Курс «Права человека в современном мире»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

 

Программа курса

внеурочной деятельности

для учащихся 9 класса

 «Права человека в современном мире»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programa_po_vneurochke.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Джогинская средняя общеобразовательная школа

665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Школьная, дом 16

тел./факс: 8(39563)93-7-26; E-mail:

«Принято»

на заседании Педсовета

(протокол № ______ от «___»_________20___г.)

«Утверждаю»

Директор школы

_________ М.П. Елтратов

приказ № _______ от «___»_________20___ г.

Программа курса

внеурочной деятельности

для учащихся 9 класса

«Права человека в современном мире»

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Елтратов М.П.,

учитель истории и обществознания

Джогино

2018 г.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные

  1. формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  1. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Коммуникативные

  1. способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  2. овладение ключевыми понятиями базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  3. формирование знаний, умений и ценностных установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  4. сформировать умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  5. формирование знаний основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  6. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
  7. понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  8. понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  9. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    коммуникативной;
  10. понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  11. понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  12. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (1ч.)

Тема 1. Современное общество.(4 ч.)

Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.

На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.

Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.

Социальные конфликты, пути их решения.

Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)

Биологическое и социальное в человеке.

Человек и его ближайшее окружение.

Личность и межличностные отношения.

Семья как малая группа

Особенности подросткового возраста.

Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

Мышление и речь

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.)

Экономика и её роль в жизни общества.

Экономические системы.

Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Предпринимательство.

Рынок и рыночный механизм.

Экономические цели и функции государства.

Тема 4. Политика и право(8 ч.)

Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р. Ф.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.

Правовое государство и гражданское общество

Тема 5. Духовная жизнь общества.(3ч.)

Формы и разновидности культуры

Образование и самообразование

Итоговое повторение (1ч.)

3. Тематическое планирование

п/п

Названия тем

Количество

часов

1

Введение.

1

Тема 1. Современное общество

4

2

Общество – динамичная саморазвивающаяся система

1

3

На пути к современной цивилизации

1

4

Глобальные проблемы современности

1

5

Социальные конфликты и пути их решения.

1

Тема 2. Человек среди людей

9

6

Биологическое и социальное в человеке.

1

7

Человек и его ближайшее окружение.

1

8

Личность и межличностные отношения.

1

9

Семья как малая группа

1

10

Особенности подросткового возраста.

1

11

Социальная структура.

Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

1

12

Личность и мораль.

Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы.

Моральная оценка. «Золотое правило нравственности».

Воспитательная роль морали.

1

13

Мышление и речь

1

14

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

1

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества

9

15

Экономика и её роль в жизни общества

1

16

Экономические системы. Разбор ситуаций

1

17

Право собственности. Виды собственности.

Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

1

18

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1

19

Предпринимательство.

1

20

Рынок и рыночный механизм.

1

21

Экономические цели и функции государства.

1

22

Неравенство доходов и экономические меры

социальной поддержки.

1

23

Налоги, уплачиваемые гражданами.

1

Тема 4. Политика и право

8

24

Основы Конституционного строя Российской федерации.

Принципы конституционного устройства Р. Ф.

1

25

Участие граждан в политике и управлении.

Выборы. Референдумы. Публичное право.

Политическая и правовая культура граждан

1

26

Политический режим. Демократия.

1

27

Правовое государство и гражданское общество

1

28

Власть. Роль политики в жизни общества.

1

29

Органы государственной власти Российской федерации.

1

30

Правоохранительные органы в Российской федерации.

1

31

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

1

Тема 5. Духовная жизнь общества

2

32

Формы и разновидности культуры

1

33

Образование и самообразование

1

34

Итоговое повторение

1

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права ребёнка в современном мире".

     Классный час "Права ребёнка в современном мире" для 9 класса необходим, чтобы  напомнить обучающимся о правах человека, осветить мировое движение по защите прав детей, ...

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...

программа элективного курса Человек в современном мире

Программа  элективного курса для подготовки  к итоговой аттестации...

конспект урока " Права человека в современном мире"

открытый урок по обществознанию в 11 классе....

Рабочая программа электива "Права человека в современном мире"

Электив предназначен для учащихся  8-9 классов  для повышения правовой культуры учащихся....

Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов

Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию  за курс основной школы...