Контрольная "Человек в социальном измерении"
тест по обществознанию (6 класс)

Вероника Михайловна Дровникова

Работа включает в себя задания ОГЭ, что помогает детям уже с 6 класса готовиться к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_chelovek_v_sots_izmerenii.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО____________________________________________________

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

I вариант

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1.  общение                          3. стремление  самоутверждению

2. речь                                   4. способность к прямохождению

2.  На чем основаны действия животных?

1. на сознании      2. на инстинкте           3. на мышлении        4. на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1. характер            2. индивид                  3. личность                 4. инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1. объем головного мозга                                       3. забота о потомстве

2. отсутствие волосяного покрова                          4. необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. деятельность                                                         3. способности

2. самопознание                                                        4. потребности

6. Верны ли определения:

   А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;

   Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

7. Социальными потребностями человека являются:

     А) потребность в общении

     Б) потребность в познании окружающего мира.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1. самопознание           2. аффект               3. самооценка                4. инициация

9. Общими чертами человека и животного являются:

    А) биологические потребности

    Б) использование природных предметов

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное    2) социальное       3)      биологическое       4)      биосоциальное

11. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

 1) познание    2) общение      3) труд       4) ориентировка в пространстве

12. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

 1) личность   2) гражданина        3) индивида       4) индивидуальность

13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

14. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация      б) самопознание     в) самовыражение       г) самообладание

15. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А                                      2) верно только Б      

3) верны оба суждения                                4) оба суждения неверны

16. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность           б) индивид             в) деятель         г) личность

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Потребность

  А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

2. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

3. Духовный мир

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма  и развития личности

4. Самооценка

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся   природные способности

5. Эмоция

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств                                                

1

2

3

4

5

В 2. Установите соответствие между терминами и их определениями.

  1. Биологические потребности                     А. Просмотр кинофильма  
  2.  Социальные потребности                         Б. Экскурсия в музей
  3. Духовные потребности                              В. Обед в столовой

                                                                     Г. Совместный труд

                                                                     Д. Дневной сон

                                                                     Е. Разговор с друзьями

1

2

3

В 3.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

    Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)…    . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

    А. Общение          Б. Деятельность        В. Способности        Г. Потребности

В4. Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;          

б) способность заботиться о потомстве;  

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь;

г) способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

В5. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

1. Высказывание, содержащее определённую мысль

2. В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

3. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

4. Социально и духовно развитый человек

5. Первая ступень обучения школьного образования

1

2

3

4

5

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО_______________________________________________________

II вариант

1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1. питание             2. отдых                      3. общение                4. движение

2.  И человек, и животные:

1. обладают связной речью                     3. сознательно действуют

2. умеют мыслить                                     4. используют различные предметы

3. Что из перечисленного передается по наследству?

1. цвет глаз и волос                                  3. выбор профессии

2. занимаемая должность                        4. любовь к чтению книг    

4. Неповторимость, уникальность человека:

1. личность 3. эмоциональность

2. наследственность          4. индивидуальность

5. Верны ли суждения о деятельности:

    А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;

    Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о способностях человека:

   А) способности могут проявляться очень рано;

   Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о потребностях:

     А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

     Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

    Б) эмоциональность не передается по наследству.

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об эмоциях:

    А) эмоции определяют настроение человека;

    Б эмоции бывают положительные и отрицательные.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное    2) социальное       3)      биологическое       4)      биосоциальное

11. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

 1) познание    2) общение      3) труд       4) ориентировка в пространстве

12. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

 1) личность   2) гражданина        3) индивида       4) индивидуальность

13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

14. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация      б) самопознание     в) самовыражение       г) самообладание

15. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

16. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность           б) индивид             в) деятель         г) личность

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Труд  

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учеба    

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не

столько в ее результате, сколько в самом процессе

3. Игра  

В  Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4.Общение  

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

                 

В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                4. Работоспособность
  2. Отрочество                          5. Старость
  3. Зрелость

В 3.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

(1)_____________вот  уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть                                      Д. Бесстрашие

Б. Любовь                                       Е. Защита

В. Долг                                            Ж. Опасность

Г. Щедрость                                    З. Рыцарство

В4. Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;          

б) способность заботиться о потомстве;  

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь;

г) способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

В5. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

1. Вывод, заключение из каких-либо суждений

2. Социально и духовно развитый человек

3. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

4. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности

5. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

1

2

3

4

5

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю после смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из ее песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское «кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нём она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжёлой, сковывающей движения одежды XIX века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды, — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер XX века.

1)        Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коко Шанель в достижении поставленных целей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек в социальном измерении"

Практическая работа по обществознанию...

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"

Контрольная работа  к  уроку обществознания по теме  : " Человек в социальном измерении"...

Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"

Урок способствует повторению и обобщению  изученной информации, а также применению  полученных знаний в практической деятельности....

Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении"

Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....