Работа с текстом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

В данной презентации прописаны особенности и четкие алгоритмы выполнения заданий 17,18,19,20  ЕГЭ по обществознанию. Приводятся примеры формулировок ответов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom._zadaniya_17-20_ege.pptx267.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом . Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. Горячева Анна Ивановна, у читель истории и обществознания МОБУ СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина

Слайд 2

Работа с текстом Задания второй части 17-20. Задания базового (17-18) и высокого (19-20) уровня сложности. БАЛЛЫ 17-18 задания по 2 балла = 4 первичных балла 19-20 задания по 3 балла = 6 первичных баллов Суммарный максимальный балл за выполнение заданий с текстом = 10 первичных баллов = 20 вторичных баллов = ½ порога = 1/5 максимального результата

Слайд 3

Работа с текстом Задание 17 Выявление умения находить , осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Особенности задания: Дан текст. Предложены два – три вопроса по тексту. Ответы на вопросы содержатся в тексте , никакой дополнительной информации приводить не нужно. Ответы можно записать как в форме цитат, так и в форме тезисов.

Слайд 4

Алгоритм выполнения Прочитать вопросы к заданию. Определить , сколько позиций должно быть в ответе. В каждой позиции вопроса найти ключевое слово/словосочетание. Прочитать текст. По ходу прочтения текста отмечать в тексте ключевые слова/словосочетания из задания. Ответить на поставленные вопросы. В качестве ответа могут быть цитаты либо тезисы. Если цитата слишком большая, то лучше записать ее в виде тезиса, выделив основную мысль.

Слайд 5

Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег? Какое одно обстоятельство делает деньги экономическим товаром? 17.1 Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег . Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло….. Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Наконец... эпоха банковских денег

Слайд 6

Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег? Какое одно обстоятельство делает деньги экономическим товаром? 17.2 Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

Слайд 7

Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег? Какое одно обстоятельство делает деньги экономическим товаром? 17.3 ... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром .

Слайд 8

Работа с текстом Задание 18 Проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различат ь существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий , объяснять существующие между ними связи

Слайд 9

Работа с текстом Задание 18 «Понятие» представляет собой мысль, отражающую суть и признаки предмета или явления. Термином является название понятия. Признак – это отличительная особенность предмета/явления

Слайд 10

Работа с текстом Алгоритм выполнения Прочитать задание. Сформулировать определение понятия (вспомнить!). 3. Из определения вычленить признаки – характерные особенности. 4. Прочитать текст, найти в нем указанную автором связь и объяснить ее своими словам.

Слайд 11

Работа с текстом 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания: — укажите три признака налога, как законно установленного платежа физических и юридических лиц ; — объясните связь названной автором характеристики денег и инфляции.

Слайд 12

Работа с текстом Согласно статье 8 Налогового кодекса РФ: НАЛОГ — это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.

Слайд 13

Работа с текстом Согласно статье 8 Налогового кодекса РФ: НАЛОГ — это обязательный , индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.

Слайд 14

Работа с текстом Таким образом, признаки налога: Обязательность; Безвозмездность; Взимается с организаций; Взимается с физических лиц; Выражается в форме денежных средств; Устанавливается законом (Налоговым Кодексом).

Слайд 15

Работа с текстом «Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги — как деньги, а не как товар — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! …. (деньги имеет определенную стоимость, за которую приобретается товар) Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать » (стоимость денег может измениться впоследствии в результате инфляции. Например, стоимость желаемого товара увеличится через некоторое время, стоимость денег снизится. Т.Е., инфляция отражает покупательную способность денег )

Слайд 16

Работа с текстом Задание 19 Применение полученных знаний. Иллюстрация примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания .

Слайд 17

Работа с текстом Задание 19 Необходимо привести ТРИ примера по какой-либо теме. Примеры должны отражать разные стороны явления . Условие: Сначала указывается сторона явления, затем называется пример. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях . Отдельные слова и словосочетания НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ в качестве ответов.

Слайд 18

Работа с текстом Задание 19 Алгоритм выполнения: Прочитать, о каком понятии/явлении идет речь в задании. Определить три стороны указанного понятия/явления Смоделировать три примера, по одному к каждой из трех сторон.

Слайд 19

Работа с текстом 19. В тексте упомянуто использование денег в качестве посредника в обмене товаров. Назовите и проиллюстрируйте примером три любые другие функции денег. (Сначала укажите функцию, а затем пример)

Слайд 20

Работа с текстом 19.

Слайд 21

Работа с текстом 19. 1Деньги выполняют функцию – мера стоимости товара. Например, хлеб в магазине стоит 80 рублей. 19.2 Деньги выполняют функцию – средство накопления. Например, мама откладывает с каждой зарплаты 20.000 рублей на летний отдых. 19.3 Деньги выполняют функцию средство обращения (товар – деньги – товар). Например, кондитер продал торты и на вырученные деньги закупил еще сырье ( муку,яйца,сахар ) для новых тортов. Деньги выполняют функцию - средство платежа . Например, мама заплатила коммунальные услуги за квартиру.

Слайд 22

Работа с текстом Задание 20 Использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений , связанных с проблематикой текста.

Слайд 23

Работа с текстом Задание 20 Дан текст. Необходимо назвать ТРИ особенности , типа, причины и т.д. какого-либо социального явления. Нужно опираться и на материал текста , и на знание обществоведческого курса , других учебных дисциплин и социальный опыт. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.

Слайд 24

Работа с текстом Задание 20 Алгоритм выполнения: Внимательно прочитай условия задания. Определи, все три позиции надо определить самостоятельно или из контекста можно определить некоторые из них. Запиши ответы в виде распростаренных предложений

Слайд 25

Работа с текстом 20. В тексте описан безналичный денежный оборот, который является приоритетным в современной экономике . Используя текст , обществоведческие знания и факты общественной жизни , укажите любые три преимущества использования безналичных денег домохозяйствами, фирмами. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение .

Слайд 26

Работа с текстом 20. Наконец... эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег , за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

Слайд 27

Работа с текстом 20.1 Деньги можно хранить на банковской карте, что позволяет предотвратить возможные потери (такие, например, как потеря кошелька в общественном транспорте). 20.2 Проще оплачивать товары и услуги. Не надо отсчитывать нужную сумму, можно просто приложить банковскую карту к терминалу для оплаты. 20.3 Юридическим фирмам для оплаты каких – либо товаров и услуг можно переводить деньги со счета покупателя на счет продавца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности

Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности, напрвленный на проверку сформированнойсти умений  выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений....

Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку

Материал в накопительную папку учащихся....

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку...

Алгоритм выполнения заданий на словообразование

Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку....

Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку

В метадоческой разработке даны рекомендации по выполнению заданий 3-14 тестовой части ОГЭ по русскому языку (теория+примеры)...

Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)

Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...