контрольная работа по обществознанию 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)

Фахрутдинова Елена Валериевна

тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест с ответами20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия имя ___________________________________________________________________________________

Итоговая работа за курс обществознания 6 класс

Задания базового уровня

В заданиях с 1 по 24 может быть только один правильный вариант ответа

1.Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям человека?

1) питание          2) отдых          3) общение              4) движение

2.И человек, и животное:

1) обладают связной речью                                 3) сознательно действуют

2) умеют мыслить                                                4) используют различные предметы

3.Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос      2) занимаемая должность      3) выбор профессии                                             4) любовь к чтению книг

4.Неповторимость, уникальность человека:

1) личность      2) наследственность      3) эмоциональность       4) индивидуальность

5.Верны ли следующие суждения о деятельности?

А) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животному

Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение

1) верно только А          2) верно только Б       3) оба суждения верны        4) оба суждения не верны

6.Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А) способности могут проявляться очень рано

Б) есть люди, у которых нет никаких способностей

1) верно только А          2) верно только Б       3) оба суждения верны        4) оба суждения не верны

7.Верны ли следующие суждения о потребностях?

А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные

Б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека

 1) верно только А          2) верно только Б       3) оба суждения верны        4) оба суждения не верны

9.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

1) с животными            2) с техникой            3) с окружающими людьми            4) с природой

10.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство          2) приятельство           3) дружба        4) товарищество

11.Верно ли:

А) симпатия – внутреннее расположение, привлекательность;

Б) человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.

1) верно только А       2) верно только Б         3) оба суждения верны        4) оба суждения неверны

12.Верны ли суждения об антипатии?

А) Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.

Б) Антипатия противоположна симпатии.

1) верно только А       2) верно только Б         3) оба суждения верны        4) оба суждения неверны

13.К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

1) к семье      2) к классу        3) к коллективу        4) к группе детского сада

14.Правила, по которым живет группа, называются:

1) закон         2) кодекс         3) норма           4) регламент

15.Верно ли, что:

А) противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека;

Б) ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.

1) верно только А       2) верно только Б         3) оба суждения верны        4) оба суждения неверны

16.Верны ли следующие высказывания?

А) Часто в общении главным является умение слушать собеседника.

Б) Общение не допускает конфликта между людьми.

1) верно только А       2) верно только Б         3) оба суждения верны        4) оба суждения неверны

17.На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости       2) на упрямстве       3) на взаимности         4) на силе

18.Верны ли суждения о морали:

А) мораль – правила, установленные государством

Б) мораль – правила доброго поведения

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

19.Верны ли суждения о золотом правиле морали:

А) золотое правило морали возникло у разных народов

Б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

20.Полезное свойство страха в том, что:

1) чувство страха сближает человека с животным миром             3) страх парализует волю человека

2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги    4) страх затмевает истину

21.Верны ли следующие суждения о страхе:

А) страх – чувство, присущее только человеку

Б) чувство страха может быть полезным

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

22.Главной ценностью гуманизм провозглашает:

1) природу                  2) человека                   3) общество                 4) государство

23.Что является показателем человечности общества?

1) умение создавать выдающиеся произведения искусства         3) соблюдение законов

2) отношение к старым людям                                                        4) знание норм морали

24.Верны ли следующие суждения о гуманизме:

А) гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное правило поведения

Б) гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

Задания повышенного уровня

1.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу.

2) Социальные группы бывают формальные и неформальные. 

3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.

4) Лидера группы всегда назначают.

5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.

____________________________________________________________________________________

2.Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запиши последовательность цифр.

1.Биологические потребности

2.Социальные потребности

3.Духовные потребности

А. Совместный отдых семьей

Б.  Ночной сон

В.  Посещение выставки художников авангардистов

1.

2.

3.

3. Установи последовательность, используя следующие слова. В ответ запиши последовательность цифр.

1) средства, 2) цель, 3) результат

___________________________________________________

4.Что такое общение? Составь два предложения по теме общение. Одно – раскрывающее положительные стороны общения; другое – отрицательные.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.После окончания концерта зрители долго аплодировали актерам. Какой вид санкции приведен в данном примере? Какие еще виды санкций ты знаешь? Назови их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Деятельность в которой важен не результат, а сам процесс. Какой вид деятельности приведен в данном примере. Какие еще виды деятельности ты знаешь? Назови их. На один из них приведи пример.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе

Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...