Итоговый тест по обществознанию
тест по обществознанию (6 класс)

Сеперджян Инна Станиславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1.  Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид       2) индивидуальность                      3) личность                         4) инстинкт

2.  Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А    2) верно только Б           3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

3.  К видам деятельности человека относится:

1) сон            2) прием пищи                  3) учеба              4) отдых  

                                 

4.  Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью         3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью                  4) социальной потребностью

5.  Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А    2) верно только Б           3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

6.  Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей                   2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками                                     4) разнообразие форм и видов общения

7.  Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность              3) высокомерие и гордость

2) стеснительность                                4) собранность и организованность

8.  К средствам общения можно отнести

1) сознание          2) речь                   3)  мышление                4) мировоззрение

9.  Такой способ решения конфликтов, как  сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

10.  Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе       3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов                            4)  выучи все правила поведения

Часть 2

11.  Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                 ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                   1) социальные

друзьями                                                                     2) духовные

Б) любовь к чтению                                                   3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

12Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13.Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:

1) Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией.
2) Культура - это все то, что создано человечеством.
3) В современном обществе большая часть населения живет в городах.

4) Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людей.

5) Санкции  - это  способы порицания и поощрения.

Часть 3.

14.  Что такое духовная сфера жизни и экономическая сфера жизни? Составьте 4 предложения.

15. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:

         Академик Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989)- выдающийся ученый-физик и выдающийся правозащитник, которого знают и глубоко уважают во всем мире.

За свои открытия и изобретения он был удостоен такого количества наград, что их трудно перечислить. Даже звание Героя Труда ему присваивали трижды. Но самой дорогой наградой, по его же словам, была для него Нобелевская премия мира, которую он получил как правозащитник.

Одним из первых он понял, какую опасность представляет собой ядерное оружие, и решительно выступил против дальнейшего его производства.  Не прерывая своей научной деятельности, Андрей Дмитриевич посвящает себя защите прав человека, невинно пострадавших людей. После смерти его стали называть Совестью Народа.

1. Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком?  Почему ты так думаешь?

2.  Почему Андрея Дмитриевича Сахарова называли Совестью Народа? 

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1.  Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность      2) индивидуальность              3) общение                4) личность

2.  Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А    2) верно только Б           3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий                    3) подчинение инстинктам

2) достижение результата                    4) забота о потомстве

4.  К биологическим потребностям человека относится потребность в 

1) труде               2) общении                        3) отдыхе                  4)  познании

5.  Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А    2) верно только Б           3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

6.  Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми   2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс                  4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

7.  Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе - это

1)  законы государства                             3) нормы религии

2)  групповые нормы                               4) общечеловеческие ценности

8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию - это

1) общение               2) коммуникация                   3) диалог                           4) конфликт

9.  Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество                 2) агрессия              3) компромисс            4) приспособление

10.  Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А    2) верно только Б           3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

Часть 2

11.  Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Игра

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б.Общение

2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В.Учение

3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г.Труд

4. Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

12Найдите в приведенном списке формальные группы.

1) семья                                              

2) учебный класс                                  

3) парламент

4) группа друзей

5) политическая партия

13. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
1) Общество состоит из различных социальных групп.
2) Нравственные нормы основаны на представлениях людей о добре и зле.
3) Взрослые дети не обязаны заботиться о своих престарелых родителях.
4) Политическая сфера связана с образованием, наукой и религией.

5) Духовный мир человека – формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
Часть 3.
14.  Что такое политическая сфера жизни и социальная сфера жизни? Составьте 4 предложения.

15. Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:

Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он изучал древнюю историю и древние языки.

После многолетней работы над надписью на Розеттском камне. Шампольон нашел ключ к прочтению иероглифического письма древних египтян. Уже в семнадцать лет он сделал свой первый доклад о Древнем Египте на заседании научного общества. Но главное событие в его жизни произошло спустя 15 лет: он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.

Шампольон возглавил археологическую экспедицию в Египет, собравшую множество памятников. Он изучал египетские памятники на территории Франции, а также Италии. Затем Шампольон стал хранителем египетской коллекции Лувра, возглавил кафедру египтологии в Коллеж де Франс. Он составил первый словарь египетского языка и первую «Египетскую грамматику».

1.Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью?

2. Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

№ задания

Верный ответ, вариант 1

Верный ответ, вариант 2

Часть 1

1

3

4

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

Часть 2

11

22313

2341

12

134

235

13

13.1

нет

да

13.2

да

да

13.3

да

нет

13.4

нет

нет

13.5

да

да


Шкала оценивания работы

ВСЕГО ЗА РАБОТУ 20 б.

Тест – 10 б                                                   20-17   5                  13-16  4         12-9    3

Задание 2 – 2б

Задание 3 – 1б

Задание 4 -  2б

Задание 5 – 3б

Задание 6 – 2б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....

Итоговые тесты по обществознанию 6 класс

Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания  -частьА,В,С...