Презентацияк уроку ОДНКНР по теме "Человек и культура".
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
Урок 32. Человек и культура
Кто такой человек? Высокое и низкое в человеке.Высокое низкое в культуре, в искусстве
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек Общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду Человек разумный.
Индивид (от лат. individuum - неделимый, неразделённый) - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Личность (от лат. persona - актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Человек с социально значимыми качествами - личность!!!
“ Человек ” относится к биологическому виду. “ Личность ” - к уникальным качествам и характеристикам индивида. “ Индивидуум ” - к отдельному представителю вида. Отличительные черты человека: возможность мыслить; способность к осуществлению свободного выбора; принимать ответственность за поступки; наличие моральных суждений.
Понятие “ человек ” является сложным и многогранным, оно включает в себя множество признаков и характеристик : Разумность . Социальность . Свобода воли . Духовность . Каждый из этих признаков может иметь как положительные, так и отрицательные проявления.
Разумность Человек обладает способностью мыслить, анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. Это одно из основных отличий человека от животных. Примеры проявления разумности в истории и культуре: создание науки, искусства, литературы, философии.
Социальность Человек - существо социальное, он живет в обществе и зависит от него. Он способен к общению, кооперации, обучению и передаче знаний. Примеры проявления социальной природы человека: создание семьи, общин, государств.
Свобода воли Человек имеет свободу выбора и может принимать решения самостоятельно. Это позволяет ему развиваться, учиться, менять свою жизнь. Примеры проявления свободы воли: выбор профессии, партнера, места жительства.
Духовность Человек обладает душой, которая стремится к духовному развитию и поиску смысла жизни. Примеры проявления духовности: религия, философия, искусство.
Разумность может привести к созданию оружия массового поражения, а свобода воли - к преступлениям. Социальность может привести к конфликтам и войнам, а духовность - к фанатизму и экстремизму. Важно осознавать эти потенциальные риски и стремиться к гармонии между различными аспектами человеческой природы.
Культура Всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д. Культура объединяет людей, обеспечивает целостность общества.
Человек предстаёт творцом, создателем культуры, одновременно с этим личность самого человека является продуктом культуры. Человек является творением культуры, так как социализация происходит в обществе, под влиянием культуры. Ядром культуры являются ценности. Ценности - социально значимые, одобряемые обществом явления действительности: предметы, представления, идеи, отношения.
Человек предстаёт творцом, создателем культуры, одновременно с этим личность самого человека является продуктом культуры. Человек является творением культуры, так как социализация происходит в обществе, под влиянием культуры. Ядром культуры являются ценности. Ценности - социально значимые, одобряемые обществом явления действительности: предметы, представления, идеи, отношения. Ценности бывают двух видов.
Общечеловеческие ценности Пример: ценность жизни, рождения, любви и т.д. Общесоциальные ценности Пример: индивидуализм или коллективизм, свобода или подчинение.
Материальная и духовная культура Материальная культура - деятельность человека по преобразованию окружающей среды и результаты этой деятельности. Результат – вещи (артефакты). Духовная культура - деятельность человека по созданию духовных ценностей и их усвоению. Результат – символы (идеи , мысли, вера).
Материальная и духовная культура Материальная культура Пример: В игре в футбол, например, это стадион, мяч, форма игроков. Духовная культура Пример: Правила и элементы стратегии игры, мастерство игроков, традиционно принятое поведение игроков, судей и зрителей.
Опишите взаимодействие культуры и человека
Культура отличает человека от других живых существ; Через культуру происходит социальное наследование, связь поколений, сохранение и развитие этноса, человечества; Культура позволяет разным индивидам более или менее одинаково понимать мир, совершать понятные другим поступки.
Какие качества можно назвать в человеке «высокими», а какие «низкими»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"
Данная презентация помогает более качественно провести урок....
11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.
11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...
Презентацияк уроку
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём»....
