Применение кластеров на уроках обществознания
методическая разработка по обществознанию (8 класс)

Ермейчук Надежда Сергеевна

На уроках обществознания для развития логического мышления и запоминания материала можно применять схематическое отображение информации. Данная технология позволяет трансформировать текст в схему . Является отличным инструментом для пересказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_klasterov.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Прием «составление кластеров» на уроке обществознания в 8 классе

Прием «составление кластеров» используется на уроке обществознания в 8 классе при изучении темы «Образование в Российской Федерации». На стадии осмысления обучающимся в парах дается задание, используя учебник составить кластер по теме урока. Кластеры обучающиеся составляют письменно. Затем представители пар по очереди прикрепляют на доске свои работы и озвучивают их. Работа пар выступавших у доски оценивается по следующим критериям: содержание, логика изложения, защита и красочность оформления. Критерии оценки озвучиваются до начала составления кластера. После этого на доске составляется общий кластер. Для этого записывается в центре доски ключевое понятие (образование), а от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Лучи от центрального слова имели следующие направления:

  1. Понятие
  2. Цель
  3. Виды
  4. Направления развития
  5. Этапы
  6. Уровни
  7. Законодательная база

Обучающиеся, с опорой на свои кластеры, вместе с учителем заполняют кластер на доске и одновременно вносят исправления в свои работы. Работа ведется фронтально. Обучающимся задается вопрос: «Какие ключевые моменты по теме урока Вы выделили и занесли в свои кластеры?». Обучающиеся называют: понятие «образование», направления развития образования, этапы образования и уровни. Названные категории на доске заносятся в кластер. Далее заполняются отдельные лучи. Сначала понятие «образование». Его называют обучающиеся, а учитель фиксирует на доске (определение заранее напечатано, так как предполагалось, что оно будет необходимо). Далее ведется работа с лучами «виды». Названные виды заносятся в кластер на доске. Чтобы проверить уровень понимания обучающимися говорим, что в системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование. Образованием принято называть целенаправленный  процесс и достигнутый результат воспитания и обучения человека, усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях

Знания, умения и навыки можно получать из разных источников и разными путями. Все перечисленные способы получения образования, а также те, которые мы не назвали, можно разделить на две части: образование, полученное в специальных учреждениях: школе, университете, на образовательных курсах; образование, полученное вне стен этих учреждений: из повседневного опыта и межличностного общения, средств массовой информации; сюда также можно отнести и самообразование.

 Цель образования-приобщение индивида к достижениям цивилизации. В нашей стране есть свои особенности в развитии системы образования: демократизация системы образования, рост продолжительности образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, компьютеризация процесса образования.

«Запомните, дети, в жизни самое главное - это образование. Оно - ваша главная защита! Имея знания, вы сможете выжить в любой ситуации». - Чарли Чаплин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...

Применение кластеров на уроках истории.

Статья о применении визуализации материала урока в форме кластера....

Статья "Применение кластеров на уроках математики"

Применение кластеров на уроках математики....

Применение кластеров при обучении ОБЖ.

Комплекс уроков по ОБЖ в 6 классе для главы «Автономное существование человека в природе» с применением кластеров и графических интерактивных материаловкомплекс уроков по ОБЖ в 6 классе дл...

Кластер технология на уроках обществознания

Обществознание - предмет, содержащий в себе большое количесвто разнообразной информации. Кроме того, эта информация еще и из разных областей знания - экономики, политики, философии и т.д. Составление ...

Применение методического приема «Кластеры» на уроках геометрии в 7 – 9 классах

Данный материал подготовлен в рамках конкурса «ПЕТЕРБУРГСКИЙ УРОК».«Математика – это сложно». Последнее время эту фразу слышат очень многие учителя математики. Возни...