Деловая игра «Нравственные законы внутри каждого»
презентация к уроку по обществознанию (8, 9 класс)

Маныкина Ольга Олеговна

Игра направлена на актуализацию правовых знаний учащихся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delovaya_igra.ppt880 КБ
Microsoft Office document icon seminar.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

: Деловая игра «Нравственные законы внутри каждого»

Слайд 2

Дайте определение… Права Обязанности Ответственность

Слайд 3

Преступление Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания

Слайд 4

Факторы, влияющие на подростковую преступность отрицательное влияние семьи; отрицательное влияние ближайшего окружения материальные трудности наркомания и алкоголизм психические отклонения подстрекательство со стороны взрослых преступников уровень образования беспризорность организация досуга деятельность общественно-государственных структур

Слайд 5

Причины совершения преступлений несовершеннолетними

Слайд 6

статистика возраста несовершеннолетних, совершивших преступления

Слайд 7

РЕБЕНОК ЧАСТИЧНО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИИ С 14 ЛЕТ, ПОЛНОСТЬЮ С 18. Уровень ответственности ребенка

Слайд 8

УГОЛОВНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Виды ответственности

Слайд 9

УГОЛОВНАЯ - УБИЙСТВО; ГРАБЁЖ; ИЗНАСИЛОВАНИЕ; ОСКОРБЛЕНИЯ; МЕЛКИЕ ХИЩЕНИЯ; ХУЛИГАНСТВО Виды ответственности

Слайд 10

АДМИНИСТРАТИВНАЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ НАРУШЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРИВЛЕКАЮТСЯ С 16 ЛЕТ. НАКАЗАНИЕ: ШТРАФ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ . Виды ответственности

Слайд 11

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ - РЕГУЛИРУЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. НАКАЗАНИЯ К ПРАВОНАРУШИТЕЛЮ: ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, УПЛАТА Виды ответственности

Слайд 12

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЭТО НАРУШЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, Т.Е. НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. НАПРИМЕР, ОПОЗДАНИЕ НА РАБОТУ, ПРОГУЛ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ Виды ответственности

Слайд 13

Виды наказаний, которые применяются к несовершеннолетним (согласно положениям статьи 93 УК): Обязательные работы назначаются несовершеннолетним в возрасте : 14 - 15 лет - не свыше 2-х часов в день; от 15 до 16 лет - не свыше 3-х часов в день; от 16 до 18 лет - не свыше 4-х часов в день Назначаются на бесплатной основе Исправительные работы - назначаются несовершеннолетним, имеющим постоянную работу, в возрасте от 14 до 16 лет этот вид наказания не назначается.

Слайд 14

Виды наказаний, которые применяются к несовершеннолетним (согласно положениям статьи 93 УК): Лишение свободы - строгое наказание. Лица, которым не исполнилось 18 лет, помещаются в воспитательные колонии общего и усиленного режима. Назначается за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Слайд 15

Право или обязанность? 1. Получение дополнительных образовательных услуг 2. Соблюдение устава школы 3. Бережное отношение к имуществу 4. Уважение человеческого достоинства 5. Добросовестно учиться 6. Выполнение требований работников ОУ 7. Уважение чести обучающихся и сотрудников ОУ 8. Выбор формы образования 9. Посещать мероприятия в ОУ *ОУ- образовательное учреждение

Слайд 16

Право или обязанность? 1. Получение дополнительных образовательных услуг (Право) 2. Соблюдение устава (Обязанность) 3. Бережное отношение к имуществу (Обязанность) 4. Уважение человеческого достоинства (Право) 5. Добросовестно учиться (Обязанность) 6. Выполнение требований работников ОУ (Обязанность) 7. Уважение чести обучающихся и сотрудников ОУ (Обязанность) 8. Выбор формы образования (Право) 9. Посещать мероприятия в ОУ (Право)

Слайд 17

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. • Ученик рисует на парте • Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице • Избиение одноклассника • Кража мобильного телефона • Прогул в школе • Переход дороги в неположенном месте • Мальчик разбил мячом окно • Нецензурная брань в общественном месте

Слайд 18

• Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая) • Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная) • Избиение одноклассника (Уголовная) • Кража мобильного телефона (Уголовная) • Прогул в школе (Дисциплинарная) • Переход дороги в неположенном месте (Административная) • Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая) • Нецензурная брань в общественном месте (Административная)

Слайд 19

Профилактика Семья и работа с ней Работа образовательных организаций Трудоустройство подростков, не продолживших учебу Службы социальной защиты Пропаганда ЗОЖ Выйти на педагогов дополнительного образования с просьбой привлечь дополнительное количество посетителей в кружки, секции, клубы Ликвидировать правовую неграмотность подростков и их родителей

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Вступительное слово: В последние годы особую остроту и актуальность приобретает проблема преступности несовершеннолетних. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе. Рост различных форм преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, ученых и политиков, работников полиции, судов, колоний и т.д.

Разминка

На столе у каждой группы лежит лист для работы. На листе написаны 3 слова: права, обязанности, ответственность.

Задача участников: от слов проведите стрелки и напишите, что для вас значат эти слова. Как вы их понимаете?

Время работы 3 минуты. От группы отвечает 1 человек.

Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности - установленные законом правила, нормы поведения, которые должны соблюдаться, выполняться постоянно или в определённой ситуации всеми гражданами какой-либо страны

Ответственность -объективная обязанность отвечать за  поступки и действия, а также их последствия

 Информационный блок

Правонарушение —противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дайте определение «преступление» 

Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Назовите факторы, которые влияют на совершение подростками преступлений.

Назовите причины подростковой преступности

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

Вопрос для участников: Какие виды административных правонарушений вы знаете?

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Виды административных наказаний: предупреждение, штраф, административный арест, обязательные работы, исправительные работы.

Уголовная ответственность применяется за преступления, предусмотренные уголовным кодексом.

Вопрос для участников: Какие виды преступлений вы знаете?

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, однако, за наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и другие.

Виды уголовных наказаний: штраф, ограничение свободы, лишение свободы, пожизненное заключение.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение учебных и трудовых обязанностей, к примеру: опоздание, нарушение устава организации, прогул без уважительной причины.

Виды наказаний: замечание, выговор, штраф, увольнение.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Виды наказаний: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактика подростковой преступности

              В условиях, когда многие семьи потеряли четкие представления о месте и задачах семьи в воспитании детей, необходимо помочь взрослым получить знания о правах и обязанностях в этой сфере, о способах их реализации. Семья должна получать помощь от государственных органов, органов местного самоуправления и общественности в случаях, когда надо защитить права детей или пресечь негативное на них влияние.

                           Очень важными направлениями профилактической деятельности  должна стать работа образовательных организаций. Работа должна включать комплексные меры, предупреждающие развитие жестокости у детей и подростков или устранение ее начальных проявлений; аналогичные меры профилактики развития корысти, эгоцентризма, вызывающего пренебрежительное отношение к общественным нормам поведения.

              Деятельность органов, способствующих трудоустройству подростков, не продолжающих учебы, и их трудовой адаптации также имеет профилактическое значение.

             Особое значение в современных условиях придается работе  службы социальной защиты и помощи семье и несовершеннолетним. Служба строится как комплексная, охватывающая социальные, психологические, педагогические, медицинские и правовые аспекты

 Контрольные задания по информационному блоку

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе ОУ. Выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

2. Соблюдение устава (Обязанность)

3. Бережное отношение к имуществу (Обязанность)

4. Уважение человеческого достоинства (Право)

5. Добросовестно учиться (Обязанность)

6. Выполнение требований работников ОУ (Обязанность)

7. Уважение чести обучающихся и сотрудников ОУ (Обязанность)

8. Выбор формы образования (Право)

9. Посещать мероприятия в ОУ (Право)

Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Как мы с вами выяснили, существует 4 вида ответственности.

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

• Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)

• Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная)

• Избиение одноклассника (Уголовная)

• Кража мобильного телефона (Уголовная)

• Прогул в школе (Дисциплинарная)

• Переход дороги в неположенном месте (Административная)

• Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая)

• Нецензурная брань в общественном месте (Административная)

Упражнение «Афоризмы известных людей»

Перед вами высказывания известных людей, как вы видите в них сделаны пропуски. Пропущены слова: "ответственность", "права", "обязанность". Вставьте недостающие слова в афоризмы.

Афоризмы:

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности)

3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности)

5. " ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

1. Ликвидировать правовую неграмотность подростков и их родителей

2. Выйти на педагогов дополнительного образования с просьбой привлечь дополнительное количество посетителей в кружки, секции, клубы;

3. Пропагандировать Здоровый образ жизни.

4. Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни самими учениками.

5. Оформить стенд усилиями учеников «Знай права, но не забывай об обязанностях»

6. Ввести в школе службу разбора конфликтных и неправомерных ситуаций, и, может даже в форме театрализованного суда рассматривать эти ситуации.

7. Проводить больше классных часов, нацеленных на профилактику подростковых правонарушений, с привлечением органов ПДН.

8. Вовлекать родителей в жизнь их детей путем организации совместных мероприятий, тем самым увеличивая значимость семейных отношений и ответственность самих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Человек и закон"

игра на правовую тематику для старшеклассников...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Правовая игра "Закон для нас! Закон внутри нас!"

Внеклассное мероприятие по обшествознанию для 8-9 классов. Способствует формированию правовой культуры у учащихся....

Воспитательный час "Знать законы должен каждый!"

Материал для дополнительного занятия или классного часа, направленный на пропаганду законопослушного поведения. ...

Деловая игра "Соблюдай закон"

Правовое воспитание обучающихся...

Методическая разработка на тему: "«Законы делового письма (правила делового этикета)» Урок развития речи в 7-ом классе

Цели:1.Продолжить работать над знанием учащимися официально- делового стиля языка.2.Освоить типовые модели коммуникации в деловой сфере (деловое письмо).3.Помочь учащимся осознать важность умения влад...

Деловая игра «Школа безопасности. Каждый имеет право на уважение»

Цель: гармоничное развитие личности детей, воспитание уважения к старшим; развитие стремления быть внимательным к окружающим людям.Задачи:развитие у обучающихся представлений безопасности;&bull...