Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс)

Черепанова Лада Алексеевна

Рабочая программа по истории 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pobshchestvoznanie_10-11_kl.docx54.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»

Согласована с МС                                                                                                                    Утверждена директором школы ______ Г.Г. Колупаевой         протокол №____ от _______                                                                                                   приказ №_______     от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание 10-11 классы ФГОС СОО

Составитель программы: учитель истории

                                                                                                                                                         и обществознания  Казанина Н.Е.

                                                                       

                                                                                                                                                                 Обсуждена на ШМО учителей истории

                                                                                                                                                             протокол №________ от ___________

Село Чоя 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для среднего общего образования (10-11 классов) составлена на основе следующих документов:

  • Устава МОУ "Чойская СОШ"
  • Положения о Рабочей программе МОУ "Чойская СОШ"
  • Учебного плана МОУ "Чойская СОШ"
  • Примерной программы среднего общего образования по обществознанию в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: А.И. Матвеев, Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2016 г.
  • УМК для 10 класса: Обществознание 10 класс. Базовый уровень. под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю  Лазебниковой. М. "Просвещение" 2017.; для 11 класса - 2019 г.

Школьный учебный план отводит по 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 10-11 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю.

        Рабочая программа  по обществознанию 10-11 класс является частью  основной образовательной программы среднего общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета

обществознание для среднего общего образования (базовый уровень)

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса обществознания, являются:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • сформированность гражданской позиции как активного и ответственногочлена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством  собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные, национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализациисобственных жизненных планов;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы проявляются в:

  • умении самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умении продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -- владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовности и способности к самостоятельной информационно познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умении определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • -умении самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  •  владении языковыми средствами, умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения выпускниками средней школы содержания программы "Обществознание" (базовый уровень) должны отражать:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Содержание учебного предмета (Базовый уровень)

Человек. Человек в системе общественных отношений

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.  

В разделе экономическая жизнь общества в теме урока «Фирма в экономике» включен вопрос по финансовой грамотности «Система налогообложения. Налоговые вычеты». В теме «Финансовый рынок» включен вопрос по финансовой грамотности «Ценные бумаги и их доходность». В теме «Мировая экономика» включен вопрос «Правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества».

Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

Правовое регулирование общественных отношений. Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

Тематическое планирование предмета «Обществознание» 10 класс (68 часов)

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек в обществе

20

2

Общество как мир культуры

16

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

4

Итоговое обобщение по курсу

1

5

Итоговое тестирование по курсу

1

Тематическое планирование предмета«Обществознание» 11 класс (66 часов)

Наименование раздела

Количество часов

1

Экономическая жизнь общества

24

2

Социальная сфера

16

3

Политическая жизнь общества

20

4

Предэкзаменационное повторение

4

5

Итоговое обобщение по курсу

1

6

Итоговое тестирование

1

Календарно-тематическое планирование предмета "Обществознание" 10 класс (68 часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

1-2

Человек в обществе.  Что такое общество.

2

3-4

Общество как сложная система.

2

5-6

Динамика общественного развития.

2

7-8

Социальная сущность человека.

2

9-10

Деятельность-способ существования людей.

2

11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека.

2

15-16

Современное общество.

2

17-18

Глобальная угроза международного терроризма.

2

19

Итоговое обобщение по разделу "Человек и общество"

1

20

Итоговое тестирование по разделу "Человек и общество"

1

21-22

Общество как мир культуры. Духовная культура общества.

2

23-24

Духовный мир личности.

2

25-26

Мораль.

2

27-28

Наука и образование.

2

29-30

Религия и религиозные организации.

2

31-32

Искусство.

2

33-34

Массовая культура.

2

35

Итоговое обобщение по разделу "Общество как мир культуры"

1

36

Итоговое тестирование по разделу "Общество как мир культуры"

1

37-38

Правовое регулирование общественных отношений. Современные подходы к пониманию права.

2

39-40

Право в системе социальных норм.

2

41-42

Источники права.

2

43-44

Правоотношения и правонарушения.

2

45-46

Предпосылки правомерного поведения.

2

47-48

Гражданин РФ

2

49-50

Гражданское право.

2

51-52

Семейное право

2

53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2

55-56

Экологическое право.

2

57-58

Процессуальные отрасли права.

2

59-60

Конституционное судопроизводство.

2

61-62

Международная защита прав человека.

2

63-64

Правовые основы антитеррористической политики РФ

2

65

Итоговое обобщение по разделу "Правовое регулирование общественных отношений"

1

66

Итоговое тестирование по разделу "Правовое регулирование общественных отношений"

1

67

Итоговое обобщение по курсу

1

68

Итоговое тестирование по курсу

1

Календарно-тематическое планирование предмета "Обществознание" 11 класс (66 часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

1-2

Экономическая жизнь общества . Роль экономики в жизни общества.

2

3-4

Экономика: наука и хозяйство.

2

5-6

Экономический рост и развитие.

2

7-8

Рыночные отношения в экономике.

2

9-10

Фирма в экономике.

2

11-12

Финансовый рынок

2

13-14

Экономика и государство.

2

15-16

Финансовая политика государства

2

17-18

Занятость и безработица.

2

19-20

Мировая экономика.

2

21-22

Экономическая культура.

2

23

Итоговое обобщение по разделу "Экономическая жизнь общества"

1

24

Итоговое тестирование по разделу "Экономическая жизнь общества"

1

25-26

Социальная сфера. Социальная структура общества

2

27-28

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

29-30

Нации и межнациональные отношения.

2

31-32

Семья и брак

2

33-34

Гендер - социальный пол.

2

35-36

Молодежь в современном обществе

2

37-38

Демографическая ситуация в современной России.

2

39

"Социальная сфера"

1

40

Итоговое тестирование по разделу "Социальная сфера"

1

41-42

Политическая жизнь общества. Политика и власть

2

43-44

Политическая система

2

45-46

Гражданское общество и правовое государство

2

47-48

Демократические выборы

2

49-50

Политические партии и партийные системы

2

51-52

Политическая элита и политическое лидерство

2

53-54

Политическое сознание

2

55-56

Политическое поведение

2

57-58

Политический процесс и культура политического участия

2

59

Итоговое обобщение по разделу "Политическая жизнь общества"

1

60

Итоговое тестирование по разделу "Политическая жизнь общества"

1

61

Предэкзаменационное повторение темы  " Человек и общество"

1

62

Предэкзаменационное повторение темы  "Духовная сфера"

1

63

Предэкзаменационное повторение темы  "Экономическая сфера"

1

64

Предэкзаменационное повторение темы  "Право"

1

65

Итоговое обобщение по курсу

1

66

Итоговое тестирование по курсу

1

Перечень  контрольных работ

№  урока

тема

дата

10 класс

20

Тематический контроль по теме «Человек в обществе»

36

Тематический контроль по теме «Общество как мир культуры»

66

Тематический контроль по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

68

Итоговый контроль за 10 класс

11 класс

24

Тематический контроль «Экономическая жизнь общества»

40

Тематический контроль «Социальная сфера»

60

Тематический контроль «Политическая сфера»

66

Итоговый контроль за курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...