Деятельность- способ существования людей
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Урок "Деятельность как способ существования людей" направлен на раскрытие сущности деятельности как уникального способа существования человека. В ходе урока определяется понятие "деятельность" и выделяются её основные признаки, рассматривается структура деятельности (субъект, объект, мотив, цель, средства, результат), изучаются основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение). В результате учащиеся осмысляют роль деятельности в формировании личности и развитии общества, развивают навыки анализа, сравнения и систематизации информации. Ключевыми понятиями становятся деятельность, субъект, объект, мотив, цель, средства, результат, игра, учение, труд, общение. Планируется, что после урока учащиеся смогут дать определение деятельности, описывать её структуру и виды, объяснять роль деятельности в жизни человека и общества, и анализировать примеры различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Деятельность- способ существования людей»
Образовательные цели:
1. Продолжить создание представлений о человеке как существе социальном.
2. Обеспечить усвоение основных понятий: деятельность, потребность, цель, мотив.
3. Подвести к пониманию роли деятельности в существовании людей.
Развивающие цели:
1. Продолжить формирование умений выявлять общее и частное.
2. Развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся.
3. Развивать память: слуховую, механическую.
4. Развивать произвольное и непроизвольное внимание.
5. Вырабатывать умения логически излагать свои мысли.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать моральные ценности личности.
2. Формировать навыки работы в коллективе.
3. Развивать волевую сферу школьников (усидчивость, собранность, ответственность)
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: учебник, тетради учащихся, интерактивная доска.
Ход урока:
Вопросы темы и приемы их изложения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Оргмомент | ||
II Проверка домашнего задания | ||
Вводное слово | На прошлом уроке мы закончили рассмотрение основных духовных ориентиров личности и доказали, что человек- существо духовное. | Слушают, настраиваются на работу |
Фронтальный опрос Аналитическая беседа Конспективное повествование Логическое задание | Вопросы для устного опроса:
Основные ориентиры личности- ценности, мораль и мировоззрение. Сопоставьте эти понятия с их определением (представлено на слайде презентации) | Духовность- высший уровень развития и саморегуляции личности. Высказываются и доказывают свою точку зрения Ценности- то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Мораль- система норм и правил, регулирующих общение и поведение людей. Мировоззрение- это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает. |
Контрольная беседа Вывод Переход к изучению новой темы |
Т.о. мировоззрение- это один из важнейших ориентиров личности, который играет огромную роль в практической и теоретической деятельности человека. С понятием деятельность нам предстоит познакомиться сегодня. | Обыденное, религиозное и научное. Обыденное- опирается на жизненный опыт, формируется стихийно, мало использует опыт других людей, опыт науки и религии. Религиозное- основанное на религиозных учениях, тесно связано с мировым культурным наследием, иногда непримиримо к другим жизненным позициям. Научное- включает в себя итоги достижений человеческого познания, научно обоснованно, неисчерпаемо. Мировоззрение:
|
III Изучение нового материала | ||
Целеполагание | Итак, тема урока «Деятельность- способ существования людей» (запись на доске). Цели, которые нам предстоит реализовать на этом уроке:
| Слушают учителя, записывают тему урока в тетради |
I. Деятельность человека: основные характеристики Конспективное повествование Логическое задание Вывод Конспективное повествование Логическое задание Обобщающая характеристика Аналитическая беседа Вывод | Деятельность- присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Человеческая деятельность отличается от поведения животных следующим:
Исходя из вышесказанного, сформулируйте определение понятия деятельность и запишите его в тетради. Т.о. деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей. Потребность- переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Перед нами схема «Классификация потребностей» Потребности Необходимо назвать каждый из видов потребностей, после краткого описания их учителем.
Объясните, почему ни одна из потребностей не может быть удовлетворена человеком в полной мере. Как только одна из потребностей удовлетворена, появляется другая, которая ставит перед собой новые цели и побуждается новыми мотивами. | Слушают учителя Записываю: деятельность- свойственная только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, которой присущи сознательность, продуктивность, преобразующий и общественный характер. Слушают учителя Выполняют задание, затем записывают схему в тетради
Рассуждают и совместными усилиями приходят к выводу. |
II. Структура деятельности и ее мотивация Логическое задание Вывод | «Цель- это то, ради чего действует человек; мотив- это то, почему действует человек»- это высказывание отечественного психолога В. А. Крутецкого. Как вы понимаете это высказывание? Объясните, приведя пример из жизни. Т.о. всякая деятельность человека определяется целями и мотивами. Цель- предвосхищение результата. Мотив- побудительная причина деятельности. | Высказываются по поводу предложенной цитаты. Слушают вывод учителя, основанный на размышлении высказавшихся учащихся. |
Итоги урока | Возвращаемся к целям, поставленным в начале урока. Каждая из них была достигнута нами, а именно, определены основные характеристики деятельности человека и выяснено значение мотивации в деятельности. | Слушают учителя |
III. Закрепление | ||
Обобщающая беседа | На слайде появляется ряд фраз. Необходимо сказать, какие из них верны, а какие нет (в неверных исправить ошибки) :
| Вспоминают, изученный на уроке материал, выполняют задание |
IV. Домашнее задание | ||
§5 (п. 1- 2) читать и пересказывать, записи в тетради. | Записывают | |
V. Оценивание | ||
Конспект в тетради учащихся
Деятельность- свойственная только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, которой присущи сознательность, продуктивность, преобразующий и общественный характер.
Потребности
естественные социальные идеальные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя....

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"
Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему "Деятельность - способ существования людей"
Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему "Деятельность - способ существования людей"Наличие изображений, сопровождающих терминол...

Технологическая карта урока по обществознанию "Деятельность - способ существования людей"
Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса....

Деятельность - способ существования людей
Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самог...





