Деятельность, виды, структура, потребности, способности и интересы человека
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
Конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обществознание.
Урок №3. (2 часа).
Тема: Деятельность, виды, структура, потребности, способности и интересы человека.
Цель: содействовать усвоению новых знаний путём проведения фронтальной работы.
Задачи:
- Повторение ранее полученных знаний по предыдущей теме.
- Содействовать усвоению и первичному закреплению новых понятий: деятельность, объект, субъект, девиантное и делинквентное поведение, потребности.
- Содействовать формированию навыков самостоятельной работы курсантов.
- Развитие навыков выполнения УУД: преобразовывать текст в схему, составлять определения.
- Воспитание личности в ответственный период социального взросления.
6) Формирование коммуникативной культуры курсантов при проведении дискуссии и беседы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: проблемная лекция с элементами самостоятельной работы.
Организация пространства: индивидуальная и фронтальная работа.
Оборудование и материалы: доска, тетради, раздаточный материал «Деятельность»: 2 определения на карточках, текст «Пирамида Маслоу».
Ход урока:
I. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих и присутствующих на уроке.
II. Формулируем цель урока вместе с курсантами.
III. Подведение итогов самостоятельной работы курсантов по теме: «Философские представления о социальных качествах человека ».
IV. Подготовка к восприятию содержания урока. Актуализация знаний и навыков. Давайте вспомним, чем активность животного отличается от деятельности людей. Формулируем план урока вместе с курсантами. Обсуждение таблицы, заполненной курсантами на предыдущем уроке.
V. Основная часть урока. Освоение новых знаний.
Содержание:
1) Сущность деятельности.
2) Структура деятельности.
3) Потребности и интересы.
4) Виды деятельности.
5) Человек в учебной и профессиональной деятельности.
1) Развитие общества это результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности. Только человеку присуща такая форма активности как деятельность, так как она не ограничивается приспособлением человека к определённой среде как у всех других живых существ. Человек старается преобразовать среду, в которой он живёт. Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего средства, создаваемые самим человеком.Для деятельности человека также характерно целеполагание. Для активности животных характерно только поведение, основанное на инстинктах. Человек способен выходить за рамки программы, имеющегося опыта, он способен определять новые программы, ставить новые цели.
2) В структуру деятельности входят субъект и объект. Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность. Объект – это то, на что направлена деятельность. Например, бригада строителей это субъект, а строящийся дом – это объект.
Субъектом может быть человек, группа людей, органы и организации.
Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы жизни людей, сам человек.
Цель деятельности это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Средства деятельности это то, с помощью чего осуществляется деятельность.
Деятельность состоит из действий. Например, учёба как вид деятельности включает в себя: запись лекций, чтение книг, решение задач и т.д.
Поведение человека – это внешнее проявление его деятельности с точки зрения нравственности и права. Существует отклоняющееся поведение, которое противоречит принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Поведение – это совокупность поступков человека. Поступки – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.
Что же движет людьми в их деятельности?
3) Потребности это движущая сила деятельности людей.
Потребности - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Существует множество классификаций групп потребностей. Рассмотрим две из них наиболее употребляемые.
I классификация:
Биологические потребности это нужда в дыхании, питании, воде, движении, самосохранении, сохранении рода и т.д.
Социальные потребности – это порождённые обществом потребности во взаимодействии с другими людьми, необходимость в самореализации и общественном признании.
Идеальные потребности – это потребности в познании окружающего мира, в осознании своего места в нём, в смысле и предназначении своего существования.
II классификация принадлежит американскому психологу Абрахаму Маслоу:
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
По-другому учёные называют данную классификацию: «Пирамидой Маслоу». Согласно ей, только удовлетворив нижестоящие в пирамиде потребности, человек приступает к удовлетворению вышестоящих.
Интересы определяются положением различных социальных групп в обществе. Например, у молодёжи как социальной группы, существуют свои интересы, и они отличаются от интересов другой социальной группы – людей преклонного возраста.
4) Виды деятельности. Существует множество классификаций видов деятельности. Рассмотрим некоторые из них.
· Практическая и духовная деятельность.
· Созидательная и разрушительная деятельность.
· Творческая деятельность это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее.
· Труд, игра, учёба.
5) Учёба – это вид деятельности, целью которого является приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром. Подлинные результаты учения проявляются не сразу и необязательно совпадают с выставленными в журнал оценками. Для проверки того, как вы учились, понадобится вся жизнь.
Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Он осуществляется под влиянием необходимости и в конечном итоге имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращение их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Большое значение здесь играет профессионализм. Не важно, кем работает человек, главное, чтобы он был профессионалом своего дела и трудился на том месте, где приносил бы максимальную пользу обществу. Именно поэтому вы получаете профессиональное образование, и оттого, как вы будете учиться, зависит какими вы будете профессионалами и будете ли полезны обществу.
VI. Закрепление знаний и навыков: рисуем кластер «Деятельность».
VII. Подведение итогов. Оценивание.
Домашнее задание: на выбор – сообщение «Абрахам Маслоу» или Л.Н.Боголюбов. Глава I (§ 3, 4,5, 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы в определении видов профессиональной деятельности и анализ потребности в умениях
Презентация, подготовленная для выступления на курсах повышения квалицикации....

Проектная деятельность как шаг к формированию познавательного интереса к предмету биология в коррекционной школе VIII вида
В УВП нашей школы внедряются инновационные технологии. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность с элементами исследования.Актуальность использования этой ...
потребности, способности, интересы
Презентация по теме потребности, способности, интересы...
тест для 10 класса по темам "Деятельность, виды деятельности", "Мировоззрение, его виды и формы", "Человек в системе социальных связей".
Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ...
Бытие, потребности, способности
Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по темам: бытие человека и аспекты его понимания; потребности человека, их классификации; способности человека....

Предпрофильная подготовка как средство повышения качества образования, развития способностей и интересов школьников, активизации их познавательной деятельности.
Предпрофильная подготовка включает в себя : - информационную работу; - ориентационную работу; - курсы по выбору учащихся....

Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера."
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера". является разработкой учебного занятия по обществознанию для обучающихся I курса техникума....
