Читательская грамотность. Тексты 6-8 кл.
методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8 класс)

Сергеев Сергей Сергеевич

Дидактический материал, направленный на формирование читательской грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_6-8_klass.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении нескольких десятков лет доктор Леонид Михайлович Роша́ль лечит детей. Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.

В настоящее время Леонид Михайлович является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.

Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь».

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста,  с путевым листом и выполните  предложенные задания.

  1. Определите возраст (класс)  обучающихся, которым можно предложить данный текст.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Сформулируйте вопросы и задания по предложенному тексту, направленные на:

- умение находить информацию в тексте

- умение интерпретировать информацию

- умение осмысливать информацию

4. Полученные результаты занесите в таблицу.

5. Выберите спикера группы, представьте результаты работы.

                                             Успехов в работе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".

1. Введение        Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста.

Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста....

Задания к художественным текстам по формированию читательской грамотности на уроках литературы

Предложенные задания могут использоваться при работе с художественными текстами на уроках литературы...

Развитие читательской грамотности в работе с прагматическими текстами на уроках немецкого языка

Работа с иноязычными текстами является неотъемлемой составляющей урока иностранного языка. Среди различных типов текстов выделяются прагматические тексты, позволяющие сформировать не только навыки и у...

Урок русского языка в 7 классе с использованием читательской грамотности «Текст. Сплошные и несплошные тексты»

Урок русского языка в 7 классе с элементами читательской грамотности в игровой форме. Урок-путешествие....