Самостоятельная работа по теме Экономика
тренажёр по обществознанию (10, 11 класс)

Самостоятельная работа для 10-11 классов по теме Экономика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_25_ekonomika.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для 10-11 классов по теме Экономика

Вариант 1

25 Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте значение экономической деятельности в жизни человека и общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие субъекты осуществляют экономическую деятельность в Российской Федерации? (Назовите любых трёх субъектов.)

3)  Для каждого из них приведите по одному примеру экономической деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трёх различных субъектов.)

ответ:

#8239; Экономическая деятельность обеспечивает создание благ, необходимых для жизнедеятельности и удовлетворения потребностей человека и общества в целом.

#8239; Физические лица, коммерческие организации, органы государственной власти.

#8239; Примеры экономической деятельности:

— В Российской Федерации некоторые физические лица являются индивидуальными предпринимателями и ведут деятельность по получению прибыли, удовлетворяя потребности населения.

— В Российской Федерации существуют акционерные общества, состоящие из акционеров, получающих прибыль в пределах стоимости акций.

— Правительство Российской Федерации финансирует некоторые высшие учебные заведения в государстве.

Вариант 2

25 Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость участия государства в современной экономике. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Что относят к общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему использование каждого из указанных в пункте 2 общественного блага. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных признака общественного блага.)

ответ:

1) обоснование:

Участие государства в современной экономике играет важную роль для общества. В первую очередь, необходимо сказать о создании общественных благ государством, поскольку рынок не может самостоятельно их производить в нужном объёме. Также государству необходимо регулировать “внешние эффекты” от деятельности предприятий, чтобы не разрушать экологическую обстановку и пр. Плюс ко всему, государство проводит социальную политику, благодаря которой граждане с низким уровнем заработка могут выйти на нормальный и адекватный уровень жизни.

(Засчитывается только обоснование, содержащее несколько связанных между собой распространённых предложений, раскрывающих связи объектов/процессов (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве обоснования).)

2) ответ на вопрос:

– образование;

– здравоохранение;

– освещение улиц;

(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх общественных благ.)

3) три примера, иллюстрирующих использование указанных в п. 2 общественных благ:

– образование (В стране К каждый имеет право на получение бесплатного образования на всех уровнях: начальное, среднее, высшее и др.);

– здравоохранение (Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения страны В оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений);

– освещение улиц (В Парке Горького есть освещение, которое является бесплатным для всех граждан, им могут пользоваться все прохожие).

Засчитываются только обоснование, сформулированное как распространённое предложение, и примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Состав и работа ПК"

СОСТАВ И РАБОТА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫТЕСТК тесту имеется ключ-ответы....

Исследовательская работа на тема: «Экономика, экология, физическая, географическая характеристика Южного Урала»

В данной работе я обзорно хочу показать физико-геоморфологические особенности Южного Урала, где расположен, как сформировался, о его природных особенностях, а также рассмотреть экономическую сит...

Самостоятельная работа по теме "Совместная работа"

Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Совместная работа" в шести вариантах....

Методичексие указания для самостоятельной работы по МДК "Экономика природопользования"

Методические указания по МДК "Экономика природопользования"...

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус" задания взяты Открытый банк ЕГЭ

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус". Задания взяты Открытый банк ЕГЭ  базовый уровень задание 13 и профильный уровень задание 8....

Самостоятельная работа по теме "Цилиндр" и домашняя работа по теме "Цилиндр" 11 класс

Самостоятельная работа  по теме "Цилиндр"   и домашняя работа по теме "Цилиндр"  11 класс  предназначены для систематизации и повторение материала базового...