ООД.04 Тема 11. Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс)
Технологическая карта к теоретическому занятию по ООД,04 Обществознание Тема 11.Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль для СПО медицинского профиля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Теоретическое занятие 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль.
Тема занятия | Тема 11. |
Содержание темы и образовательная технология (кратко и тезисно) | Содержание темы включает в себя: 1.Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль. 2.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Использованы технологии микромодульного обучения, групповой работы, поисково-исследовательской деятельности и практико-ориентированный подход. |
Цель изучения темы (формулируется для студента) | Изучить роль социальных норм в жизни общества как главных регуляторов общественного порядка, разобраться в причинах социальных конфликтов и возможных путях преодоления. |
Задачи изучения темы (формулируются для студента) | 1.Познакомиться с понятием социальные нормы, выделить их признаки и основные виды, выявить аналогии в будущей профессиональной деятельности. 2.Поработать с видеороликом из сценария МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/464334/view) по ознакомлению с функциями социальных норм и выполнить задание на слайде № 2. 3. Изучить понятие отклоняющееся (дивиантное) поведение и закрепить новый материал, выполняя поисково-исследовательское задание по группам, применяя междисциплинарные знания . 4.Получить представление о социальном контроле и его роли и предназначении в обществе и санкциях как главных регуляторов социального контроля. 5. Познакомиться с понятием социальный конфликт, выделить типологию конфликтов и возможные способы их разрешения. Применить знания в области истории и профессиональных дисциплин для приведения примеров социальных конфликтов разных типов. 6. Закрепить изученное, поработав с иллюстрациями шедевров Мировой культуры. 7. Выполнить интерактивное задание в МЭШ на закрепление (https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-405573?menuReferrer=browsing_history) 8. Подвести итоги занятия. Рефлексия. 9. Записать домашнее задание |
Структура и описание учебного занятия
Тип учебной деятельности с указанием ключевых моментов, где используется выбранная технология (теория, практика (задания), контроль (рефлексия) и т.п.), и этапов занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности студента |
| Здоровается, проверяет присутствие студентов на занятии | Здороваются, открывают тетради, готовятся к усвоению новых знаний |
ТЕСТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ | Дает инструкции по выполнению электронного тестирования. Анализирует полученный результат. Разбирает самые часто встречающиеся ошибки. | Выполняют тест |
АНАЛИЗ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО ИСТОЧНИКА. | 1.Обращаясь к фрагменту исторического источника 16 века «Домостроя», организует обсуждение на тему: «Что регулирует этот фрагмент?» 2. Предлагает студентам ответить на вопросы: Попытайтесь сформулировать для чего нам необходимо знать социальные нормы? Может ли общество существовать без них? Какую важнейшую функцию в обществе они осуществляют? Преподаватель направляет и корректирует студентов в случае возникающих трудностей при формулировке цели занятия. | Читают фрагмент источника, предлагают свои варианты ответа на вопрос. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия самостоятельно |
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
4.2 Отклоняющееся поведение ГРУППОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ 4.3Социальный контроль и самоконтроль. Санкции. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД 4.4 Социальный конфликт. Конформизм МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ |
Педагог при необходимости корректирует ответы студентов Педагог знакомит обучающихся с понятием и видами отклоняющегося поведения. И, дав инструкции, организует работу в группах по поиску примеров из истории разных видов отклоняющегося поведения. Знакомит студентов с понятиями социальный контроль и санкция. Выделяет функции соц контроля и типы санкций. Предлагает задание на осмысление нового материала: Приведите пример санкций (формально позитивных и негативных) в профессиональной среде лабораторных техников Преподаватель при необходимости корректирует ответы студентов. Дает понятия социальный конфликт и конформизм. Выделяет основные типы социальных конфликтов. Организует междисциплинарную работу по характеристике типологии конфликтов в истории на производстве. | Записывают в тетрадь понятие социальная норма, ее признаки и виды. Студенты представляют свои варианты. Получают инструкции, делятся на группы (сессионные залы при дистанционном формате);организуют работу в группе по поиску необходимого материала; по окончании таймера времени представляют итоговую работу группы. Записывают в тетрадь понятия, функции контроля и типы санкций. Предлагают свои варианты. Записывают информацию в тетрадь. Характеризуют предложенные варианты пользуясь таблицей «Типология социальных конфликтов». Проводят аналоги с производственной сферой. |
5.1Работа с разными типами источников на закрепление и осмысление изученного МИКРОМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 5.2 Выполнение интерактивного задания в МЭШ на закрепление (https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-405573?menuReferrer=browsing_history ) ОНЛАЙН- ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ | Организует работу по анализу иллюстраций (И.Ф. Тупылева «Александр Македонский перед Диогеном» и Тициана « Каин и Авель»), сопоставлению их с преданиями из Священного писания и формулировке самостоятельных выводов, сопряженных с пройденном на занятии материалом Организует работу с интерактивным заданием. Корректирует, направляет, исправляет ошибки при необходимости. | Смотрят и анализируют шедевры мирового искусства и литературы и отвечают на вопросы поставленные педагогом. Формируют навык аналитической работы с разными типами источников. Обобщают и повторяют материал занятия. Осмысляют и формируют самостоятельные выводы. Выполняют интерактивное задание. |
Метод «Чемодан-мясорубка-корзина» | Предлагает обобщить изученный материал и определиться какие моменты занятия воспринимались легко, а какие сложно. Какой материал нуждается в осмыслении. | Обобщают все , что было пройдено на занятии. Анализируют степень сложности восприятия нового материала. Выделяют сложные для восприятия моменты (если имелись) |
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД | Предлагает записать домашнее задание: 1. ПИСЬМЕННО Найти примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения в медицинской среде (не менее 3-х) 2. УСТНО Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Согласны ли вы с философом? Чем опасно «бессердечие» в медицинской среде | Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы, если что-то не ясно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа "Конфликты и способы их разрешения"
Дпнный классный час позволяет в игровой обстановке рассмотреть вопрос конфликта, причин возникновения, способов разрешения. Классный час составлен для 7 класса....
Презентация к классному часу Конфликт и способы его разрешения.
Иллюстрационный материал к классному часу. Задания для работы в группах....

презентация к психологическому семинару для педагогов на тему "Конфликты и способы их разрешения
Презентация для проведения психологического семинара...

Психологический семинар "Конфликты и способы их разрешения"
Психологический семинар для педагогов. Рассматриваются конфликтные ситуации, способы их устранения, проводится анкетирование, все происходит в игровой форме....

Классный час на тему "Конфликты и способы их разрешения"
Классный час на тему "Конфликты и способы их разрешения"...

Презентация к теоретическому занятию 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль.
Презентация к теоретическому занятию 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль. для ООД.04 Обществознание СПО медицинского профиля...

