Презентации для 9 класса
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Юлия Викторовна Баско

Учебные презентации для подготовки к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskie_pravootnosheniya.pptx1.11 МБ
Файл semya_i_ee_funktsii.pptx874.93 КБ
Файл ugolovnyy_protsess.pptx936.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданские правоотношения Имущественные неимущественные права

Слайд 3

Структура правоотношений Субъект. Физические и юридические лица, вступающие между собой в гражданско - правовые отношения по поводу личных неимущественных и имущественных благ . Объект. То, на что направлено гражданское правоотношение. Следует выделять следующие объекты: вещи (деньги и ценные бумаги); имущественные права; работа и услуги; результаты интеллектуальной деятельности (в том числе исключительные права); информация; нематериальные блага. Содержание. (Субъективное право, юридическая обязанность, конкретные действия) составляют правомочия (права) и обязанности его участников (субъектов). Правам одной — управомоченной стороны в правоотношении всегда отвечают (корреспондируют) юридические обязанности другой.

Слайд 4

Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Субъекты гражданского права Гражданская правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности Гражданская дееспособность – Способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их* Возникает Прекращается Возникает Прекращается Физическое лицо С рождения В связи со смертью С 18 лет В связи со смертью Связана так же с психическим здоровьем Юридическое лицо С момента создания С момента прекращения существования (реорганизации или ликвидации) С момента создания С момента прекращения существования (реорганизации или ликвидации) * Иногда выделяют такой элемент как деликтоспособность - способность лица нести ответственность в рамках закона за совершённые им правонарушения. Виды деликтоспособности: следственная – способность лица принимать участие в следственных действиях процессуальная – способность лица принимать участие в судебном заседании пенитенциарная – способность лица претерпевать меры юридической ответственности

Слайд 5

Уровни дееспособности граждан РФ Уровни Особенности проявления Полностью недееспособные (малолетние) Могут заключать мелкие бытовые сделки (покупать продукты в магазине), распоряжаться деньгами по своему усмотрению и заключать договор на безвозмездной основе. При этом в случае нарушения закона отвечать будут родители и опекуны. Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья Только по решению суда гражданин, страдающий психическим расстройством и не понимающий своих действий, может быть объявлен недееспособным. К Ответственности привлекаются опекуны. Частично дееспособные (14-18 лет) Обладают тем же объемом прав, что и малолетние. Распоряжаются заработком, стипендией и иными доходами. Осуществляют авторские и изобретательские права. Отвечают за причиненный вред своим имуществом. В случае, если этого имущества не хватает, к ответственности привлекаются родители Ограниченно дееспособные граждане Ограничение в дееспособности осуществляется по решению суда. Совершают сделки с согласия назначенного попечителя. Самостоятельно совершают мелкие бытовые сделки. Несут ответственность за причинение вреда. Полностью дееспособные граждане По достижению 18 лет; При вступлении в брак в 18 лет; По эмансипации несовершеннолетнего(16 лет по решению органов опеки и суда.); Работа по трудовому договору; С согласия родителей, усыновителей или попечителя заниматься предпринимательской деятельностью Самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за свои деяния

Слайд 6

Содержание гражданских правоотношений Относятся: Личные неимущественные отношения, связанные с имущественными (Пример: Родители передают ребенку в дар квартиру или другое имущество по мотивам родительской любви и заботы (неимущественные отношения). ) Отношения связанные с правом собственности и оборотом движимого и недвижимого имущества Отношения связанные с правом интеллектуальной собственности ( патенты, авторское право , права на промышленный образец , товарные знаки, права на сорта растений, фирменный стиль, географические указания и в некоторых юрисдикциях коммерческую тайну. )

Слайд 7

Личные неимущественные права – это особая категория гражданских прав, которые с рождения принадлежат гражданину и неотделимы от него (например, право на жизнь, свободу, честь, достоинство, деловую репутацию и другие). Данные права принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Не связаны с обладанием и распоряжением имуществом и не обладают экономическим содержанием. Право на Жизнь Право на Имя Право на Здоровье Право на честь и достоинство

Слайд 8

Имущественные права Вещные права: субъективные гражданские права, объектом которых является вещь. Право собственности: Основное и наиболее полное право, дающее субъекту полное господство над вещью Право хозяйственного ведения имущества: ограниченное вещное право, в рамках которого субъект получает право владеть и пользоваться чужим имуществом. (ограничение вещных прав) Владение: быть хозяином данной вещи Право владения (фактическое обладание вещью, так называемое держание за аренду, комиссию, залог) Пользование : использовать, получать выгоду УЗУФРУКТ – право пользования чужой вещью с целью извлечения прибыли и обязанностью сохранять ее. Распоряжение: Определять судьбу вещи Право пользования - право пользования чужой вещью не извлекая из него прибыль. Сервитут – право проезда, прохода, прокладки коммуникаций через чужой участок. СУПЕРФИЦИЙ-право пользования городским земельным участком ЭМФИТЕВЗИС – право использования сель.хоз земли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и ее функции

Слайд 2

Славянское слово “семья” родилось во времена Древней Руси. Есть несколько толкований его происхождения. Связывают его и со словом “семя”, от которого зарождается новая жизнь, и с понятием “я”, повторенного семь раз: родители супруга, родители супруги – это четверо, сами супруги – ещё двое и ребёнок. “Семья – я. То есть я повторён в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Потому что издавна цифра “семь” считается цифрой многозначительной и особо счастливой, потому как означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях

Слайд 3

Семья — это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, моральной и правовой ответственностью.

Слайд 4

Даже когда взрослые дети создают уже собственные семьи, связь между родителями и детьми не прекращается, а вместе с рождением внуков появляются новые межпоколенные связи. Важной характеристикой является жизненный цикл семьи — совокупность значимых событий, этапов в развитии семьи. Одним из важных этапов цикла семьи является заключение брака.

Слайд 5

Основные виды семей: • нуклеарная семья — вместе живут только родители и дети; • расширенная семья — кроме родителей и детей живёт ещё несколько поколений родственников (бабушки, дедушки); • полная семья — дети живут с обоими родителями; • неполная семья — отсутствует один или оба родителя, или дети воспитываются бабушками и дедушками; • бездетные — в семье нет детей; • однодетные — в семье 1 ребёнок; • малодетные — в семье 2 ребёнка; • многодетные — в семье 3 и более детей; • традиционные (патриархальные) и демократичеcкие (партнёрские).

Слайд 6

В патриархальных семьях главой является отец. Он принимает решения единолично, а главной его задачей считается обеспечение семьи. Ключевыми функциями женщины в традиционной семье являются воспитание детей и ведение домохозяйства. Есть чёткое разделение обязанностей на женские и мужские. Патриархальные семьи были широко распространены в Средневековье и древности. Демократическая семья отличается от патриархальной тем, что в ней присутствует равенство супругов. Важные вопросы, касающиеся семьи, супруги решают вместе, обязанности по хозяйству выполняются совместно.

Слайд 7

Функции семьи — это виды деятельности семьи, связанные с удовлетворением потребностей её членов

Слайд 8

Основные ценности, способствующие этому: - любовь, - уважение, - забота, - верность, - честность, - взаимопомощь и др. Традиция – в переводе с латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Слайд 9

Вопросы к кроссворду: 1. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода. 2. Духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воздействие на каждого члена в течение всей жизни; состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию поколения, подготовку новых членов общества. 3. Получение материальных средств одних членов семьи для других, поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества. 4. Удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья. 5. Организация рационального отдыха, взаимообогащение интересов. 6. Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном нравственном обогащении, она играет значительную роль в развитии членов общества. 7. Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи ее же называют бытовой. 8. Обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголовный процесс

Слайд 2

Уголовный процесс — это производство по уголовному делу, урегулированное федеральным уголовно-процессуальным законодательством. Уголовные правоотношения – это урегулированные нормами уголовного права отношения между преступником и государством по поводу преступления.

Слайд 3

Особенность уголовных правоотношений в неравности между юридическими субъектами: Одна сторона это лицо совершившее или подозреваемое в совершении преступления; Вторая сторона; государство- в лице правоохранительных органов. Отрасль права которая регулирует отношения возникающие в связи с совершением преступления – УГОЛОВНОЕ ПРАВО.

Слайд 4

Источником Уголовного права является: Конституция РФ Уголовный кодекс Российской Федерации Принципы уголовного права: 1. Принцип законности. 2. Принцип равенства граждан перед законом 3.Принцип вины 4. Принцип справедливости 5. Принцип гуманизма

Слайд 5

Преступления- виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ Признаки преступления: Уголовная противоправность Общественная опасность Виновность Наказуемость Преступление - это деяние

Слайд 6

Состав преступления: Объект Объективная сторона Субъект Субъективная сторона Общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступление причиняет или может причинить вред. Характеристика самого деяния.(в т.ч места, времени, способа и орудия преступления.)его общественно опасные последствия. А так же причинную связь между деянием и последствиями. Совершившее уголовное правонарушение физическое вменяемое лицо, достигшее определенного установленного законом возраста. (16 лет) Внутренняя психическая деятельность лица в процессе совершения преступления, характеризуемая целью, мотивом и виной. Ц ель - представление лица о желаемых последствиях, которые должны быть достигнуты в результате совершения преступления. Моти в – внутренне побуждение к совершению преступления Вина – психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. Умысел как форма вины, может быть прямой и косвенный. Прямой: лицо сознает общественно опасный характер своего деяния и желает наступления последствий; косвенный: лицо сознает общественно опасный характер своего деяния и сознательно допуская возможность наступления последствий, безразлично к ним относясь. Неосторожная форма вины: легкомыслие или преступной небрежность. Умысел как форма вины, может быть прямой и косвенный. Прямой: лицо сознает общественно опасный характер своего деяния и желает наступления последствий; косвенный:

Слайд 7

Обстоятельства исключающие преступность деяния: НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА: правомерная защита личности Крайняя необходимость Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление Физическое или психическое принуждение Обоснованный риск Исполнение приказа или распоряжения.

Слайд 8

Виды преступлений: В зависимости от объекта преступления: В зависимости от характера и степени общественной опасности Преступления против личности (Убийство, причинение вреда, похищение) Преступления в экономической сфере (Кража, мошенничество) Преступления против общественной безопасности и общественного порядка (терроризм, незаконное изготовление оружия) Преступления против военной службы (дезертирство, неисполнение приказа) Преступления против мира и безопасности человечества (призывы к развязыванию международных конфликтов) Преступления против государственной власти (Шпионаж, вооруженный мятеж) Особо тяжкие – умышленное деяние(от 10 лет до пожизненного с\р) Тяжкие – умышленное деяние (до 10 лет) Средней тяжести – умышленные или неосторожные деяния (от 3х до 5) Небольшой тяжести – умышленные или неосторожные деяния (до 3х лет)

Слайд 9

Домашнее задание: подготовиться к практическому занятию по темам, Гражданский процесс, сделки, трудовые, семейные правоотношения. Написать в тетради примеры: видов преступлений и статьи УК РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"

Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и  МХ"...

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...

План-конспект + презентация 6 класс "Презентация"

Аннотация к уроку     Данный урок является уроком повторении. Конспект урока по математике на тему "Масштаб" для 6-х классов с использованием интерактивных технологий. Ур...

Компьютерные презентации (10 класс) презентация

Компьютерные презентации (10 класс) презентация...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....