Курс «Права человека в современном мире»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Программа курса
внеурочной деятельности
для учащихся 9 класса
«Права человека в современном мире»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Джогинская средняя общеобразовательная школа
665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Школьная, дом 16
тел./факс: 8(39563)93-7-26; E-mail:
«Принято» на заседании Педсовета (протокол № ______ от «___»_________20___г.) | «Утверждаю» Директор школы _________ М.П. Елтратов приказ № _______ от «___»_________20___ г. |
Программа курса
внеурочной деятельности
для учащихся 9 класса
«Права человека в современном мире»
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Елтратов М.П.,
учитель истории и обществознания
Джогино
2018 г.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
- формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
Коммуникативные
- способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- овладение ключевыми понятиями базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- формирование знаний, умений и ценностных установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- сформировать умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- формирование знаний основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной; - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Введение (1ч.)
Тема 1. Современное общество.(4 ч.)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.
Социальные конфликты, пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)
Биологическое и социальное в человеке.
Человек и его ближайшее окружение.
Личность и межличностные отношения.
Семья как малая группа
Особенности подросткового возраста.
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
Мышление и речь
Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.)
Экономика и её роль в жизни общества.
Экономические системы.
Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
Предпринимательство.
Рынок и рыночный механизм.
Экономические цели и функции государства.
Тема 4. Политика и право(8 ч.)
Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р. Ф.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.
Правовое государство и гражданское общество
Тема 5. Духовная жизнь общества.(3ч.)
Формы и разновидности культуры
Образование и самообразование
Итоговое повторение (1ч.)
3. Тематическое планирование
№ п/п | Названия тем | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
Тема 1. Современное общество | 4 | |
2 | Общество – динамичная саморазвивающаяся система | 1 |
3 | На пути к современной цивилизации | 1 |
4 | Глобальные проблемы современности | 1 |
5 | Социальные конфликты и пути их решения. | 1 |
Тема 2. Человек среди людей | 9 | |
6 | Биологическое и социальное в человеке. | 1 |
7 | Человек и его ближайшее окружение. | 1 |
8 | Личность и межличностные отношения. | 1 |
9 | Семья как малая группа | 1 |
10 | Особенности подросткового возраста. | 1 |
11 | Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. | 1 |
12 | Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. | 1 |
13 | Мышление и речь | 1 |
14 | Межличностные конфликты, их конструктивное решение. | 1 |
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества | 9 | |
15 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 |
16 | Экономические системы. Разбор ситуаций | 1 |
17 | Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. | 1 |
18 | Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 |
19 | Предпринимательство. | 1 |
20 | Рынок и рыночный механизм. | 1 |
21 | Экономические цели и функции государства. | 1 |
22 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | 1 |
23 | Налоги, уплачиваемые гражданами. | 1 |
Тема 4. Политика и право | 8 | |
24 | Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р. Ф. | 1 |
25 | Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан | 1 |
26 | Политический режим. Демократия. | 1 |
27 | Правовое государство и гражданское общество | 1 |
28 | Власть. Роль политики в жизни общества. | 1 |
29 | Органы государственной власти Российской федерации. | 1 |
30 | Правоохранительные органы в Российской федерации. | 1 |
31 | Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. | 1 |
Тема 5. Духовная жизнь общества | 2 | |
32 | Формы и разновидности культуры | 1 |
33 | Образование и самообразование | 1 |
34 | Итоговое повторение | 1 |
Итого | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-97042-1492033451.jpg)
"Права ребёнка в современном мире".
Классный час "Права ребёнка в современном мире" для 9 класса необходим, чтобы напомнить обучающимся о правах человека, осветить мировое движение по защите прав детей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287364-1377847527.jpg)
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665018-1442506560.jpg)
программа элективного курса Человек в современном мире
Программа элективного курса для подготовки к итоговой аттестации...
конспект урока " Права человека в современном мире"
открытый урок по обществознанию в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-886235-1487357796.jpg)
Рабочая программа электива "Права человека в современном мире"
Электив предназначен для учащихся 8-9 классов для повышения правовой культуры учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665018-1442506560.jpg)
Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов
Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию за курс основной школы...