ООД.04 Тема 11. Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс)

Харламова Янина Николаевна

Технологическая карта к теоретическому занятию по ООД,04 Обществознание Тема 11.Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль для СПО медицинского профиля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Теоретическое занятие 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль.

Тема занятия

Тема 11.
Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль.

Содержание темы и образовательная технология (кратко и тезисно)

 Содержание темы включает в себя:

1.Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

2.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов.

Использованы технологии микромодульного обучения, групповой работы, поисково-исследовательской деятельности  и практико-ориентированный подход.

Цель изучения темы (формулируется для студента)

Изучить роль социальных норм в жизни общества как главных регуляторов общественного порядка, разобраться в причинах социальных конфликтов и возможных путях преодоления.

Задачи изучения темы (формулируются для студента)

1.Познакомиться с понятием социальные нормы, выделить их признаки и основные виды, выявить аналогии в будущей профессиональной деятельности.

2.Поработать с видеороликом из сценария МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/464334/view) по ознакомлению с функциями социальных норм и выполнить задание на слайде № 2.

3. Изучить понятие отклоняющееся (дивиантное) поведение и закрепить новый материал, выполняя поисково-исследовательское  задание по группам, применяя междисциплинарные  знания .

4.Получить представление о социальном контроле и его  роли и предназначении в обществе и санкциях как главных регуляторов социального контроля.

5. Познакомиться с понятием социальный конфликт, выделить типологию конфликтов и возможные способы их разрешения. Применить знания в области истории и профессиональных дисциплин  для приведения примеров социальных конфликтов разных типов.

6. Закрепить изученное, поработав с иллюстрациями шедевров Мировой культуры.

7. Выполнить интерактивное задание в МЭШ на закрепление (https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-405573?menuReferrer=browsing_history)

8. Подвести итоги занятия. Рефлексия.

9. Записать домашнее задание

Структура и описание учебного занятия

Тип учебной деятельности с указанием ключевых моментов, где используется выбранная технология (теория, практика (задания), контроль (рефлексия) и т.п.), и этапов занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности студента

  1. Оргмомент

Здоровается, проверяет присутствие студентов на занятии

Здороваются, открывают тетради, готовятся к усвоению новых знаний

  1. Проверка ранее изученного материала

ТЕСТИРОВАНИЕ

ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ

Дает инструкции по выполнению электронного тестирования.

Анализирует полученный результат. Разбирает самые часто встречающиеся ошибки.

Выполняют тест

  1. Мотивация. Формулировка целей занятия  обучающимия.

АНАЛИЗ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО ИСТОЧНИКА.

1.Обращаясь к фрагменту исторического источника 16 века «Домостроя», организует обсуждение на тему: «Что регулирует этот фрагмент?»

2. Предлагает студентам ответить на вопросы: Попытайтесь сформулировать для чего нам необходимо знать социальные нормы?

Может ли общество существовать без них?

Какую важнейшую функцию в обществе они  осуществляют?

Преподаватель направляет  и корректирует студентов в случае возникающих трудностей при формулировке цели занятия.

Читают фрагмент источника, предлагают свои варианты ответа на вопрос.

Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия самостоятельно

  1. Изучение нового материала
  1. Социальные нормы

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

   

 

4.2 Отклоняющееся поведение

 ГРУППОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ

4.3Социальный контроль и самоконтроль. Санкции.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

4.4 Социальный конфликт. Конформизм

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

  • Знакомит студентов с основным понятием темы-социальная норма; выделяет признаки и виды социальных норм. Предлагает ответить на вопрос: Какие корпоративные нормы вы знаете в профессиональном сообществе лабораторных техников?

Педагог при необходимости корректирует ответы студентов

Педагог знакомит обучающихся с понятием и видами отклоняющегося поведения. И, дав инструкции, организует работу в группах по поиску примеров из истории  разных видов отклоняющегося поведения.

Знакомит студентов с понятиями социальный контроль и санкция. Выделяет функции соц контроля и типы санкций.

Предлагает задание на осмысление нового материала: Приведите пример санкций (формально позитивных и негативных) в профессиональной среде лабораторных техников

Преподаватель при необходимости корректирует ответы студентов.

Дает понятия социальный конфликт и конформизм. Выделяет основные типы социальных конфликтов. Организует междисциплинарную работу по характеристике типологии конфликтов в истории на производстве.

Записывают в тетрадь понятие социальная норма, ее признаки и виды.

Студенты представляют свои варианты.

Получают инструкции, делятся на группы (сессионные залы при дистанционном формате);организуют работу в группе по поиску необходимого материала; по окончании таймера времени представляют итоговую работу группы.

Записывают в тетрадь понятия, функции контроля и типы санкций.

Предлагают свои варианты.

Записывают информацию в тетрадь.

Характеризуют предложенные варианты  пользуясь таблицей «Типология социальных конфликтов». Проводят аналоги  с производственной сферой.

  1. Закрепление изученного материала. Первичное осмысление

5.1Работа с разными типами источников на закрепление и осмысление изученного

МИКРОМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

5.2 Выполнение интерактивного задания в МЭШ на закрепление (https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-405573?menuReferrer=browsing_history )

ОНЛАЙН- ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Организует работу по анализу иллюстраций (И.Ф. Тупылева «Александр Македонский перед Диогеном» и Тициана  « Каин и Авель»), сопоставлению их с преданиями из Священного писания  и формулировке самостоятельных выводов, сопряженных с пройденном на занятии материалом

Организует работу с интерактивным заданием. Корректирует, направляет, исправляет ошибки при необходимости.

Смотрят и анализируют шедевры мирового искусства и литературы и отвечают на вопросы поставленные педагогом. Формируют навык аналитической работы с разными типами источников.

Обобщают и повторяют материал занятия. Осмысляют и формируют самостоятельные выводы.

Выполняют интерактивное задание.

  1. Рефлексия

Метод «Чемодан-мясорубка-корзина»

Предлагает обобщить изученный материал и определиться какие моменты занятия воспринимались легко, а какие сложно. Какой материал нуждается в осмыслении.

Обобщают все , что было пройдено на занятии. Анализируют степень сложности восприятия нового материала. Выделяют сложные для восприятия моменты (если имелись)

  1. Домашнее задание

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Предлагает записать домашнее задание:

1. ПИСЬМЕННО Найти примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения в медицинской среде (не менее 3-х)

2. УСТНО Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Согласны ли вы с философом? Чем опасно «бессердечие» в медицинской среде

Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы, если что-то не ясно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Конфликты и способы их разрешения"

Дпнный классный час позволяет в игровой обстановке рассмотреть вопрос конфликта, причин возникновения, способов разрешения. Классный час составлен для 7 класса....

Презентация к классному часу Конфликт и способы его разрешения.

Иллюстрационный материал к  классному часу. Задания для работы в группах....

Психологический семинар "Конфликты и способы их разрешения"

Психологический семинар для педагогов. Рассматриваются конфликтные ситуации, способы их устранения, проводится анкетирование, все происходит в игровой форме....

Классный час на тему "Конфликты и способы их разрешения"

Классный час на тему "Конфликты и способы их разрешения"...

Презентация к теоретическому занятию 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль.

Презентация к теоретическому занятию 11. Социальный конфликт и способы его разрешения. Социальные нормы и социальный контроль. для ООД.04 Обществознание СПО медицинского профиля...