Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тренинг заданий 5 и 20
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Иргалиева Оксана Викторовна

Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тренинг заданий 5 и 20

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тренинг заданий 5 и 20 Презентацию подготовила Иргалиева Оксана Викторовна , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 44 г. Сургут, высшая квалификационная категория

Слайд 2

Задания 5 Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины в маске? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Почему заботу о своём здоровье считают важнейшей потребностью человека?

Слайд 3

Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Слайд 4

Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни?

Слайд 5

Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Слайд 6

Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду?

Слайд 7

Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)

Слайд 8

Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

Слайд 9

Какова форма заработной платы работника, изображённого на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, раскрывающие причины существования этой формы заработной платы.

Слайд 10

Задания 20 Способы реагирования человека на давление группы Их сущность Коллективизм Сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов … Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы

Слайд 11

Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов .

Слайд 12

Уровни развития и проявления способностей Их характеристика Склонности Первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности, проявляющийся в стремлении человека к занятиям определённым видом деятельности … Сочетание выдающихся способностей, обусловливающих особенно успешное, самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности

Слайд 13

Уровни развития способностей: задатки, склонности, одаренность, талант, гениальность. Задатки — врождённые анатомо-физиологические особенности строения организма в целом и его нервной системы, составляющие индивидуальные предпосылки формирования и развития способностей. Склонности — первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности, который проявляется в стремлении человека к занятиям определённым видом деятельности. Одарённость — сочетание различных развитых способностей, обусловливающих особо успешное, самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности.

Слайд 14

Уровни развития способностей: задатки, склонности, одаренность, талант, гениальность . Талант – сочетание выдающихся способностей человека, , высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием новых, уникальных творений, ранее не изведанных. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (создание новых культурных и материальных ценностей )

Слайд 15

Уровни развития и проявления способностей Их характеристика Склонности Первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности, проявляющийся в стремлении человека к занятиям определённым видом деятельности Талант Сочетание выдающихся способностей, обусловливающих особенно успешное, самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности

Слайд 16

Наименование субъекта РФ Примеры субъектов РФ …. Алтай, Ингушетия, Коми, Карелия и др. Область Архангельская, Волгоградская, Калужская, Омская и др.

Слайд 17

Субъекты Российской Федерации Всего в России 89 регионов — субъектов Российской Федерации, в том числе: 48 областей, 24 республики , 9 краёв, 3 города федерального значения, 1 автономная область (Еврейская авт . обл .), 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра).

Слайд 18

Наименование субъекта РФ Примеры субъектов РФ РЕСПУБЛИКА Алтай, Ингушетия, Коми, Карелия и др. Область Архангельская, Волгоградская, Калужская, Омская и др.

Слайд 19

Использован материал из сайтов «Решу ОГЭ» https :// goo.su/xR9BN6 - сайт «Решу ОГЭ» И сайта https://goo.su/wayJX



Предварительный просмотр:

Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины в маске? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Почему заботу о своём здоровье считают важнейшей потребностью человека?

Ответ:

1) Труд
2) Трудовая деятельность направлена на создание материальных и духовных продуктов для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
3) Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств. © gdzotvet.ru
4) Здорового человека не будет отвлекать боль и недомогание от его жизненных целей. Человек сможет жить полноценной жизнью.

или

1) Труд

2) Сущность труда как формы деятельности заключается в том, что человек использует свои физические и умственные способности, чтобы создавать продукты или оказывать услуги, которые могут быть проданы на рынке.

3) Во-первых, труд позволяет нам создавать продукты и услуги, которые удовлетворяют потребности других людей, что способствует развитию общества в целом. Во-вторых, труд способствует нашему личному развитию и самореализации, позволяя нам развивать свои умения и навыки. Кроме того, работа может давать человеку ощущение удовлетворения и самоуважения, что повышает его самооценку и жизненный оптимизм.

4) Забота о своём здоровье является важнейшей потребностью человека, потому что оно является основой для нашей жизнедеятельности. Если у нас есть проблемы со здоровьем, мы не сможем работать и получать удовольствие от жизни так, как мы этого хотим. Забота о здоровье также позволяет нам избежать многих заболеваний и ослаблений иммунной системы, что способствует улучшению качества нашей жизни и повышению продуктивности в работе.

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/02.jpgКакой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Ответ:

1) Хозяйственно-бытовая деятельность. 
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии, например, покупка продуктов питания / деятельность потребителя.)
2) Хозяйственно-бытовая деятельность заключается в ведении домашнего хозяйства и решении бытовых повседневных вопросов.
3) Ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета, 4) решение бытовых (удовлетворяющих повседневные физиологические потребности человека) вопросов, уход за нуждающимися членами семьи (малолетние , престарелые, инвалиды)
5) Защита прав потребителей служит для защиты населения от халатности и недобросовестности производителей и продавцов, которые зачастую умышленно стараются сбыть товар низкого качества или продать потребителю продукцию с видимыми нарушениями стандартов и нормативов.

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/01.jpgДля иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

1) Фотография иллюстрирует потребность в принадлежности к группе (семья).
2) Потому что эта потребность связана с развитием личности и положением человека в обществе.
3) В труде, 4) в общественном признании.
5) Потребности заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. Все достижения современного общества, все блага, полезные вещи и ценности не существовали бы без возрастающей роли потребностей. 

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/07.jpgКакой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности.

В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.)

Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Ответ:

1) Торговля
2) Экономическая сущность торговли заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям. 
3) Формы: оптовая и розничная торговля. 
4) Защита прав потребителей служит для защиты населения от халатности и недобросовестности производителей и продавцов, которые зачастую умышленно стараются сбыть товар низкого качества или продать потребителю продукцию с видимыми нарушениями стандартов и нормативов. Она позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права.

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/14.jpgДля иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему относят эту потребность к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите две потребности.)

Труд.

К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия. 

Качества: дружелюбие, теплота, быстрая и четкая реакция, хорошее зрение, соблюдение ПДД, терпение, аккуратность.

Виды: общение, игра.

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/15.jpgДля иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)

Ответ:

1) Искусство
2) Сущность искусства состоит в отражении действительности в художественных образах. Оно позволяет человеку выражать свои эмоции, мысли и идеи через различные формы, такие как живопись, музыка, танец и другие. Искусство также позволяет людям наслаждаться и эмоционально откликаться на произведения искусства, что способствует развитию эстетического восприятия и приводит к повышению качества жизни.
3) Положительная роль искусства в жизни человека заключается в том, что оно позволяет людям наслаждаться, улучшает эмоциональное состояние людей, помогает воспринимать окружающий мир более глубоко и насыщенно, а также способствует развитию социальной и культурной сферы. Также искусство способствует развитию креативности, фантазии и индивидуальности.
4) Во-первых, она должна обладать высоким профессионализмом и знаниями в области танцевального искусства, что позволит ей эффективно передавать свой опыт и знания детям. Во-вторых, важно, чтобы женщина была терпеливой и любящей, умела мотивировать и вдохновлять детей на достижение новых результатов.

https://gdzotvet.ru/images/obschestvoznanie/ogefoto/22.jpgКакой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

Ответ:

1) Данная фотография иллюстрирует фактор производства «труд».
2) Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ.
3) Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов.
4) Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.

Материал использован с сайта  https://goo.su/wayJX 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""

Цели урока:1.     Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2.     Формирование компетенции...

Презентация для подготовки к ГИА по обществознанию

Презентация содержит задания, в которых необходимо заполнить пропуск в схеме или таблице            ...

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Презентации содержат теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также в них есть задания различных типов и уровней сложности....

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

В презентациях содержится теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также есть задания различных типов и уровней сложности....

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Выполнение заданий № 26-31 часть 2.

Рабочий лист. Памятка для выполнения заданий № 26, 29....

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (решение заданий № 23,24)

Презентация содержит в себе рекомендации по решению заданий №23, 24 по обществознанию ОГЭ...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Выполнение заданий 8-11.

Работа содержит схемы, таблицы по темам "Социальные отношения" и "Политика". Отработка заданий 8-11 ЕГЭ версия 2022 года...