Урок - практикум по теме «Человек в социальном измерении»
материал по обществознанию (6 класс)

Зотова Надежда Анатольевна

Данный урок - практикум предназначен для систематизации, обобщения и закрепления знаний по теме «Человек в социальном измерении»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме «Человек в социальном измерении», подготовиться к повторительно – обобщающему уроку.

План

  1. Человек – личность
  2. Человек познает мир
  3. Человек и его деятельность
  4. Потребности человека
  5. На пути к жизненному успеху

Ход урока.

I. Организационный момент. (приветствие,  проверка готовности класса к уроку)

А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки?

Учитель: На партах у вас лежат солнышки. Одно грустное, одно веселое. Поднимите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Спасибо. Я желаю нам с вами, чтобы сегодняшний урок прошел позитивно, увлекательно, познавательно и подарил всем нам радость общения.

II.Проверка домашнего задания

III. Мотивационно-целевой этап

Учитель: Откройте оглавление наших учебников, скажите, какую главу мы изучили? Сегодня мы проводим урок – практикум  по теме «Человек в социальном измерении». Как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами на уроке? (повторять, закреплять, обобщать, практиковаться в применении полученных знаний и умений)

IV. Закрепление изученного материала

Задание № 1.

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятия

Определения

А) индивидуальность

1. отношение человека к миру, понимание того, как он живет, что делает, о чем мечтает

Б) сознание

2. совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

В)личность

3. совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Задание № 2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Личностью становятся в обществе.

  1. Верно только А. 2)Верно только В. 3)Верны оба суждения.
  1. Оба суждения неверны.

Ответ: 2

Задание № 3. Верны ли следующие утверждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения.
  1. Оба суждения неверны.

Учитель: Мы с вами вспомнили, что такое личность. Но в повседневной жизни, мы часто можем услышать такое словосочетание «сильная личность». Кого называют сильной личностью?

Работая в парах, прочитайте задание № 2 на с. 17 учебника. Кого из ребят можно считать сильной личностью? Укажите не менее 3 аргументов, подтверждающих ваше мнение

П – позиция (я считаю….) О – объяснение (потому что…) С – следствие (таким образом..)

Вспомните, какие книги вы читали, в которых герой является сильной личностью

Работая в парах, составьте себе памятку «что необходимо делать, чтобы стать сильной личностью».

(ставить цель и добиваться ее, заниматься саморазвитием, соблюдать дисциплину, не сдаваться).

Учитель: Молодцы! В парах выполните задание № 4.

Задание № 4: продолжите предложения

Личность… Личность формируется….Сильной личность называют…Например….Чтобы мне стать сильной личностью мне нужно…

Учитель: Мы с вами пришли к выводу, чтобы стать сильной личностью нужно развиваться и правильно оценивать себя. Что же нам в этом помогает?

Задание № 5. Выберите верные суждения

  1. Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве.
  2. Стремление человека узнать себя и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью
  3. Если у человека завышена самооценка, он обязательно добьется в жизни успеха
  4. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
  5. Если у тебя есть талант, он и так разовьется без особых усилий.

Ответ: 1, 2, 4

Задание № 6. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятие

Определения

А) самопознание

1) оценка самого себя как личности; важные регулятор поведения

Б) самооценка

2) нужда в чем-либо для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

В) потребность

3) изучение личностью собственных психических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Запиши выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учитель: Для того, чтобы стать сильной личностью мало в ходе самопознания осознать свои слабые и сильные стороны, нужно еще действовать

Задание № 7. Выбери правильный ответ.

1. Что объединяет слова «игра», «учение», «труд»?

1. Это потребности организма человека. 2)Это виды деятельности.

  1. Это качества человека. 4) Это способы получения заработка.

2. Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека

1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты

3. Существует пословица «Стрелять по воробьям из пушки». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ: 2-2, 3-4

Учитель: Т.О у нас есть 3 вида деятельности.

Задание № 8. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельности. Запиши одну общую черту и три различия.

Игра и труд

Общие

Различия

Игра

Труд

Учитель: Кто занимается деятельностью и почему?

Задание № 9. Отметьте, что из перечисленного является деятельностью.

  1. Девочка занимается спортивной гимнастикой

  1. Дети играют в футбол во дворе

  1. Пчелы дают мед

  1. Бобры строят плотину

Учитель: Мы с вами все время испытываем потребности.

Что такое потребность?

Какие виды потребностей вы знаете?

Приведите примеры материальных потребностей, социальных и духовных.

Кроме потребностей человек испытывает чувства и эмоции. В чем разница?

Задание № 10. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям?

Страх, радость, гордость, зависть, любовь, дружба, печаль.

Мы с вами говорили о жизненном успехе.

стр. 44 прочитайте. Можно ли сказать, что Авраам Сергеевич Норов добился успеха? Какие качества характера ему в этом помогли?

V. ДЗ подготовиться к повторительно – обобщающему уроку «Человек в социальном измерении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"

Контрольная работа  к  уроку обществознания по теме  : " Человек в социальном измерении"...

Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"

Урок способствует повторению и обобщению  изученной информации, а также применению  полученных знаний в практической деятельности....

Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Тест по теме "Человек в социальном измерении" (6 класс)

Тест по теме "Человек в социальном измерении" для 6 класса в двух вариантах с ключами....