Профориентационное мероприятие
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Джумагалиева Ангелина Аскеровна

Профориентационное мероприятие в школе — это комплекс мероприятий, помогающих ученику определить свои склонности, сильные и слабые стороны и осознанно выбрать будущую профессию

В данном файле рассматривается формат игры. Профориентационные игры моделируют реальные рабочие ситуации и погружают учеников в специфику разных профессий.

- «Анаграммы»

-«Темная лошадка в русской истории»

Упражнение "Детективное агентство" Вам предстоит расследовать, что пропало, кто это взял и где это находится. Все необходимые для расследования материалы у вас на столах. Внимательно читайте карточки, исследуйте версии, ищите логическую связь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnoe_meropriyati.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационное мероприятие «В мире юридических профессий»

Команды рассаживаются на заранее подготовленные места по 5-6 человек.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте

Высказывание американского актёра, режисера, продюсера Роберта де Ниро. Как вы их понимаете?

Спасибо за Ваши ответы.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор

профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав

выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сегодня мы проведем с вами профориентационную викторину,

Перед посмотрим небольшой видеоролик

О какой же профессии сегодня пойдет речь? Внимание на экран.

(Видеофрагмент из мультфильма "Бременские музыканты" "Я гениальный сыщик").

Кто сформулирует тему нашего занятия? (Профессия юрист)

Юрист - это специалист в отрасли права. Профессия юрист включает в себя целую группу профессий. Какие из профессий вы можете назвать? (прокурор, следователь, нотариус, судья, адвокат…)

Викторина «В мире юридических профессий».

В ходе нашей викторины узнаете для себя много нового и интересного о

новых и необычных юридических профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и

сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии.

Прежде чем перейдем к викторине, поговорим о том, кто такой юрист?w2

Юрист – это не просто человек, разбирающийся в законах. Это тот, кто способен защитить права и интересы других, быть голосом справедливости. Важность этой специальности в нашем обществе трудно переоценить. Сегодня мы рассмотрим не только аспекты его труда, но историю образования данной профессии.

Дорогие ученики, начнем наше погружение в данную специальность с рассмотрения общих фактов о его роли в обществе. Юрист – это не просто представитель юридической профессии; это человек, обладающий специальными знаниями в области законодательства и правопорядка, и важность его роли в нашем обществе трудно переоценить. Юристы играют ключевую роль в обеспечении справедливости и защите прав граждан. Они не только занимаются разрешением конфликтов и судебными процессами, но и консультируют людей по вопросам законности и правопорядка. Их задачи включают в себя не только реакцию на правонарушения, но и предотвращение возможных проблем через правовое консультирование. Важной частью специальности является обеспечение соблюдения законов и прав граждан в рамках различных областей жизни, будь то бизнес, медицина, образование или трудовые отношения. Они помогают гражданам разбираться в сложных вопросах и защищать свои интересы. Одной из основных целей правоведа является поддержание баланса между правами и обязанностями граждан, создание справедливого правового пространства для всех членов общества. Они также играют важную роль в разработке новых законов и внесении изменений в существующие, чтобы они соответствовали динамике изменяющегося общества. Таким образом, роль правозащитника в обществе несомненно важна, и сегодняшний урок позволит вам лучше понять, как этот труд способствует поддержанию стабильности и справедливости в нашем обществе.

История возникновения и развития профессии Эта профессия имеет глубокие корни, уходящие в историю человечества. Первые признаки организации исследования права и его защиты относятся к древним цивилизациям, таким как древний Египет и Месопотамия. В этих обществах появились первые писанные законы, регулирующие отношения между людьми. Люди, обладающие знаниями о законах, стали востребованными консультантами и представителями в суде. С развитием государственных структур и формированием законодательства в Древнем Риме эти специалисты, приобрели особое значение. Их труды, в частности, «Институты» Гая, стали основополагающими в формировании римского права. Римское право в последующие века оказало влияние на правовые системы многих стран. В средневековье в Европе юридическая профессия продолжала развиваться, хотя она была достаточно разрозненной. Эти люди обучались в университетах, а ранние системы образования включали изучение права. Тем не менее, большинство юристов того времени были адвокатами и советниками, а не профессиональными юристами, как мы их представляем сегодня. С расцветом Возрождения и эпохи Просвещения в XV-XVIII веках интерес стал более систематизированным. Зарождение судебной системы, разработка новых правовых кодексов и формирование общенациональных законотворческих систем сделали профессию неотъемлемой частью правовой жизни. В XIX веке в связи с индустриализацией и усилением государственного контроля этот труд приобрел новый уровень значимости. Развитие гражданского общества и рост правовой культуры сделали юриста ключевым фигурантом в обеспечении законности и справедливости. В XX и XXI веках эта работа стала более разнообразной и специализированной. Эти профессионалы могут работать в различных областях, таких как корпоративное право, международное право, семейное право, уголовное право и многое другое. Таким образом, история этого занятия богата событиями и изменениями, отражающими эволюцию общества и его потребности в правовой защите. Знание этой истории поможет вам лучше понять глубинные корни и значимость специальности, которую мы рассматриваем сегодня

  1. «Анаграммы»

ВАПОР (ПРАВО)

ККСДОЕ (КОДЕКС)

ВОРОИГРП ( ПРИГОВОР)

ТСИТИЦОНУЯК (КОНСТИТУЦИЯ)

СЛИПТНЛЕЕУРЕ (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)

2. «Темная лошадка в русской истории»

Хороший юрист должен знать и любить свою историю, тем более, что русские правители большое внимание уделяли развитию права. В этом конкурсе отгадайте русского правителя, который внес большой вклад в развитие России. Я называю несколько подсказок, постарайтесь использовать минимальное их количество.

№ 1.

1. Колоритной фигурой в русской истории был великий князь Владимирский. Он скопил огромные богатства, но не ради личной корысти. Все средства он тратил на покупку новых земель в чужих княжеских владениях.

2. Умный и хитрый, упорный в достижениях своих целей, он сыграл выдающуюся роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы. Он добился права сбора ордынской дани на Руси и прекращения татарских набегов на русские земли.

3. Не зря прозвали его «кошелем», «денежной сумой».

4. При нем появился Юрьев день, которым юридически были разрешены переходы крестьян от одного помещика к другому.

Ответ: ___________Иван Калита_____________

№ 2

1. Этот правитель созвал комиссию для составления нового свода законов России, нового Уложения, основанного на принципах правового государства.

2. Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для неё стране.

3. Вскоре после замужества с императором Петром III она, свергла его и сама заняла русский престол.

4. Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потёмкина, Кутузова.

Ответ: ___________Екатерина 11_____________

№ 3

  1. Он создал первый на Руси свод законов, ограничил кровную месть
  2. Он стал великим князем, в период правления которого Русь достигла наивысшего расцвета.
  3. С ним мечтали породниться все великие державы Европы. Он сам был женать на шведской принцессе. Его старшая дочь даже была королевой Франции. Остальные дети так же заключили династические браки.

4. Он очень любил книжное учение, скупал книги за границей, переводил их на русский язык и получил прозвище «Мудрый

Ответ _______Ярослав Мудрый ___________

№ 4

1. На своей личной печати он вырезал следующее: « Я ученик и нуждаюсь в учителях». Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши, да бегал по балам, вместо того, чтобы учиться.

2. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна.

3. При нём Россия сделала большой шаг вперёд. Он «прорубил окно в Европу». Им была построена новая столица России – Санкт-Петербург.

4. Он преклонялся перед Европой

Ответ:_____________Петр 1___________________

№ 5

1. Он был сыном Великого князя Всеволода Ярославовича, а прозван по имени матери – дочери византийского императора. Дополнил первый русский свод законов «Русскую Правду».

2. Большой его заслугой стало прекращение больших междоусобиц, сплочение сил Руси для отпора её врагам – половцам. Он стал и военным руководителем походов против них в 1103, 1107 и 1111 годах.

3. Он написал труд «Поучение к детям»

4. С его именем связано появление первой короны русских царей, одна из которых хранится и ныне в Оружейной палате Московского кремля.

Ответ: ______________Владимир Мономах__________

Упражнение "Детективное агентство"

Кто из литературных героев благодаря своим аналитическим способностям и наблюдательности мог распутывать, казалось бы, самые безнадежные дела? (Шерлок Холмс).

Сейчас каждый из вас сможет побыть в этой роли. Наши группы - это детективные агентства и у них отличная репутация.

Вы успешно расследуете любые дела, и сегодня к вам обратился директор одной школы с заявлением. Дело в том, что за 2 часа до начала новогоднего концерта в его кабинет вошла расстроенная классная руководительница 8 класса «В». Она сказала: «К сожалению, события сегодняшнего вечера под угрозой срыва, так как пропала одна очень важная вещь».

Вам предстоит расследовать, что пропало, кто это взял и где это находится. Все необходимые для расследования материалы у вас на столах. Внимательно читайте карточки, исследуйте версии, ищите логическую связь.

  • Деньги
  • Детские подарки
  • Фотоаппарат
  • Классный журнал
  • Фонограмма песен
  • Костюм Снегурочки

Кто взял?

  • Прохор, одноклассник Анфисы
  • Фотограф Сергей Петрович
  • Классный руководитель Арсений Федорович
  • Режиссер новогоднего концерта
  • Анфиса, ученица 7 класса «Б»
  • Техничка

Где находится?

  • В подсобном помещении
  • В шкафу
  • В сумке
  • В коробке из-под елочных игрушек
  • В раздевалке спортзала

Показания свидетелей

  1. Анфиса любит выступать на сцене и хорошо поет
  2. Родители не пустят Анфису в Испанию на зимние каникулы, если будет хоть одна четверка
  3. У Анфисы за полугодие «4» по физкультуре
  4. Анфиса со всем классом сегодня украшала класс мишурой
  5. Прохор тайно влюблен в Анфису
  6. Прохор увлекается фотоделом и музыкой
  7. Прохора сегодня не было в школе
  8. Прохор сегодня искал для Анфисы дорогой подарок
  9. Прохор часто получает двойки
  10. Уборщица болеет гриппом и уже три дня находится дома
  11. Уборщица очень любит сладкое
  12. Внучка уборщицы Катя мечтает выступить в роли Снегурочки
  13. Фотоаппарат в сумке у фотографа
  14. Спортзал и раздевалка были закрыты весь день
  15. В подсобном помещении только ведра и тряпки
  16. В коробке из-под елочных игрушек не только мишура
  17. Оставшуюся мишуру ученики сложили в коробку
  18. Костюм Снегурочки у девочки Лены, которая играет эту роль
  19. Подарки привезут к началу концерта
  20. Деньги никто не терял
  21. Под фонограмму репетируют в актовом зале
  22. Фотограф ходит с большой сумкой
  23. У фотографа Сергея Петровича очень ценный фотоаппарат
  24. У фотографа нет детей
  25. Фотограф Сергей Петрович порядочный и честный человек
  26. Фотограф придет в школу на вечер только к началу концерта
  27. Режиссер мечтает о хорошем фотоаппарате
  28. Режиссер весь день не выходил из актового зала
  29. Классный руководитель 7 «Б» перед новогодним концертом собирается сообщить родителям об оценках за четверть
  30. Классный руководитель хранит общественные деньги в кошельке
  31. Классный руководитель ни в чем не виноват
  32. Оценки за полугодие выставлены пока только в журнал
  33. В шкафу находятся только книги

После озвучивания версий, участники игры обсуждают ее итоги. Как проходила работа в группе? Как вы пришли к этой версии?

Вывод Спасибо всем за внимание! Я очень надеюсь, что сегодняшняя викторина

понравилась вам и новые знания, которые вы сегодня обрели, могут оказаться полезными

в будущем. А закончить нашу встречу я хотела бы словами президента В.В. Путина, с

которыми он обратился к школьникам на открытом уроке «Россия, устремленная в

будущее»: «Вы многократно, практически всю жизнь будете стоять перед вопросом

выбора. Человек всегда делает выбор, если, конечно, он чувствует, что он хочет жить,

хочет творить, хочет получать удовлетворение, удовольствие от жизни и подносить эти

плоды своего труда на алтарь отечества, делиться этими результатами с другими людьми.

Кстати говоря, как правило, в этом человек находит наивысшее удовлетворение от своей

собственной работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...

Профориентационное мероприятие для старшеклассников "Молодым везде у нас дорога!"

Открытое мероприятие для старшеклассников  "Кубанское - значит отличное" под девизом "Молодым везде у нас дорога"...

Профориентационное мероприятие "Ландшафтный дизайнер: цвети всегда, моя Земля!"

Цели:1.      Развивающие: развитие интереса к познавательной деятельности, стимулирование творческой активности.2.      Воспитательные: формиров...

профориентационное мероприятие "Ёжик в тумане"

информационная помощь подросткам в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям;раскрытие содержания профессионального самоопределения....

Профориентационные мероприятия (тестирование) в 8-9 классах

Методическая разработка по внеурочной деятельности для проведения профриентационной работы в школе...

Сценарий профориентационного мероприятия "День Открытых дверей"

Основной  целью мероприятия является привлечение учащихся школ, а так же их родителей, преподавательского состава и студентов колледжа к активному участию в профессиональной ориентации молодежи г...