урок "Потребности человека"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Лифанова Наталья Алексеевна

Тема урока:  ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Дата урока:   24.10. 2022 г

Тип урока : Ознакомление с новым материалом

Цель урока : Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека

Образовательные ресурсы:

· Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon potrebnosti_cheloveka.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Потребности человека

Слайд 2

План урока. Какие бывают потребности. Духовный мир человека. Мир мыслей. Мир чувств.

Слайд 3

Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Обсудим вместе:

Слайд 4

1. Какие бывают потребности. Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Потребности Биологические (воздух, вода, еда, сон, отдых) Социальные (в общении, в труде) Духовные (в познании окружающего мира, получении знаний, умений, достижении гармонии и красоты) Общество порождает определённые потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.

Слайд 5

Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг) У всех ли людей потребности одинаковые?

Слайд 6

2. Духовный мир человека. «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ. Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Слайд 7

Проверь себя: Что такое потребности? Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. 2 . Какие потребности есть у человека? Биологические, социальные, духовные 3. Что составляет духовный мир человека? Внутренний мир человека, его мысли и чувства.

Слайд 8

Домашнее задание: § 4 стр. 33-36 , Р\т задание № 3 стр.19; выучить слова в словарике.

Слайд 9

3. Мир мыслей. Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль. «Корень ученья горек, да плод его сладок». «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение. «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».

Слайд 10

Сделать вывод к каждой паре суждений 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. Ни один ребенок не может сидеть спокойно. 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие. Все свиньи — не скелеты. 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы Ни одна из моих кузин не судья. 4. Сахар сладкий. Соль несладкая. Сахар — не соль. Соль — не сахар. Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?

Слайд 11

4 . Мир чувств. Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо. чувство родства чувство дружбы чувство долга чувство прекрасного чувство любви чувство веры чувство призвания Ф.П. Решетников «Опять двойка» Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Слайд 12

Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Слайд 13

Домашнее задание: § 9, вопросы из рубрики «проверь себя», на «4» и «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома».

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....