Информационно-коммуникационные технологии при организации самостоятельной учебной деятельности
статья по обществознанию (10 класс)

Кобелева Альбина Владимировна

Опыт применения ИКТ при организации самостоятельной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии при организации самостоятельной учебной деятельности

Кобелева А.В.,

учитель истории и обществознания

МОУ Толбинская школа

    В современном мире умение добывать и использовать информацию, является решающим условием результативной учебной деятельности школьников и эффективности труда педагога.

  Организация и применение самостоятельной работы в школе проводится с целью:

1. Формирования метапредметных компетенций;

2. Систематизации, закрепления и расширения знаний, умений и навыков школьников;

3. Развития познавательных способностей и активности обучающихся;

4. Формирования самостоятельности мышления;

5. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в исследовательской и проектной деятельности.

 Самостоятельная работа является одним из важнейших видов учебной деятельности. История знает немало примеров, когда в педагогике основные цели могут быть достигнуты только при условии хорошо продуманной организации самостоятельной работы обучающихся.

 Я.А. Коменский в книге «Великая дидактика» призывал педагогов к изысканию и открытию такого способа, при котором: «учащие (педагоги) меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились» [1].

Важную роль в развитии самостоятельности мышления играет использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в учебном процессе, в том числе при организации самостоятельной работы ведет к появлению и применению новых методов и средств обучения, создает новые возможности работы с информацией, позволяет сформировать более высокий уровень компетенций.

Использование дистанционного обучения и контроля, развитие творческого подхода при решении задач, развитие практических навыков, все это ставит использование ИКТ в выгодное положение.

  Организация самостоятельной деятельности на уроках по обществознанию, экономике дает понимание того, что без использования ИКТ невозможно достичь поставленных образовательными стандартами целей.

   Успешное изучение  предметов социально-экономического цикла, во многом зависит от умений школьников, особенно старшеклассников, использовать большие объемы информации, сравнивать, систематизировать ее. Весь учебный процесс основан на том, что учитель дает первичную информацию по изучаемой теме, акцентируя внимание на основных понятиях, категориях, содержании основных положений и выводов, более детальное изучение осуществляется самостоятельно с использованием ИКТ ресурсов – библиотеки ФГИС «Моя школа», портала «УЧИ –ру», портала социально-гуманитарного и политологического образования    http://www.law.edu.ru  и других.

 К примеру, при изучении предмета «Экономика», курса «Предпринимательское право», на практических занятиях решаются задачи,  где обучающиеся самостоятельно заполняют документы, налоговые декларации. В частности, исчисление налогов и сборов всегда сопряжено с тем, что налоговое законодательство постоянно меняется, и меняется очень быстро и кардинально. И чтобы быть в курсе этих изменений, своевременно учесть все новшества необходимо четко и профессионально ориентироваться в налоговом законодательстве, разбираться в современных тенденциях экономического развития, что без профессионального использования ИКТ невозможно.

  Работа учителя с целью организации самостоятельной деятельности с использованием ИКТ решает еще одну наболевшую проблему это консультация в режиме on-line  при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

   Применение современных информационных технологий позволяют решить один из главных вопросов педагогической деятельности, заинтересованность обучающихся, позволяет разнообразить учебно-познавательную работу студентов, а значит, и уйти от обыденности и рутины в педагогической деятельности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

[1] Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. М., 1955.

ИСТОЧНИКИ.

  1. Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 c.
  2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2017
  3.  Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. М., 1955.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНРФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современное  состояние  информационных  ресурсов  общества,  все  убыстряющиеся  темпы  их  пополнения  и  обновления  требуют  пересмо...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...