Урок-обобщения по теме экономика 7 класс.
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Урок-практикум по обобщению к разделу "Экономика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 390.53 КБ | |
| 387.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - практикум по темам раздела «Экономика»
- (Экономика и её основные участники
- Мастерство работника
- Производство: затраты, выручка, прибыль)
Цель урока:
Систематизировать знания и умения учащихся по трём темам раздела «Экономика», закрепить полученный уровень знаний, умений и диагностировать их уровень.
Задачи:
Образовательная:
- обобщение и актуализация знаний учащихся, повторение и закрепление изученного материала раздела «Экономика» по темам (Экономика и её основные участники; Мастерство работника; Производство: затраты, выручка, прибыль).
Развивающая
Расширение опыта умений в решении познавательных и практических задач по изученным темам.
Развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий.
( познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)
Воспитательная:
- развитие интереса к экономике как важной характеристике человека с активной жизненной и гражданской позицией;
формирование осознания важности экономики в жизни человека, общества, государства.
Планируемые результаты:
- умение анализировать информацию, решать поставленные задачи, давать аргументированный ответ.
- умение давать определение понятиям, соотносить информацию , приводить примеры, работать с текстом.
- формирование нравственной, гражданской и экономической культуры.
Методы:
Словесные (приёмы: объяснение, беседа, дискуссия)
Практические ( приёмы: работа с текстом (Лексическая- определение значения слова; нахождение соответствий с рисуноком), выполнение практических заданий(упражнения, отработка умений и навыков)
Оборудование:
мультимедиа проектор, экран, компьютер;
рабочие листы);
Тип урока: повторительно- обобщающий
Форма урока: урок практикум
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний.
- Ребята,скажите какой раздел вы изучали на последних нескольких уроках?(Экономика)А какие еще сферы жизни общества вы знаете?Можно ли среди них выделить экономическую как решающую?(да, именно экономика обеспечивает человека условиями (благами) существования)
III. Мотивационно-целевой этап
- Кто-то из великих мыслителей произнёс: «Понимаешь экономику - понимаешь мир».
А сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чём вы говорили на уроках. Наш урок пройдет в форме практикума, где вы будете отвечать на вопросы и выполнять разные задания как устно, так и письменно, работая в рабочих листах.
IV.Практикум
РАЗМИНКА.
- Сейчас, вашему вниманию будут представлены утверждения, а вам необходимо будет решить верное оно или нет.
СЛАЙД 1,2
- Очень важно для понимания экономики, её процессов, законов и других составляющих разбираться в терминологии. Например, для подготовки к ЕГЭ по обществознанию надо знать порядка 700 терминов. По моему мнению, лучше не заниматься заучиванием , а пытаться понять смысл и объяснять своими словами.
Следующее задание , связанное с объяснением терминов, вы будете выполнять в рабочих листах.
Задание 1. Дайте объяснение терминам. Выберите любые 2-3 термина из списка и напишите их значение:
Экономика, натуральное хозяйство, экономический продукт, квалификация, сдельная зарплата, повременная зарплата, производительность труда, производство, прибыль
- Ребята, как вы считаете развитие экономики зависит от мастерства работника?
А из чего складывается мастерство работника? (Мастерство работника складывается из профессиональных знаний, практических умений и особых способностей.)
А сейчас давайте посмотрим от каких факторов кроме мастерства зависит размер оплаты труда работника. Переходим к выполнению 2 задания в рабочих листах.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в тексте.
Размер заработной платы зависит от многих факторов. Выдающиеся артисты, певцы, композиторы, кинозвёзды получают высокие гонорары из-за _________________труда. На вредных, тяжёлых производствах заработная плата определяется _______________________труда. Чем выше уровень _________________________, тем выше оплата труда. Самыми же главными факторами являются ___________________и количество труда.
Слова для вставки: квалификация, уникальность, качество, условия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, посмотрите на экран. Какой экономический процесс изображен на картинках? Безусловно, из всех экономических процессов самым важным и основополагающим является производство!. Почему производство считается основой экономики? Давайте посмотрим в чём еще состоит важность производства для экономики.
- Ребята, выполняя 3 задание вам необходимо вначале написать на какие на вида разделяется экономический продукт, а затем привести по 3 примера.
Задание 3. Заполни таблицу: напиши 3 примера к видам экономического продукта.
Виды экономического продукта (экономических благ) | |
1. | 2. |
- Вы знаете, что производство бывает 3х видов. До XX века преобладал какой вид производства?( единичное) А затем появились серийное и массовое, поточное.
Задание 4. Соотнеси виды производства с иллюстрацией.
- Каждый производитель в процессе производства решает прежде всего 3 вопроса. Какие?(Что производить? Как производить? Для кого производить?)
От ответов на эти вопросы зависит многое , в том числе и издержки производства. Что такое издержки(затраты). В 5 задании вам необходимо соотнести виды издержек с примерами.
Задание 5. Соотнесите виды затрат (издержек) с примерами
Постоянные | Переменные |
Примеры: платеж за аренду, расходы на сырье, транспортные расходы, охрана и уборка помещения, сдельная зарплата, повременная зарплата
- А сейчас давайте с вами решим задачу, в которой надо определить производственную прибыль.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Ежемесячная выручка предприятия "СтройАрсенал" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 500 руб., на сырье - 4000 руб., на аренду - 1000 руб., на заработную плату - 6000 руб. Какова сумма прибыли предприятия " СтройАрсенал " в месяц (30 дней)?
Решение :
ДЗ
Синквейн «Производство»
Первая строка — одно слово (существительное), определяющее тему синквейна.
Вторая строка — два прилагательных, отражающих главную мысль.
Третья строка — три глагола, которые описывают действия по данной теме.
Четвёртая строка — фраза, в которой заключена главная мысль.
Пятая строка — одно существительное, которое связано с первым словом.
РЕФЛЕКСИЯ(САМООЦЕНКА)
Вариант 2. Что было самым трудным в ходе занятия?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Что было наиболее интересным и полезным в ходе урока?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Что у нас получилось хорошо? Над чем надо еще подумать, поработать? __________
___________________________________________________________________
Самооценка за урок -
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Урок практикум
Задание 1. Дайте объяснение терминам. Выберите любые 2-3 термина из списка и напишите их значение:
Экономика, натуральное хозяйство, экономический продукт, квалификация, сдельная зарплата, повременная зарплата, производительность труда, производство, прибыль
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в тексте.
Размер заработной платы зависит от многих факторов. Выдающиеся артисты, певцы, композиторы, кинозвёзды получают высокие гонорары из-за _________________труда. На вредных, тяжёлых производствах заработная плата определяется _______________________труда. Чем выше уровень _________________________, тем выше оплата труда. Самыми же главными факторами являются ___________________и количество труда.
Задание 3. Заполни таблицу: напиши 3 примера к видам экономического продукта.
Виды экономического продукта (экономических благ) | |
1. | 2. |
Задание 4. Напишите под соответствующей иллюстрацией вид производства
Задание 5. Соотнесите виды затрат (издержек) с примерами заполнив таблицу
Постоянные | Переменные |
Примеры: платеж за аренду, расходы на сырье, транспортные расходы, охрана и уборка помещения, сдельная зарплата, повременная зарплата
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Ежемесячная выручка предприятия "СтройАрсенал" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 5000 руб., на аренду - 1000 руб., на заработную плату рабочим - 6000 руб. Какова сумма прибыли предприятия " СтройАрсенал " в месяц?
Решение:
РЕФЛЕКСИЯ (САМООЦЕНКА)
Что было самым трудным в ходе занятия?________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Что было наиболее интересным и полезным в ходе урока?
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Что у нас получилось хорошо? Над чем надо еще подумать, поработать?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка себе за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
Конспект урока: Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме: «Натуральные числа».
В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. В рамках урока учащиеся повторяют и закрепляют п...

Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок - обобщение по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"
Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе с применением АМО...







