Презентация "Формирование УУД на уроках обществознания"
презентация к уроку по обществознанию (5, 6, 7 класс)

Шпота Валентина Николаевна

В презентации отражены основополагающие принципы проектирования современного урока, виды УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Даны характеристики трёх видов УУД и примеры учебных задач, которые можно использовать на уроках обществознания в 6-7 классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_obshchestvoznaniya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г. Ульяновск 2024 Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Шпота Валентина Николаевна Формирование УУД на уроках обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 31 имени Героев Свири»

Слайд 2

ФГОС – новая парадигма образования: переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь» Изменение парадигмы образования. От знаниевой к деятельностной Процесс учения Процесс развития личности Передача знаний и социального опыта Учащиеся являются ни только потребителями, но и производителями знаний Усвоение системы знаний Усвоение интеллектуальных умений и навыков Усвоение социального опыта Развитие компетенции «уметь учиться»

Слайд 3

Основополагающие принципы проектирования современного урока Цель образования: развитие личности ученика на основе формирования УУД (универсальных учебных действий) Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов , технологий. Изменение педагогической позиции «ученик - учитель» Формирование внутренних мотивов деятельности ученика Личностное целеполагание и личностное содержание материала Рефлексия результатов образовательной деятельности

Слайд 4

Понятие УУД В широком значении В узком значении Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение учебных знаний. Концепция развития универсальных учебных действий основана на системно - деятельностном подходе, разработанного группой авторов под руководством А.Г. Асмолова .

Слайд 5

Виды универсальных учебных действий УУД Функции УУД

Слайд 6

Учебная задача как средство развития УУД Учебная задача На что направлена Результат

Слайд 7

Характеристика познавательных УУД Формирование познавательных УУД на уроках обществознания при помощи учебных задач можно осуществлять в следующих направлениях:

Слайд 8

Примеры заданий на формирование познавательных УУД Урок «Экономика и её основные участники» 7 класс Сферы общества. Задание: « Определи, какая сфера относится к теме урока?» Планируемые результаты : воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют поиск существенной информации из представленной схемы. Задание может быть использовано на этапе актуализации знаний. Ответ: сфера включает производство товаров и услуг, их распределение, обмен, потребление. К ней относят фирмы, предприятия, заводы.

Слайд 9

Примеры заданий на формирование познавательных УУД Тема: «Потребности человека» 6 класс Пирамида человеческих потребностей Задание : «Рассмотри рисунок, заполни окошки в пирамиде собственными примерами». Задание может быть использовано на этапе осмысления и закрепления изученного материала. Планируемые результаты : оценивают свои потребности, определяют их содержание и самостоятельно решают какие из них являются для него самыми важными.

Слайд 10

Формирование УУД на уроках обществознания Биологические Социальные Духовные Вредные Задание. Назови, чем занимаются смайлики и отметь в таблице, расставив правильно цифры, какие потребности они таким образом удовлетворяют. Задание может быть использовано на последнем этапе урока, для закрепления изученного материала. Планируемые результаты: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. 1 . 2 . 3. 4. 5. 6. 7. 8 . 9. 10. 11. 12. 13. 14.

Слайд 11

Формирование познавательных УУД Урок «Экономика и её основные участники» 7 класс Предполагаемый ответ Задание. Прочитав текст параграфа , заполни схему, указав, в каких значениях используется понятие «экономика». Задание может быть использовано на этапе изучения нового материала Планируемые результаты : самостоятельный поиск информации для ответа на поставленный вопрос.

Слайд 12

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Формирование регулятивных УУД на уроках обществознания при помощи учебных задач можно осуществлять в следующих направлениях:

Слайд 13

Примеры заданий на формирование регулятивных УУД 3. Подбери к перечисленным правам соответствующий рисунок. Нарисуй иллюстрации к правам ребёнка, которые здесь не представлены. Задание. Познакомься с Конвенцией Организации Объединённых Наций о правах ребёнка. Основные положения Конвенции: • Право жить в семье • Право на защиту от насилия • Право на жизнь. • Право на ИМЯ. • Право на уважение человеческого достоинства. • Право на охрану здоровья • Право на отдых • Право на образование • Право свободно выражать своё мнение 1. Какие права ты считаешь самыми важными? 2. Какие права стоило бы добавить? 7 класс урок « Права ребёнка»

Слайд 14

Задания на формирование регулятивных УУД. Задание. Представьте, что вам надо подготовить материал к фотовыставке «Проявления и последствия прогресса в современном обществе». Какие события, по - вашему мнению, должны быть отражены в фотографиях? Придумайте названия сюжетам. Предполагаемый ответ. Проявления. Освоение космоса Машиностроение Робототехника Нанотехнологии Современное оружие Атомные электростанции Последствия. Вред компьютера для детей. Загрязнение окружающей среды Гибель всего живого Радиоактивные отходы Загрязнение водоёмов Последствия ядерного взрыв

Слайд 15

Формирование регулятивных УУД Задание. Выбери любой из потребляемых тобой товаров. Запиши его название и попытайся схематически показать путь этого товара к тебе (потребителю), обозначив основные этапы и участников этого процесса . Предполагаемый ответ: «Хлеб» Сноп пшеницы мельница пекарня хлеб магазин потребитель Планируемые результаты: определяют последовательность промежуточных действий, проектируют конечный результат

Слайд 16

Формирование коммуникативных УУД Формирование коммуникативных УУД на уроках обществознания при помощи учебных задач можно осуществлять в следующих направлениях:

Слайд 17

Формирование коммуникативных УУД Задание. Лес привлекает нас в разные времена года. Ежедневно туда отправляются тысячи людей, большинство из которых редко задумываются над тем, что приносит такое общение природе. 1). Подумайте, как отражается бездушное отношение отдыхающих на состоянии: почвы - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- растений - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- насекомых - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- птиц - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ других обитателей леса - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2). Придумайте и нарисуйте специальные знаки, которые помогли бы понять возможные тяжелые последствия легкомысленного поведения в лесу. Ответ. Возможные варианты: Планируемые результаты: формулируют собственное мнение и позицию; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слайд 18

Формирование коммуникативных УУД Задание . Представьте, что в вашей школе проходит неделя правовых знаний. Каждому классу поручено сделать стенгазету, посвященную актуальным вопросам права. Разработайте макет стенгазеты. Для того, чтобы это сделать, тебе необходимо подумать над следующими вопросами: Кто будет читать вашу газету (ученики, учителя, родители, гости школы)? Для кого вы её делаете? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Определите тему газеты и её название. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Зачем вы её делаете? Что планируете получить --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подробно напишите, что будете делать, чтобы получить желаемый результат. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание может быть использовано на этапе закрепления знаний и способов действий. Планируемые результаты : формулируют своё мнение, оформляют письменно свои высказывания, сравнивают разные точки зрения.

Слайд 19

Формирование коммуникативных УУД Тема «Гражданин России» 6 класс. Задание . Кто такой гражданин? Какими чертами он должен обладать? Работая в группах, выберите из разных картинок, разложенных на столах, свой портрет гражданина, обоснуйте точку зрения своей группы. Задание может быть использовано на этапе изучения нового материала, актуализации знаний. Планируемые результаты: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. 1. 3. 4. . 5. 2. 6. 7. 8.

Слайд 20

Формирование личностных УУД на уроках обществознания при помощи учебных задач можно осуществлять в следующих направлениях: Формирование личностных УУД

Слайд 21

Формирование личностных качеств Тема: « Человек познает мир». 6 класс Задание. Два шестиклассника нарисовали свой внутренний мир. Вот, что у них получилось . 1 - ый ученик 2 - ой ученик. Что общего и чем отличается внутренний мир этих учеников? Каким представляется тебе твой внутренний мир? Попробуй отобразить его тоже при помощи рисунков. Планируемые результаты: понимает смысл понятия «внутренний мир человека», правильно идентифицирует позицию школьников, а также себя в соответствии со своими интересами

Слайд 22

Формирование личностных качеств 6 класс. Урок «Образование в жизни человека» Задание . Расположи в правильной последовательности ступени системы образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти. 1) дошкольное образование 2) среднее общее образование 3) начальное образование 4) основное общее образование 5) высшее образование Ответьте на вопросы:

Слайд 23

Значение формирования УУД Сформировать УУД – значит:

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

Реферат по обществознанию "Коммуникативные УУД на уроках обществознания"

Этот реферат я разработала в период обучения на курсах, как  итоговую работу  по програме повышения квалификации. Возможно для кого-то эта работа окажется полезной....

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....