Человек - личность
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Веселова Мария Маратовна

Сопроводительная презентация к уроку 6 класса по новому учебнику Боголюбова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение материала

Слайд 2

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

Слайд 3

Личность Характеристики А) Н. Н. Ладыгина - Котс 1)Исследование слепоглухонемых детей; Б) Александр Иванович Мещеряков 2) Подтверждение гипотезы, что шимпанзе «никоим образом не человек» 3) Исследование поведения животных и детей; 4)Идея создания школы в Сергиевом- Посаде; 5) Работа в институте дефектологии;

Слайд 4

ПРИМЕРЫ А) Сергей очень экономен. Б) Анна никогда не откладывает выполнение порученной ей работы. В) У Игоря, как и у его родителей, карие глаза и тёмные волосы. Г) У Анастасии первая группа крови . ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА, ИМЕЮЩИЕ 1) биологическую природу 2) социальную природу

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) наличие мышления Б) обмен веществ В) защита от опасности Г) способность к труду ГРУППЫ 1) только люди 2) все млекопитающие

Слайд 7

Человек - личность

Слайд 8

Закрепление материала: В парах составьте одно сложное, распространённое предложение с понятием «личность» или «индивид», запишите его в тетрадь.

Слайд 9

1. Как вы считаете, может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с людьми? 2. Зачем человеку речь?

Слайд 10

Домашнее задание: Параграф 2 прочитать; Термины в тетради выучить; Уметь назвать признаки «понятия личность» (мы их в тетради нумеровали); С опорой на социальный опыт, дополнительную литературу и интернет найдите пример сильной личности среди наших соотечественников. На четвертинке листа а4 в нескольких предложениях опишите ситуацию этого человека, почему вы считаете, что этот человек - сильная личность. Если дома есть принтер, поместите на этой же четвертинке портрет этого человека.

Слайд 11

Человек - личность

Слайд 12

Российскому учёному и общественному деятелю Д. С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «личность»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Слайд 13

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны . 1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида. 5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

Слайд 14

В школах города Z студенты педагогического университета провели опрос среди шестиклассников о том, какие дополнительные занятия (кружки, студии, секции и др.) посещает каждый шестиклассник. В опросе приняли участие 62 мальчика и 38 девочек. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Слайд 15

1. Какой вид занятий посещает наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. В целом в проведённом опросе проявились две позиции: многие из опрошенных посещают какие-либо дополнительные занятия и некоторая доля шестиклассников ничем дополнительно не занимается. Какая из этих двух позиций вызывает у Вас одобрение? Объясните свой ответ.

Слайд 16

Домашнее задание: 1.Повторить все термины и записи в тетради с начала года; 2. Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми . 1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению ? 2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план: 1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем они Вас привлекают? 2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему мнению, в современной электронной переписке используют смайлики и другие графические изображения ? Рекомендации по выполнению: посчитайте количество вопросов, должно быть такое же количество ответов. Каждый ответ пишите с нового абзаца. Пишите сами, как понимаете. Представьте, что рассказываете это пятилетнему ребенку, ему должен быть понятен ваш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Классный час "Человек.Личность.Гражданин."

Классный час для учащихся 7-8 классов....

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...

Урок Человек -личность

Урок обществознания в 10 классепо теме « Человек- личность»Задачи урока: - Создать условия для понимания , что  включает в себя термин- личность и какая ее роль в обществе;-различать поняти...

Презентация Человек личность гражданин

Презентация Человек личность гражданин...

человек-личность

презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО...

Человек. Личность. Гражданин.

Уважение к себе и окружающим, расширение понятий "Человек, личность, гражданин". Об этом кл.час в 9 классе, на котором можно поработать в группах....