«Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
методическая разработка по обществознанию
«Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ | |
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по направлению профессиональной деятельности «Организационно-методическая работа».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
Моя организационно-методическая работа в в качестве учителя по обществознанию МКОУ «Кудалинская СОШ» строится с учетом следующей основной задачи: интеграция усилий учителя и школы по развитию профессиональных компетентностей, направленных на развитие, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Основная идея: усиление практико-ориентированной направленности при организации методического сопровождения. Основополагающая идея методической работы полностью согласована со стратегическими приоритетами развития системы образования и направлена на усиление роли и расширение возможностей учреждения
Основные задачи методического сопровождения:
- Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию региональной (районной, локальной) систем образования;
- Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений общего, основного образования;
- Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации, обеспечивающих программы развития системы образования района, региона;
- Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством анализа информации;
- Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений;
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию региональной (районной, локальной) систем образования;
- Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования;
- Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации, обеспечивающих программы развития системы образования района, региона;
- Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством анализа информации;
- Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений;
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов;
- Оказание помощи в развитии творческого потенциала учащихся школы;
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учащихся и прочих специалистов образовательных учреждений;
- Мониторинг качества образования учащихся школы
Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»:
- Методические рекомендации – 2;
- Семинары -7;
- Организационно-методическое сопровождение информационного ресурса «Атлас профессий»;
Разработка рабочих программ – 7 комплектов.
Подпрограмма 2 «Развитие общего образования и дополнительного образования детей»:
- Методические рекомендации – 2 (дошкольное образование), 45 (основное и среднее общее образование);
- Информационные, методические материалы для сайта «Сетевое сообщество ФГОС»;
- Сопровождение всероссийских и городских конкурсов;
- Организация и проведение конференций – 1 (дошкольное образование), 9 (основное и среднее общее);
- Заседание методических объединений;
- Круглые столы по обмену опытом реализации проектов ОЭР: 2 (дошкольное образование), (основное и среднее общее);
- Обучающие семинары, вебинары, круглые столы: 6 (дошкольное образование), 34 (основное общее);
- Экспертиза продуктов ОЭР образовательных учреждений;
- Разработка диагностического инструментария в рамках региональной оценки качества образования (предметные и метапредметные результаты).
Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей:
1. Методические рекомендации – 3;
2. Организация и проведение конференций – 5;
3. Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 26;
4. Организация работы учебно-методических объединений.
Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи:
1. Методические рекомендации – 2;
2. Конференция- 1;
3. Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 16.
Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Методические рекомендации – 5;
2. Организация и проведение конференций – 3;
3. Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 11.
«Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»:
1. Методические рекомендации – 2;
2. Мониторнг;
3. Работа с родителями.
«Вовлечение молодежи в социальную практику»:
1. Обучающие семинары, вебинары, круглые столы – 2.
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка
о работе по направлению профессиональной деятельности «Организационно-методическая деятельность» учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
Организационно-методическая деятельность | |||
1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и деятельности. | |||
1 | 1.Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогических работников по следующим направлениям: - работа над темой самообразования; - участие в методической работе; - создание методической продукции; - создание учебно-методического комплекса школы; - профессиональные затруднения педагогических работников, - адресная методическая помощь и др. | По плану | Оказать адресную методическую помощь педагогическим работникам. |
2 | Помощь педагогам МО гуманитарного цикла в создании различных видов информационной и учебно-методической продукции, исходя из выявленных методических затруднений педагогических работников, по их запросам | В течение учебного года | Создание банка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам |
3 | Методическое сопровождение, подготовка и редактирование подготавливаемых к реализации программ, учебных и методических разработок и пособий, результатов опытно – экспериментальных работ, статей | В течение года | Подготовка к изданию методической продукции педагогических работников |
II.2. Обобщение и распространение опыта работы своей работы. | |||
1 | Наполнение официального сайта учреждения материалами по обобщению и распространению опыта педагогических работников, реализующих ОП/РП обществоведческой и гуманитарной направленностей | В течение учебного года | Методическая продукция, доклады, выступления, тезисы |
2 | Оказание помощи педагогическим работникам при обобщении и распространении передового педагогического опыта при подготовке мастер-классов, выступлений, публикаций | В течение учебного года | Содействие в использовании ИКТ-технологий для обобщения и распространения передового педагогического опыта |
3 | Оказание методической помощи при проведении открытых мероприятий, учебных занятий педагогическими работниками | По графику открытых мероприятий | Повышение качества открытых мероприятий |
4 | Методическая помощь педагогическим работникам при создании методической продукции по обобщению и распространению педагогического опыта. | В течение учебного года | Повышение методического мастерства
|
5 | Посещение и анализ занятий и внеклассных мероприятий с целью изучения передового педагогического опыта. | В течение учебного года | Обобщение опыта педагогов |
Повышение квалификации. Методические семинары, вебинары, конференции. Педагогические советы, МС. | |||
1. Школа развития профессионального мастерства
| |||
1 | Курсы повышения квалификации «Методика и технология работы педагога дополнительного образования в современных условия»; «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности» | По плану | Развитие и совершенствование профессиональных компетенций |
2 | Участие в методических семинарах, конференциях, вебинарах муниципального, регионального, федерального уровней | По плану | Развитие и совершенствование профессиональных компетенций |
3 | Стажировочные сессии | В течение учебного года | Повышение профессионального мастерства |
4 | Технология открытого пространства «Я создаю методический продукт» | Октябрь 2021-май 2022 | Выступление по созданию методических рекомендаций «Индивидуализация образовательного процесса» |
3 | Кейс-метод в рамках МО «Цифровая трансформация»: – № 1 – дистанционные образовательные технологии при реализации ОП/РП; – № 2- онлайн-платформы как инструмент информационно-образовательной среды при реализации РП с использованием дистанционных образовательных технологий; – № 3 – гибкий формат обучения в ОУ (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, интернет-серфинг, сетевые технологии, мобильное обучение, гибридное обучение т.п.; – № 4 – электронный документооборот. | 01.10.2021 – 30.04.2022 | Выступления (№1, №3); Повышение своего профессионального мастерства (№2, №4) |
4 | Стажёрская пара «Творческий тандем» | Октябрь 2021 – май 2022 | - |
6 | Коучинг-сессии (интерактивное общение) | По плану | Участие в мероприятии, совместное выступление с ПДО. Повышение своего профессионального мастерства |
7 | Творческий час «Как можно формировать функциональную грамотность у детей в рамках реализации ФГОС ООО,ООО» | Январь 2022 | Выступление/Методическое сопровождение к выступлению на МО. Повышение профессионального мастерства |
8 | Аукцион (фестиваль) педагогических идей «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога» | Февраль 2022 | Выступление/методическое сопровождение в подготовке к выступлению ПДО. Повышение своего профессионального мастерства |
9 | Фестиваль «Становимся мастерами» | Апрель 2022 | Методическое сопровождение ПДО в подготовке проекта, повышение своего профессионального мастерства |
10 | Коворкинг (сo-working) – совместная работа в малых группах | Октябрь 2021-апрель 2022 |
|
работа в программе Word | Октябрь-ноябрь 2021 | Повышение своего профессионального мастерства | |
работа в программе PowerPoint | |||
работа в программе Excel | |||
Использование сервисов Google или подобные для образовательного процесса, создания учебных материалов (таблицы, презентация, документы, форма, класс и др.) | Октябрь 2021-апрель 2022 | ||
Работа с графическими редакторами различных типов и видов (прикладные и вертуальные) | Ноябрь 2021-февраль 2022 | ||
Цифровые инструменты для создания дидактических материалов | Совместное выступление с ПДО | ||
Персональный сайт педагога как инструмент организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий | Ноябрь 2022 -апрель 2023 | Повышение своего профессионального мастерства | |
Использование облачных хранилищ | Ноябрь 2021 -апрель 2022 | ||
Безопасная работа в сети Интернет – медиаграмотность | |||
11 | Тэт-сессии (индивидуальная работа) |
|
|
По индивидуальным методическим запросам педагогических работников | Октябрь 2021-май 2022 | Оказание методической помощи ПДО по индивидуальным запросам | |
2.Участие в работе педагогического совета | |||
1 | «Цифровое образование: новые возможности обеспечения современного качества дополнительного образования»
| 13.12.2021 | Помощь в организации и проведении, повышение своего профессионального мастерства |
2 | «Результаты мониторинга качества образовательных услуг в 2022 году». | 4-ая неделя марта 2022 | Личное участие -слушатель |
3 | «Слагаемые качества образовательной деятельности, её результативность за 2022-2023 учебный год» | 3-я неделя мая 2022 | Личное участие -слушатель |
3. Работа методического объединения | |||
1 | Подготовка заседаний МО, выступления по темам образования, касающимся физкультурно-спортивной, технической и хореографической направленностей. | По плану и согласованию с руководителем МО | - Повышение своего профессионального мастерства; - Выступление по теме «Гибкий формат обучения в ДОД (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, гибридное обучение» (октябрь). - доклад по результатам аналитической справки «УМК к ДОП, в т.ч. с использованием ЦОС» (ноябрь). - доклад «Анализ работы по реализации ИОМ» (январь). - выступление «Обновление ОП и РП в части формирования функциональной грамотности у учащихся» (февраль). - доклад «Методическое творчество педагогов в 2021-2022 уч.г: опыт, проблемы, трудности, предложения» (апрель). - выступление «Внутренняя экспертиза ОП и РП на 2022-2023 уч. г.» (май). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с социальными партнерами учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны на 2021-2023 годы
Программа взаимодействия с социальными партнерами учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны на 2021-2023 годы...
Отчет о работе по направлению профессиональной деятельности «Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Х.М)
Для выявления у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности, а также приобретения дополнительных знаний по обществознанию и всестороннего развития использую современные педаг...
Отчет о работе по направлению профессиональной деятельности «Инновационная деятельность в профессиональной области».(Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М)
Отчето работе по направлению проф...
Письменный отчет об использовании ИКТ-технологий учителем обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М.
Письменный отчет об использовании ИКТ-технологийучителем обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М....
Отчёт по направлению профессиональной деятельности «Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий» учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
Отчёт по направлению профессиональной деятельности «Совершенствование методов обучения и воспитанияи продуктивного использования новых образовательных технологий» учителя обществознан...
«Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения обществознанию». (Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
laquo;Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения обществознанию». (Из опыта работы) учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитб...
Об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны.
Об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе учителя обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ»Дайитбеговой Хадижат Магомедовны....