Письменный отчет об использовании ИКТ-технологий учителем обществознания МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М.
опыты и эксперименты по обществознанию
Письменный отчет
об использовании ИКТ-технологий
учителем обществознания
МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчет
об использовании ИКТ-технологий
учителем обществознания
МКОУ «Кудалинская СОШ» Дайитбеговой Х.М
Использование мультимедиа на уроках – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Это является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических средств и приёмов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающим для учащихся.
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В отличие от традиционных методов, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает активным помощником, и его главная задача – организация и стимулирование учебного процесса.
ЦОРы – динамичный и универсальный продукт, который создает следующий спектр широких возможностей для учителя и учащихся
Использование ЦОР позволяет :
1. улучшить эффективность и качество образования;
2. ориентироваться на современные цели обучения;
3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
5. учитывать страноведческий аспект;
6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
7. реализовать индивидуальный подход;
8. усилить самостоятельность школьников;
9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
10. объективно оценивать знания учащихся;
11. повысить качество наглядности;
12. облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности даёт возможность учителю:
∙ излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
∙ находить основные и дополнительные материалы для уроков;
∙ экономить время для речевой практики;
∙ организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование;
∙ заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надёжность усвоения знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
∙ развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
∙ осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
∙ самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
∙ основательно подготовиться к ЕГЭ.
На своих уроках я использую следующие Цифровые образовательные авторские
( приобретенные )ресурсы:
Цифровые образовательные ресурсы | Краткое содержание ресурса | Использование в практической деятельности |
Обществознание: Практикум: электронное учебное издание (ООО «Марис»; ЗАО «Новый диск») | Электронное учебное издание (ЭУИ) «Обществознание» – это мультимедийная образовательная программа по одноименному школьному курсу 8–11 классов общеобразовательной средней школы. Оно разработано на основе учебно-методического комплекса (учебники «Введение в обществознание», «Человек и общество», Дидактические материалы по курсу «Обществознание», методические пособия для учителей и др.), созданного сотрудниками Академии образования РФ во главе с академиком РАО Л.Н. Боголюбовым и прошедшего апробацию в школах РФ в течение ряда лет. Этот же авторский коллектив является разработчиком блока вопросов по обществознанию для единого государственного экзамена (ЕГЭ). | Изучение новых тем и закрепления на уроках обществознания в 8-9 классе. Ресурс позволяет сократить время на изучение нового материала. |
Основы правовых знаний. 8-9 класс: Электронное учебное издание («Кирилл и Мефодий») | Диск содержит 12 учебных тем, 55 уроков. Более 150 иллюстраций, 40 видеофрагментов, 10 интерактивных тренажеров, 40 медиалекций, около 400 озвученных терминов и их определений, более 1400 практических заданий и тестов. Экзамен по курсу. Олимпиада по праву. Справочник с выдержками текста из законов РФ, СССР и РСФСР. Каталог Интернет-ресурсов правовой тематики. | Использую для изучения раздела «Право» в курсе обществознания , подготовке к олимпиадам, работе с одаренными учениками, подготовке к сдаче ГИА |
Государственная символика России: История и современность: Мультимедийное наглядное пособие (Copyright) | Мультимедийное наглядное пособие включеат 4 темы: История российской государственной символики; История российских наград; Современная российская символика; Современные российские награды. Пособие ориентировано на лекционно-семинарскую форму проведения занятий и включает в себя некоторые справочные материалы по обсуждаемой теме (федеральные конституционные законы "О Государственном гербе Российской Федерации", "О Государственном флаге Российской Федерации", "О Государственном гимне Российской Федерации", статуты и положения о государственных наградах). | Изучение символики России, внеклассных мероприятиях по предмету. |
Россия на рубеже третьего тысячелетия. - Серия "Образовательная коллекция" (ЗАО "1С") | Диск представляет сегодняшний день России и ее историю, достижения и великих людей, памятники искусства и культуры, флору и фауну, религиозные конфессии на территории России и много другой интересной информации. С помощью средств мультимедиа можно увидеть кинохронику важнейших и интереснейших событий, таких как полет Ю.А. Гагарина, выход в открытый космос, прослушать все гимны России, начиная с Петровских времен, фрагменты музыкальных произведений русских композиторов, посмотреть раритетные документы и фотографии и многое другое. Диск содержит следующие разделы: Россия 2000: государство; территория; население; Россия верующая; флора и фауна; экономика. История России: Россия от Рюриков до В.В. Путина (862 — 2000 гг.) Наука, культура, искусство: научно-технические достижения; слава и гордость России; застывшая музыка истории; любопытные факты. | При изучении следующих тем : -«Государство»; -«Наука»; -«Культура». |
Особо актуален вопрос использования ЦОР на уроках обществознания, т.к. обществоведческие науки, включая описание прошлого и настоящего, оперируют точными понятиями, датами, цифрами. Использование электронных работ позволяет мне существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. При этом использование компьютера позволяет при подготовке к уроку создавать оригинальные авторские модели уроков, максимально учитывая специфику учебных групп и способности, уровень обученности, склонности отдельных учащихся, охватывать наибольший объем используемого на уроке дидактического наглядного материала.
Опыт работы по применению цифровых образовательных ресурсов обобщаю через семенары – практикумы для учителей школы, участие в фестивалях открытых уроков, проведение мастер-классов, методических семинаров.
Систематическое применение цифровых образовательных ресурсов , помогло мне о добиться 100% успеваемости по предмету, а также положительной динамики « качества знаний» итоговых учебных достижений.
На примере одного класса в течение нескольких лет( школьные итоговые контрольные работы):
Учебный год | Класс | Успеваемость | Качество знаний |
2021-2022 | 6 | 100% | 71,8 |
2022-2023 | 7 | 100% | 78,2 |
2023-2024 | 8 | 100% | 79,1 |
Анализируя опыт работы с ЦОРами могут сказать следующее:
1.ЦОРне заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности.
2.Введение ЦОР в учебный процесс помогает мне решать не решавшиеся ранее проблемы, например:
-совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
-ЦОР могут помочь там, где не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
-повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
-средство индивидуализации работы (создание банка данных авторских презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям)
-ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.
Учитель обществознания Дайитбегова Х.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповой технологии учителем английского языка
Использование различных форм организации урока английского языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА II ВИДА.
Современные требования к работе учителя - дефектолога предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. Постоянно возникает поиск нестандар...

Выступление на речевой конференции в рамках обмена опытом со специалистами по теме "Использование ИКТ-технологий учителем-логопедом"
Выступление на речевой конференции в рамках обмена опытом со специалистами...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, их цель,виды. Более подробно раскрыты некоторые психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии, которые м...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
. Разъяснения и примеры...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
Использование компьютерных технологий на уроке...

Использование здоровьесберегающих технологий учителем – дефектологом на коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем XXI века. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий на своих коррекционных занятиях я при...
