              

18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ                                        ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ

ДИНАМИКИ                                                                                    ДИНАМИКИ

А) коренным образом меняет общественное устройство                1) реформа  

Б) отражает интересы социальных групп                                          2) революция

В) осуществляется правящими кругами                                            3) и реформа, и революция

Г) успешное осуществление зависит от соотношения

сил сторонников и противников изменений

Д) воплощает эволюционные изменения                          

№22

1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?

2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.

К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входное диагностическое тестирование по обществознанию. 8 класс

Входное тестирование составленно к программе А. И. Кравченко. Задания не сложные. Учащиеся писали его на втором уроке. Повторения всего атериала не требует....

Диагностическое тестирование в 11 классе (по материалам банка ЕГЭ ФИПИ)

Диагностическое тестирование содержит 2 задания базового уровня (№1 и №3)  и 1 задание повышенного уровня (№2). Даны 4 варианта....

Диагностическое тестирование (elementary-beginner)

Необходим для определения уровня знаний при наборе групп на элективные курсы...

Диагностическое тестирование (intermediate)

Необходим для определения уровня знаний при наборе групп на элективные курсы...

Диагностическое тестирование для определения способностей к обучению шахматной игре для детей 6-7 лет

Комплекс тестов, позволяющих выявить потенциал детей к обучению игре в шахматы....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

В методической разработке представлены тестовые задания для проведения аттестации по английскому языку в 4 классе....

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку, МКУ «Методический центр развития образования»,

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку подготовил МКУ «Методический центр развития образования»...