Обществознание. 7 класс. Экономика и ее основные участники
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Короткая Наталья Григорьевна

Обществознание. 7 класс. Экономика и ее основные участники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonromika_i_ee_osnovnye_uchastniki.odt26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Экономика и ее основные участники».

Тип урока: освоение новых знаний.

Класс: 7

УМК: Линия учебно-методических комплексов «Просвещение». Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, «Просвещение» 

Цели по содержанию:

Обучающие:  раскрыть особенности и значение экономики как науки и как основы жизни и деятельности общества, роль участников экономической деятельности в развитии общества;

развивающие: развитие экономического мышления учащихся, формирование основ экономической культуры;

воспитывающие: приобретение учениками практических умений и навыков для участия в экономической деятельности (роль производителя и потребителя товаров и услуг).

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные (знания, умения, представления): 

Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с ее основными проявлениями и участниками.

Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших  потребностей людей.

Помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

Научить характеризовать роль потребителя и производителя.

Метапредметные:

регулятивные: Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

коммуникативные: Воспитывать любовь к обществознанию, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления;

познавательные:  Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы, расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов, развивать познавательную активность учащихся при постановке вопросов, при выполнении практических задач;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни .

Используемая технология: технология деятельностного метода, использование ЭФУ.

Оснащение урока: мультимедийные средства обучения, компьютерная презентация, ЭФУ по обществознанию для 7 класса, тетради, дидактические материалы.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(Организационный момент)

 3 минуты

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся  в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организует мотивирование к учебной деятельности.

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Показывает видеозаставку.

Проводит связь между видеозаставкой и содержанием  урока.

Концентрируют внимание.

Слушают, вступают в диалог.

Личностные ууд: Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные ууд: 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Целеполагание и мотивация.

3  минуты

Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока: обеспечить осознанное усвоение новой темы, новых понятий.

Совместно с учащимися определяют задачи урока:

-Дать определение понятию Экономика.

-Рассмотреть основные проявления экономики.

-Определить зачем нужна экономика и кто является основными ее участниками.

Определяет важность изучения экономики.

Учащиеся формулируют задачи  урока, опираясь на подсказки учителя.

Коммуникативные ууд

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами. 

Познавательные ууд: самостоятельное выделение-формулирование познавательных  задач; 

Регулятивные ууд: 

Постановка цели учебной задачи, синтез.

3. Изучение новой темы.

3.1. Знакомство с понятием «экономика»

   5 минут

Формирование представления о содержании понятия «экономика».

Связь материала с 6 классом с темой :Как хозяйствовать по правилам». Учителем демонстрируются разные варианты определения «экономика», сравнивается с определениями в словаре учебника. Какое из определений можно считать наиболее полным?

Акцентирует внимание на двух характеристиках экономики: «наука» и «хозяйство».

Учащиеся называют свои ассоциации к слову экономика.

Анализируя и сравнивая предлагаемые в ЭФУ(электронной форме учебника)  словаре определения, называют и записывают наиболее подходящее из трех предложенных в тетрадь.

Регулятивные ууд:
Мозговой штурм. Вспоминают изученный в 6 классе материал.

Познавательные ууд: 

Анализируя  и сравнивая предлагаемые в словаре варианты, записывают необходимое определение.

Коммуникативные ууд: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.
Оформляют свои мысли в устной форме.  

3.2. Знакомство с основными проявлениями экономики.

 8 минут

Знакомство с основными проявлениями экономической жизни и закрепление  выполнением задания в ЭФУ из рубрики «В классе и дома» №4-таблица.

Учитель выводит на экран иллюстрацию с основными проявлениями экономики, вместе с детьми дает название каждому этапу.

Разъясняет письменное задание, проверяет его выполнение фронтально.

Рассматривают иллюстрацию  в ЭФУ, называют деятельность, изображенную на картинках. Далее выполняют письменное задание на закрепление:

должны вписать в каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы. 

Регулятивные ууд:

Решение поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Познавательные ууд:

Анализ, синтез, сравнение;

Коммуникативные ууд:

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

3.3 Знакомство с главной  целью экономики, натуральным и товарным хозяйством.

5 минут

-Подвести учащихся к пониманию главной цели экономики-удовлетворение потребностей общества.

-Изучить особенности двух форм хозяйствования, направленных на производство товаров, необходимых для удовлетворения потребностей людей: сходства и различия.

 

Вспоминает с учащимися, что такое Потребности, какие они бывают. Подводит к пониманию главной цели экономики. Дает задание прочитать о товарном и натуральном хозяйстве и заполнить пропуски в таблице на доске (в презентации)-фронтальный опрос.

Записывают под диктовку учителя главную цель экономики, читают самостоятельно пункт в ЭФУ: натуральное и товарное хозяйство, готовятся ответить и устно отвечают на вопросы в таблице.

 Регулятивные ууд:

Решение поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Познавательные ууд:

Анализ объектов и синтез. Выделение нужного материала из текста.
Коммуникативные ууд: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

3.4.Знакомство с основными участниками экономики

7 минут

Познакомить учащихся с основными участниками экономики, связать изучаемый вопрос с творческой деятельностью учащихся на уроке (побыть в роли производителей-вырезать снежинки к Новому году и приклеить их на окна в классе).

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель: Ребята, нам осталось ответить на вопрос: Кто является участниками экономики?С помощью учебника (стр. 70) сформулируйтеопределения, кто такой производитель и потребитель. (запись в тетрадь).

-Каковы цели основных участников экономики?

Скоро Новый год, я вам предлагаю вырезать к празднику снежинки и поднять тем самым себе настроение. 

В какой роли вы сейчас были? Вам понравилось? Настроение поднялось?

-А теперь давайте украсим нашими снежинками окно! Как красиво! А теперь, в роли кого мы с вами выступаем? Правильно! Теперь мы потребители. Радуемся плодам нашего труда.

Работают с учебником, выписывают определения, отвечают на вопросы учителя.

Занимаются творческой работой (элемент релаксации). Приклеиваюи снежинки на окно (элемент физминутки).

Регулятивные ууд:

Решение поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Познавательные ууд:

Анализ объектов и синтез. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные ууд:

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; 

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

4.Обобщение. Подведение итогов урока.

 3 минуты

Вспомнить задачи, поставленные в начале урока. Выяснить, были ли они выполнены на уроке.

Учитель проводит опрос учащихся:

-Вернемся к задачам, которые мы ставили себе в начале урока.

Что нового мы узнали на уроке? (называют задачи)

что такое экономика?

Назовите основных участников экономики. 

Зачем нужна экономика? (чтобы удовлетворять потребности людей)

-Какое хозяйство мы называем натуральным, товарным?

Молодцы!

Учащиеся обозначают задачи, поставленные в начале урока, отвечают на поставленные учителем вопросы. Отвечают, все ли было понятно на уроке.

Регулятивные ууд:

Умение оценивать работу, проведенную на уроке, сопоставлять ее с поставленными задачами. Познавательные:

 Сознательное регулирование поставленных задач.

Коммуникативные ууд

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

5. Закрепление изученной темы.

3 минуты

Закрепить изученный материал с помощью контрольных вопросов ЭФУ.

Предлагает выполнить контрольные вопросы в ЭФУ. Проверяет правильность выполнения заданий по сети. Говорит, что остальные ответы проверит после урока и выставит оценки за работу на уроке.

Выполняют задание.

Регулятивные ууд:

Решение поставленной задачи.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные ууд:

Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 минуты

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Какие вопросы вызвали затруднения?

Предлагает определить достигнуты ли цели урока.

Говорит о важности изучения экономики не только для успешной сдачи экзаменов в выпускных классах, но и для решения экономических задач в жизни. Предлагает после урока выбрать необходимый жетон с полученным на уроке настроением и опустить его в коробочку.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

– оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

8.Постановка домашнего задания.

1 минута

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание: изучить  параграф 8, проверить себя по вопросам в конце параграфа  устно.

 Мини-сочинение: Экономика в моей жизни.

Учащиеся записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс

Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...

Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования

Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...

Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс

Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....

Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс

Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....

Конспект урока по обществознанию для 7 класса "Экономика и ее основные участники"

Для разработки данного урока был использован материал "Поурочные разработки по обществознанию" Л.Н. Боголюбова....

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс "Экономика и ее основные участники"

Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе "Экономика и ее основные участники"....

Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс

Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений,  формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...