«Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
методическая разработка по обществознанию

«Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organiz_metod_rabota.docx21.4 КБ
Файл organizatsionno.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Отчет о работе по направлению профессиональной деятельности «Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

Моя организационно-методическая работа в в качестве учителя по обществознанию МКОУ «Кудалинская СОШ» строится с учетом следующей основной задачи: интеграция усилий учителя и школы по развитию профессиональных компетентностей, направленных на развитие, обучение и воспитание подрастающего поколения.

Основная идея: усиление практико-ориентированной направленности при организации методического сопровождения. Основополагающая идея методической работы полностью согласована со стратегическими приоритетами развития системы образования и направлена на усиление роли и расширение возможностей учреждения

Основные задачи методического сопровождения:

  1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию региональной (районной, локальной) систем образования;
  2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений общего, основного образования;
  3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации, обеспечивающих программы развития системы образования района, региона;
  4. Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством анализа информации;
  5. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений;
  6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  7. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию региональной (районной, локальной) систем образования;
  8. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования;
  9. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации, обеспечивающих программы развития системы образования района, региона;
  10. Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством анализа информации;
  11. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений;
  12. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  13. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов;
  14. Оказание помощи в развитии творческого потенциала учащихся школы;
  15.   Удовлетворение        информационных,        учебно-методических, образовательных потребностей учащихся и прочих специалистов образовательных учреждений;
  16. Мониторинг качества образования учащихся школы

        

Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»:

  1. Методические рекомендации – 2;
  2. Семинары -7;
  3. Организационно-методическое        сопровождение        информационного ресурса «Атлас профессий»;

Разработка        рабочих         программ        –        7 комплектов.

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования и дополнительного образования детей»:

  1. Методические рекомендации – 2 (дошкольное образование), 45 (основное и среднее общее образование);
  2. Информационные,        методические        материалы        для        сайта        «Сетевое сообщество ФГОС»;
  3. Сопровождение всероссийских и городских конкурсов;
  4. Организация        и        проведение        конференций        –        1        (дошкольное образование), 9 (основное и среднее общее);
  5. Заседание методических объединений;
  6. Круглые столы по обмену опытом реализации проектов ОЭР: 2 (дошкольное образование), (основное и среднее общее);
  7. Обучающие семинары, вебинары, круглые столы: 6 (дошкольное образование), 34 (основное общее);
  8. Экспертиза продуктов ОЭР образовательных учреждений;
  9. Разработка диагностического инструментария в рамках региональной оценки качества образования (предметные и метапредметные результаты).

Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей:

1.        Методические рекомендации – 3;

2.        Организация и проведение конференций – 5;

3.        Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 26;

4.        Организация работы учебно-методических объединений.

Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи:

1.        Методические рекомендации – 2;

2.        Конференция- 1;

3.        Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 16.

Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1.        Методические рекомендации – 5;

2.        Организация и проведение конференций – 3;

3.        Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 11.

«Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»:

1.        Методические рекомендации – 2;

2.        Мониторнг;

3.        Работа с родителями.

 «Вовлечение молодежи в социальную практику»:

1.        Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 2.



Предварительный просмотр:

                                  Информационно-аналитическая справка                                                

о работе по направлению профессиональной деятельности «Организационно-методическая деятельность» учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

Организационно-методическая деятельность

1. Информационно-методическое обеспечение

образовательного процесса и деятельности.

1

1.Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогических работников по следующим направлениям:

- работа над темой самообразования;

- участие в методической работе;

- создание методической продукции;

- создание учебно-методического комплекса школы;

- профессиональные затруднения педагогических работников,

- адресная методическая помощь и др.

По плану

Оказать адресную методическую помощь педагогическим работникам.

2

Помощь педагогам МО гуманитарного цикла в создании различных видов информационной и учебно-методической продукции, исходя из выявленных методических затруднений педагогических работников, по их запросам

В течение учебного года

Создание банка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам

3

Методическое сопровождение, подготовка и редактирование подготавливаемых к реализации программ, учебных и методических разработок и пособий, результатов опытно – экспериментальных работ, статей

В течение года

Подготовка к изданию методической продукции педагогических работников

II.2. Обобщение и распространение опыта работы своей работы.

1

Наполнение официального сайта учреждения материалами по обобщению и распространению опыта педагогических работников, реализующих ОП/РП обществоведческой и гуманитарной  направленностей

В течение учебного года

Методическая продукция, доклады, выступления, тезисы

2

Оказание помощи педагогическим работникам при обобщении и распространении передового педагогического опыта при подготовке мастер-классов, выступлений, публикаций

В течение учебного года

Содействие в использовании ИКТ-технологий для обобщения и распространения передового педагогического опыта

3

Оказание методической помощи при проведении открытых мероприятий, учебных занятий педагогическими работниками

По графику открытых мероприятий

Повышение качества открытых мероприятий

4

Методическая помощь педагогическим работникам при создании методической продукции по обобщению и распространению педагогического опыта.

В течение учебного года

Повышение методического мастерства

 

5

Посещение и анализ занятий и внеклассных мероприятий с целью изучения передового педагогического опыта.

В течение учебного года

Обобщение опыта педагогов

Повышение квалификации. Методические семинары, вебинары, конференции.

Педагогические советы, МС.

1. Школа развития профессионального мастерства

 

1

Курсы повышения квалификации «Методика и технология работы педагога дополнительного образования в современных условия»;

«Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»

По плану

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций

2

Участие в методических семинарах, конференциях, вебинарах муниципального, регионального, федерального уровней

По плану

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций

3

Стажировочные сессии

В течение учебного года

Повышение профессионального мастерства

4

Технология открытого пространства «Я создаю методический продукт»

Октябрь 2021-май 2022

Выступление по созданию методических рекомендаций «Индивидуализация образовательного процесса»

3

Кейс-метод в рамках МО «Цифровая трансформация»: – № 1 – дистанционные образовательные технологии при реализации ОП/РП; – № 2- онлайн-платформы как инструмент информационно-образовательной среды при реализации РП с использованием дистанционных образовательных технологий; – № 3 – гибкий формат обучения в ОУ (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, интернет-серфинг, сетевые технологии, мобильное обучение, гибридное обучение т.п.; – № 4 – электронный документооборот.

01.10.2021 – 30.04.2022

Выступления (№1, №3);

Повышение своего профессионального мастерства (№2, №4)

4

Стажёрская пара «Творческий тандем»

Октябрь 2021 – май 2022

-

6

Коучинг-сессии (интерактивное общение)

По плану

Участие в мероприятии, совместное выступление с ПДО. Повышение своего профессионального мастерства

7

Творческий час «Как можно формировать функциональную грамотность у детей в рамках реализации ФГОС ООО,ООО»

Январь 2022

Выступление/Методическое сопровождение  к выступлению на МО. Повышение профессионального мастерства

8

Аукцион (фестиваль) педагогических идей «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога»

Февраль 2022

Выступление/методическое сопровождение в подготовке к выступлению ПДО. Повышение своего профессионального мастерства

9

Фестиваль «Становимся мастерами»

Апрель 2022

Методическое сопровождение ПДО в подготовке проекта, повышение своего профессионального мастерства

10

Коворкинг (сo-working) – совместная работа в малых группах

Октябрь 2021-апрель 2022

 

работа в программе Word

Октябрь-ноябрь 2021

Повышение своего профессионального мастерства

работа в программе PowerPoint

работа в программе Excel

Использование сервисов Google или подобные для образовательного процесса, создания учебных материалов (таблицы, презентация, документы, форма, класс и др.)

Октябрь 2021-апрель 2022

Работа с графическими редакторами различных типов и видов (прикладные и вертуальные)

Ноябрь 2021-февраль 2022

Цифровые инструменты для создания дидактических материалов

Совместное выступление с ПДО

Персональный сайт педагога как инструмент организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий

Ноябрь 2022 -апрель 2023

Повышение своего профессионального мастерства

Использование облачных хранилищ

Ноябрь 2021 -апрель 2022

Безопасная работа в сети Интернет – медиаграмотность

11

Тэт-сессии (индивидуальная работа)

 

 

По индивидуальным методическим запросам педагогических работников

Октябрь 2021-май 2022

Оказание методической помощи ПДО по индивидуальным запросам

2.Участие в работе педагогического совета

1

«Цифровое образование: новые возможности обеспечения современного качества дополнительного образования»

 

13.12.2021

Помощь в организации и проведении, повышение своего профессионального мастерства

2

«Результаты мониторинга качества образовательных услуг в 2022 году».

4-ая неделя марта 2022

Личное участие -слушатель

3

«Слагаемые качества образовательной деятельности, её результативность за 2022-2023 учебный год»

3-я неделя мая 2022

Личное участие -слушатель

3. Работа методического объединения

1

Подготовка  заседаний МО,

выступления по темам образования, касающимся физкультурно-спортивной, технической и хореографической направленностей.

По плану и согласованию с руководителем МО

- Повышение своего профессионального мастерства;

- Выступление по теме «Гибкий формат обучения в ДОД (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, гибридное обучение» (октябрь).

- доклад по результатам аналитической справки «УМК к ДОП, в т.ч. с использованием ЦОС» (ноябрь).

- доклад «Анализ работы по реализации ИОМ» (январь).

- выступление «Обновление ОП и РП  в части формирования функциональной грамотности у учащихся» (февраль).

- доклад «Методическое творчество педагогов в 2021-2022 уч.г: опыт, проблемы, трудности, предложения» (апрель).

- выступление «Внутренняя экспертиза ОП и РП на 2022-2023 уч. г.» (май).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с социальными партнерами учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны на 2021-2023 годы

Программа взаимодействия с социальными партнерами учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой  Хадижат Магомедовны на 2021-2023 годы...

Отчет о работе по направлению профессиональной деятельности «Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Х.М)

Для выявления у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности, а также приобретения дополнительных знаний по обществознанию и всестороннего развития использую современные педаг...

Письменный отчет об использовании ИКТ-технологий учителем обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М.

Письменный отчет об использовании ИКТ-технологийучителем обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М....

Отчёт по направлению профессиональной деятельности «Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий» учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

Отчёт по направлению профессиональной деятельности «Совершенствование методов обучения и воспитанияи продуктивного использования новых образовательных технологий» учителя обществознан...

«Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения обществознанию». (Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

laquo;Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения обществознанию». (Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитб...

Об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.

Об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны....